краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель НОД:
Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Задачи:
-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
-продолжать учить работать со стеком для пластилина.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект" Человек и животные" в средней группе | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема: «Котенок»
Цель НОД:
Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Задачи:
-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
-продолжать учить работать со стеком для пластилина.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках крупинки гречки (для глазок), стеки, клеёнки, дощечки, разноцветные клубочки, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход НОД:
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята,посмотрите, что у это у меня?
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: белые,зеленые,большие и маленькие,разноцветные, круглые.
В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.
В: Чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели, что я буду показывать давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Превратимся в котят»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
А ушки у котят
Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Пояснение:
В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.
- Скажи, Сашенька, какой котенок тебе понравился больше. Почему?
Все Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему ...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».Цель: формировать представление о взаимосвязи...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цель: учить рисовать кошку.Задачи:обучающие:• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;• формировать умение правильно передавать расположение частей тела п...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
laquo;Составление описательного рассказа о домашнем животном»Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.Задачи:1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаяс...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник...