Викторина для изучения Дымковской и Филимоновской игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дьячкова Татьяна Анатальевна

Позновательная викторина, которая поможет детям познакомится и узнать больше о Дымковской и Филимоновской игрушках. Активная игра, способствует лучшему усвоению материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina._dyachkova_t.a.docx11.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №544 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект викторины по развитию речи для детей 6-7 лет

(Филимоновская и дымковская игрушки)

Воспитатель: Дьячкова Татьяна Анатольевна

Цель:Способствовать развитию у детей интереса к народному творчеству

Задачи:

1.Выделить характерные особенности дымковской и филимоновской игрушек и узнать почему их так называют.

2.Развить связную речь у детей

3.Разнообразить и пополнить словарный запас детей

4.Совершенствовать работу логики у детей, посредством разгадывания загадок

5.Воспитать интерес у детей к народному творчеству.

Предварительная работа:

1.Просмотр подготовленных презентаций

2.Беседы о декоративно-прикладном искусстве

3.Просмотр иллюстраций

4.Изучение русских народных потешек, считалок и скороговорок

5.Изучение узоров, используемых для росписи народных игрушек, посредством лепки этих игрушек из соленого теста и росписи их.

6.Участие в русских народных играх.

Оборудование:   

1.Иллюстрации, русский народный инвентарь

2.Современное электронное оборудование

НАЧАЛО ВИКТОРИНЫ

Восп.: Здравствуйте дети, нас ждет увлекательная викторина на тему “Русские-народные игрушки”

- Послушайте вопрос и ответьте о какой игрушке идет речь: “Эти игрушки издавна изготавливали в деревне Филимонов, в Тульской области. Роспись этих изделий выглядит как сочетание цветных полосок, точек, кругов, овалов, звезд и треугольников”?

Дети: Это Филимоновская Игрушка!

Восп.: Переходим к следующему вопросу! Внимательно слушайте: “ Эти игрушки изготавливают в селе Дымково. Основные элементы росписи этих игрушек круги, клетка, полоски и точки. Как называются эти игрушки?”

Дети: Дымковская игрушка!

Восп.: Правильно, вы молодцы! А сейчас я объявлю вам название двух команд: первая - Фил; вторая - Дым

-Сейчас я вам раздам карточки с изображением филимоновский и дымковский игрушек, и вы найдете свою команду!

-И так, команды сформированы, викторина будет состоять из пяти туров.

ТУР 1. ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ

Восп.: Прослушайте пословицы и скажите чему они учат. Первыми пословицу прослушает команда “Фил”

- “Упорство и труд все перетрут”

Команда “Фил”: Упорство и труд помогает преодолеть сложности и прийти к цели.

Восп.: Теперь пословицу слушает команда “Дым”

- “Кончил дело-гуляй смело”

Команда “Дым”: Сначала нужно закончить дело, а потом идти отдыхать.

Восп.: Теперь пословицу слушает команда “Фил”

- “Без труда не выловишь рыбку из пруда”

Команда “Фил”: Если не трудится, то ничего не получится.  

Восп.: Теперь пословицу слушает команда “Дым”

- “Семь раз отмерь, один раз отрежь”

Команда “Дым”: Перед тем, как что то делать, надо все проверить.

Восп.: Молодцы! Переходим ко второму туру!

ТУР 2. ОТВЕТЬ НА ВОПРОС

Восп.: Вопрос для команды “Фил”, из какого материала изготавливают филимоновские и дымковские игрушки?

Команда “Фил”: Глина!

Восп.: Правильно!

Восп.: Вопрос для команды “Дым”, Какие элементы используют в филимоновской росписи?

Команда “Дым”: Овалы, круги, клетку, полоски и точки

Восп.: Правильно!

Восп.: Вопрос для команды “Фил”, какие краски используют в филимоновской росписи?

Команда “Фил”: Малиново-красный, фиолетовый, желтый и зеленый.

Восп.: Правильно!

Восп.: Вопрос для команды “Дым”, какие краски используют в дымковской  росписи?

Команда “Дым”: Желтый, синий, малиново-красный, зеленый, голубой,оранжевый и розовый

Восп.: Правильно!

ТУР 3. НАЙДИ ИГРУШКУ СО СВОЕЙ РОСПИСЬЮ

На полу разложены в перемешку картинка с дымковской и филимоновской росписями. Дети должны выбрать свою роспись, которая соответствует названию их команды и положить их в круги ( “Фил” - желтые; “Дым” - красные)

Потом, команды проверяют друг друга.

 

ФИЗ. МИНУТКА

Игра: “Золотые ворота”

В каждой команде с помощью считалки дети выбирают двоих, тех, кто будет “Золотыми воротами”

Золотые ворота:

Проходите господа!

Первый раз - прощается,

Второй раз - запрещается.

Третий раз - не пропустим вас!

Восп.: Продолжаем викторину!

 

ТУР 4. ЗАГАДКИ

Восп.:

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторотый

Мчится глиняный

Команда “Фил”: Олень!

Восп.:

Посмотри, как хорошо

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд

Команда “Дым”: Барышня!

Восп.:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови - ка меня!

Команда “Фил”: Дымка!

Восп.:

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Команда “Дым”: Филимоновская игрушка!

ТУР 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

“Что лишнее?”

На экране картинки с игрушками дымковской, филимоновской, хохломской и гжельской росписью.

Дети команды “Фил” называют все лишнее, кроме свой росписи, то же самое делают дети команды “Дым”.

“Составь картинку”

Для каждой команды приготовлены большие картинки с изображениями игрушек филимоновской и дымковской росписи ( лошадка и индюк).

Карты разрезаны на 10 частей. Задача детей собрать свою картинку.

 

Восп.: Наша викторина подошла к концу! Дети, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дымковская и филимоновская игрушка

Учебно-методический материал для формирования интереса у детей к предметам народного декоративно-прикладного искусства....

Развлечение для детей средней группы. Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.

Дети в игровой форме закрепляют знания о дымковских и филимоновских народных игрушках, об особенностях их росписи....

Дидактические игры по ознакомлению с дымковской и филимоновской народной игрушкой.

Авторские дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами. разработаны в рамках проекта "Страна народных мастеров"...

Шаблоны Филимоновских игрушек

Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обыча...

Дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка из глины

Дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка из глины,своими руками....

Проект «Народные промыслы: дымковская и филимоновская росписи»

Познавательно-творческий проект для старшей группы...