Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Кухонная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: « Кухонная посуда»
Программные задачи: Обогащение и активизация словаря, уточнение названий предметов кухонной посуды, их форм, частей: составление предложений с предлогом у; развитие внимания, мелкой моторики руки.
Оборудование: предметы кухонной посуды: кастрюля, сковорода, половник, дуршлаг, терка, кухонный нож, разделочная доска; картинка с изображением кухонной посуды с недостающими частями, карандаши.
Ход занятия
Проводится пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы, капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(Дети выполняют руками движения, имитирующие действия, названные в тексте).
Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки.
В. Что мы с вами делали?
Д. Рубили капусту, терли морковку и т.д.
В.Что нужно чтобы рубить капусту?
Д. Нож, дощечка.
В. Дети, нож, дощечка, терка – предметы кухонной посуды, нужны для приготовления пищи. Они хранятся на кухне, поэтому называются кухонная посуда.
Какие предметы кухонной посуды вы еще знаете?
Дети показывают предметные картинки с изображением кухонной посуды. При рассматривании картинок отмечаются отличительные признаки каждого предмета, его части и назначение.
В. Что это?
Д. Это кастрюля.
В.Какая кастрюля?
Д. Большая, глубокая, желтая.
В. Для чего нужна кастрюля?
Д. В кастрюле варят суп. В кастрюле варят борщ. В кастрюле варят картошку.
В. Какие части есть у кастрюли?
Д. У кастрюли есть дно. У кастрюли есть ручки.
В. Сколько ручек у кастрюли?
Д. У кастрюли две ручки.
Аналогично рассматриваются остальные предметы кухонной посуды.
Дидактическая игра « Что лежит, что стоит, что висит?»
В. Внимательно рассмотрите картинку, назовите посуду, которая стоит.
Д. Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка и т.д.
В. Назовите посуду которая лежит?
Д. Ложка, вилка, терка, доска.
В. Назовите посуду которая висит?
Д. Дуршлаг, половник.
Дидактическая игра « Что забыл нарисовать художник?»
Каждому ребенку дается картинка с изображением предмета кухонной посуды, у которого отсутствует какая-либо часть.
Поочередно дети составляют предложения, например: « У кастрюли нет ручки».
Итог: Детям дается дорисовать недостающие части предметов.
В конце занятия оценивается работа каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшой группе «Посуда»
Занятие направленно на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством расширения и уточнения представлений о предметном мире (о посуде), с использованием опорных схем Т.А....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...