Викторина для изучения Дымковской и Филимоновской игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Позновательная викторина, которая поможет детям познакомится и узнать больше о Дымковской и Филимоновской игрушках. Активная игра, способствует лучшему усвоению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina._dyachkova_t.a.docx | 11.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №544 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект викторины по развитию речи для детей 6-7 лет
(Филимоновская и дымковская игрушки)
Воспитатель: Дьячкова Татьяна Анатольевна
Цель:Способствовать развитию у детей интереса к народному творчеству
Задачи:
1.Выделить характерные особенности дымковской и филимоновской игрушек и узнать почему их так называют.
2.Развить связную речь у детей
3.Разнообразить и пополнить словарный запас детей
4.Совершенствовать работу логики у детей, посредством разгадывания загадок
5.Воспитать интерес у детей к народному творчеству.
Предварительная работа:
1.Просмотр подготовленных презентаций
2.Беседы о декоративно-прикладном искусстве
3.Просмотр иллюстраций
4.Изучение русских народных потешек, считалок и скороговорок
5.Изучение узоров, используемых для росписи народных игрушек, посредством лепки этих игрушек из соленого теста и росписи их.
6.Участие в русских народных играх.
Оборудование:
1.Иллюстрации, русский народный инвентарь
2.Современное электронное оборудование
НАЧАЛО ВИКТОРИНЫ
Восп.: Здравствуйте дети, нас ждет увлекательная викторина на тему “Русские-народные игрушки”
- Послушайте вопрос и ответьте о какой игрушке идет речь: “Эти игрушки издавна изготавливали в деревне Филимонов, в Тульской области. Роспись этих изделий выглядит как сочетание цветных полосок, точек, кругов, овалов, звезд и треугольников”?
Дети: Это Филимоновская Игрушка!
Восп.: Переходим к следующему вопросу! Внимательно слушайте: “ Эти игрушки изготавливают в селе Дымково. Основные элементы росписи этих игрушек круги, клетка, полоски и точки. Как называются эти игрушки?”
Дети: Дымковская игрушка!
Восп.: Правильно, вы молодцы! А сейчас я объявлю вам название двух команд: первая - Фил; вторая - Дым
-Сейчас я вам раздам карточки с изображением филимоновский и дымковский игрушек, и вы найдете свою команду!
-И так, команды сформированы, викторина будет состоять из пяти туров.
ТУР 1. ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ
Восп.: Прослушайте пословицы и скажите чему они учат. Первыми пословицу прослушает команда “Фил”
- “Упорство и труд все перетрут”
Команда “Фил”: Упорство и труд помогает преодолеть сложности и прийти к цели.
Восп.: Теперь пословицу слушает команда “Дым”
- “Кончил дело-гуляй смело”
Команда “Дым”: Сначала нужно закончить дело, а потом идти отдыхать.
Восп.: Теперь пословицу слушает команда “Фил”
- “Без труда не выловишь рыбку из пруда”
Команда “Фил”: Если не трудится, то ничего не получится.
Восп.: Теперь пословицу слушает команда “Дым”
- “Семь раз отмерь, один раз отрежь”
Команда “Дым”: Перед тем, как что то делать, надо все проверить.
Восп.: Молодцы! Переходим ко второму туру!
ТУР 2. ОТВЕТЬ НА ВОПРОС
Восп.: Вопрос для команды “Фил”, из какого материала изготавливают филимоновские и дымковские игрушки?
Команда “Фил”: Глина!
Восп.: Правильно!
Восп.: Вопрос для команды “Дым”, Какие элементы используют в филимоновской росписи?
Команда “Дым”: Овалы, круги, клетку, полоски и точки
Восп.: Правильно!
Восп.: Вопрос для команды “Фил”, какие краски используют в филимоновской росписи?
Команда “Фил”: Малиново-красный, фиолетовый, желтый и зеленый.
Восп.: Правильно!
Восп.: Вопрос для команды “Дым”, какие краски используют в дымковской росписи?
Команда “Дым”: Желтый, синий, малиново-красный, зеленый, голубой,оранжевый и розовый
Восп.: Правильно!
ТУР 3. НАЙДИ ИГРУШКУ СО СВОЕЙ РОСПИСЬЮ
На полу разложены в перемешку картинка с дымковской и филимоновской росписями. Дети должны выбрать свою роспись, которая соответствует названию их команды и положить их в круги ( “Фил” - желтые; “Дым” - красные)
Потом, команды проверяют друг друга.
ФИЗ. МИНУТКА
Игра: “Золотые ворота”
В каждой команде с помощью считалки дети выбирают двоих, тех, кто будет “Золотыми воротами”
Золотые ворота:
Проходите господа!
Первый раз - прощается,
Второй раз - запрещается.
Третий раз - не пропустим вас!
Восп.: Продолжаем викторину!
ТУР 4. ЗАГАДКИ
Восп.:
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторотый
Мчится глиняный
Команда “Фил”: Олень!
Восп.:
Посмотри, как хорошо
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд
Команда “Дым”: Барышня!
Восп.:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови - ка меня!
Команда “Фил”: Дымка!
Восп.:
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая без хитрых затей,
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Команда “Дым”: Филимоновская игрушка!
ТУР 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
“Что лишнее?”
На экране картинки с игрушками дымковской, филимоновской, хохломской и гжельской росписью.
Дети команды “Фил” называют все лишнее, кроме свой росписи, то же самое делают дети команды “Дым”.
“Составь картинку”
Для каждой команды приготовлены большие картинки с изображениями игрушек филимоновской и дымковской росписи ( лошадка и индюк).
Карты разрезаны на 10 частей. Задача детей собрать свою картинку.
Восп.: Наша викторина подошла к концу! Дети, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дымковская и филимоновская игрушка
Учебно-методический материал для формирования интереса у детей к предметам народного декоративно-прикладного искусства....
Развлечение для детей средней группы. Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.
Дети в игровой форме закрепляют знания о дымковских и филимоновских народных игрушках, об особенностях их росписи....
Мастер - класс. Образовательная область : « Художественно - эстетическое развитие» Тема : « Роспись филимоновских игрушек»
Мастер-класс...
Дидактические игры по ознакомлению с дымковской и филимоновской народной игрушкой.
Авторские дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами. разработаны в рамках проекта "Страна народных мастеров"...
Шаблоны Филимоновских игрушек
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обыча...
Дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка из глины
Дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка из глины,своими руками....
Проект «Народные промыслы: дымковская и филимоновская росписи»
Познавательно-творческий проект для старшей группы...