краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Составление описательного рассказа о домашнем животном»
Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.
Задачи:
1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаясь плана;
2. Закреплять знания о домашних животных;
3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
4. Обогащать связную речь;
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы: игровые, наглядно-практические, словесные, вопросы поискового характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_po_teme.doc | 493 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа о домашнем животном»
Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.
Задачи:
1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаясь плана;
2. Закреплять знания о домашних животных;
3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
4. Обогащать связную речь;
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы: игровые, наглядно-практические, словесные, вопросы поискового характера.
Оборудование: схема для составления рассказов детьми "Животные"; демонстрационный материал "Деревенский дворик"; мягкая игрушка "Кошка".
Ход занятия:
Занятие начинается с приветствия:
- Соберемся дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас попробуем изобразить и показать друг другу ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка и бодливую корову.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
1. Игра "Четвертый лишний".
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить какое слово лишнее и объяснить свой выбор.
- Корова, лошадь, волк, баран;
- Заяц, овца, коза, лошадь;
- Телёнок, лиса, ягнёнок, козлёнок.
Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мяч.
После игры воспитатель хвалит детей.
2. Игра "Назови детёныша"
Ребята предлагаю вам отправиться в поездку на деревенский дворик.
- Ребята, а на чём мы с вами поедем? (на автобусе)
Давайте мы его построим из стульчиков.
- Кто будет водителем? (выбираем водителя)
Остальные пассажиры, рассаживаемся на места.
Отправляемся (включается музыка "Мы едем, едем, едем. ")
Ребята, вот мы с вами и оказались на деревенском дворике.
- Кого же мы здесь видим? (называют домашних животных).
А вот детеныши, только они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам. (дети выполняют задание, проговаривая названия животных и их детёнышей).
Вот все и нашлись. А мы с вами сейчас поиграем.
3. Физкультминутка «Звери делают зарядку»
Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)
Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)
Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)
Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)
Коза плечи опускает - (опустить плечи)
Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсяд - (полуприсяд , руки на поясе)
И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)
Всем зверям мы шлем поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).
(дети выполняют движения по тексту с проговариванием, 2-3 раза)
4. Составление рассказа.
- Ребята посмотрите, а кто это идёт? (кошка)
- Как вы думаете, как её зовут? (дети называют)
- А ещё ей хотелось, чтобы мы о ней рассказали.
- У нас есть помощники-схемы.
Рассмотрим их:
1. Название животного (кошка).
2. Размер (она маленькая)
3. Цвет шерсти (она серого цвета)
4. какие части тела (Ушки маленькие, длинный хвост, усы, острые зубки и т.д.)
5. какие звуки издает
7. Чем питается(пьёт молоко, ест рыбу)
8. Где живет
9.Как зовут детеныша
10. Какую пользу приносит человеку (ловит мышей)
11. в каких мультфильмах или сказках встречается
Сейчас я расскажу о нашей кошечке (рассказ воспитателя по схеме)
5. Составление рассказа детьми.
- Наша кошечка просится на ручки к (имя ребенка.). Расскажи нам о ней (Машенька)
- А ещё, кто хочет рассказать нам о кошечке? (несколько детей составляют рассказ).
6. Составление рассказа детьми о любом домашнем животном.
(2-3 ребёнка составляют рассказ.
- Ребята ,я просила вас дома нарисовать ваших домашних животных,давайте вместе попробуем рассказать о вашем животном ,используя схему –план.
Ребенок выходит со своим рисунком и спомощью вопросов воспитателя рассказывает о животном.
7. - Ребята, пора отправляться в детский сад, там нас ждет сюрприз! Садимся в автобус. Заношу переноску с живым кроликом.
(дети садятся на стульчики, включается музыка).
8. Оценка рассказов.
-Куда мы ездили?
-Что делали?
-Чей рассказ вам больше понравился?
-О каком животном было интересней слушать?
-Кого видели? Какое животное было у нас в гостях? Что мы узнали о нем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему ...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».Цель: формировать представление о взаимосвязи...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цель: учить рисовать кошку.Задачи:обучающие:• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;• формировать умение правильно передавать расположение частей тела п...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цель НОД:Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.Задачи:-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- зак...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник...