Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».
Воспитатель: Маллаева Альбина К.
Санкт-Петербург
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа: первая младшая, дети 1.5 – 2 года
Предмет: развитие речи
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: знакомить детей с временем года (весна), изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
1. образовательные:
- Знакомить с признаками весны;
- активизировать и расширять словарный запас;
- учить произносить слова и краткие фразы.
2. развивающие:
- Способствовать развитию речи как средства общения;
- Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность;
3. воспитательные:
- создавать у детей радостное настроение;
- формировать экологическую культуру у детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе;
- вызывать эмоциональный отклик.
Приоритетная образовательная область: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; закрепить знания детей о животных и признаках весны; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки аккуратной работы; развитие мелкой моторики рук);
- познавательное развитие (закреплять представления детей о признаках весны; воспитывать любовь к весеннему времени года; продолжать знакомить детей с дикими животными и их особенностями);
- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры);
- социально – коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, оказывать взаимопомощь).
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- игровая;
- двигательная;
- познавательная;
- продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- чтение художественной литературы;
- разучивание физкультминутки «Мишка косолапый»;
- дидактическая игра «Добавь солнышку лучики»;
- пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Материал и оборудование:
Иллюстрации на тему «Весна», елки, игрушки ( 2 зайца, белочка, медведь),
бумажная дорожка, солнышко, лучики, пеньки.
Планируемый результат:
В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о диких животных, признаках зимы. Увеличивается словарный запас по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx_nod.8.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» .
Воспитатель: Маллаева Альбина К.
Санкт-Петербург
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа: первая младшая, дети 1.5 – 2 года
Предмет: развитие речи
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: знакомить детей с временем года (весна), изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
1. образовательные:
- Знакомить с признаками весны;
- активизировать и расширять словарный запас;
- учить произносить слова и краткие фразы.
2. развивающие:
- Способствовать развитию речи как средства общения;
- Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность;
3. воспитательные:
- создавать у детей радостное настроение;
- формировать экологическую культуру у детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе;
- вызывать эмоциональный отклик.
Приоритетная образовательная область: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; закрепить знания детей о животных и признаках весны; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки аккуратной работы; развитие мелкой моторики рук);
- познавательное развитие (закреплять представления детей о признаках весны; воспитывать любовь к весеннему времени года; продолжать знакомить детей с дикими животными и их особенностями);
- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры);
- социально – коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, оказывать взаимопомощь).
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- игровая;
- двигательная;
- познавательная;
- продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- чтение художественной литературы;
- разучивание физкультминутки «Мишка косолапый»;
- дидактическая игра «Добавь солнышку лучики»;
- пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Материал и оборудование:
Иллюстрации на тему «Весна», елки, игрушки ( 2 зайца, белочка, медведь),
бумажная дорожка, солнышко, лучики, пеньки.
Планируемый результат:
В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о диких животных, признаках зимы. Увеличивается словарный запас по данной теме.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся!
С добрым, утром глазки вы проснулись? (слегка потрогали глазки)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?
Дети: в лесу.
3. Основная часть.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами отправимся в путешествие в весенний лес, но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми).
Ребята на картинках изображена весна. Весной тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы. Ну, что ж, ребятки, давайте отправимся в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
А отправимся мы с вами в весенний лес перешагивая через пенечки.
Воспитатель: смотрите ребята мы пришли с вами на поляну
Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать? Давайте вместе разбудим мишку:
Физминутка «Мишка косолапый»:
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Что уже весна? Да Мишка уже пришла весна.
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет не видел.
Воспитатель: Мишка, а пойдем с нами искать маму – зайчиху. Смотрите, кто то, сидит под елкой? Ребята, это Белка, она хочет с вами поиграть
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)
Кому в зубок,
Кому в лапочки»
Воспитатель: Белочка, ты не видела маму – зайчиху?
Белочка: Нет не видела.
Воспитатель: Белочка, а пойдем с нами маму – зайчиху искать. Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к солнышку прикрепить лучики).
Д/И «Добавь солнышку лучики».
( на столе лежит солнышко (печальное) и рядом лучики, дети прикладывают к солнышку лучики. Воспитатель переворачивает солнышко и оно становится радостным).
Воспитатель: Ребята смотрите солнышко улыбается и говорит вам спасибо. Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.
Воспитатель: ребята давайте с вами пойдем по дорожке (на полу лежит дорожка, дети по ней идут и приходят к елочке за которой сидит мама зайчиха), смотрите это елочка, а за елочкой сидит мама - зайчиха.
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться, давайте опять с вами перешагнем через пенечки и очутимся в нашей группе.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Медведя, белку, зайчика, солнышко.
Воспитатель: А нашли мы кого?
Дети: Маму зайчиху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....