Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_nod_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski_v_starshey_gruppe.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Итоговое интегрированное НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе
«В поисках заветного ключика»
Учитель логопед:
Титова Валентина Алексеевна
Воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
2022г.
Тип НОД: Итоговое занятие-игра с элементами квест-технологии.
Форма организации: групповая.
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
- Закрепить состав числа «7», «8», «9».
- Закрепить порядковый и обратный счет, в пределах 10.
- Развивать умения звукового анализа слов, составлять слово из букв.
- обобщать и систематизировать знания детей о зиме, о временах года.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- логическое мышление, внимание, сообразительность;
- развивать разностороннюю координацию движений и подвижность нервных процессов, умение держать равновесие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе со словами и звуками, цифрами;
- умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
- навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки;
- совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.
Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предполагаемые результаты:
- дети имеют представление о понятии «звук» и «буква», «цифра»;
- умело применяют свои знания;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.
Материалы и оборудование: Большая коробка с навесным замком, ключ от замка, воздушные шарики с сюрпризами по количеству детей, конверты с заданиями, разрезная карта группы с отмеченными звёздочками – заданиями, ламинированные вагончики с цифрами от 1 до 10 на двойном скотче (по количеству детей), ноутбук, интерактивная доска, презентация к заданиям №1 и №4, фишки для звукового анализа и буквы (К, О, Т, И, П, М, Н) на каждого ребенка, корзина с мягкими снежками.
Ход НОД
Дети входят в группу и видят большую красивую коробку, но на ней висит замок. На коробке лежит конверт, воспитатель открывает конверт (в конверте разрезная карта группы) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Пазлы, разрезные картинки
Воспитатель:Попробуем собрать, что у нас получится?
Дети собирают пазлы (по цифрам)
Дети: Карта нашей группы
Воспитатель: Для чего нам карта? (ответы детей)
Воспитатель: Вот по ней, мы с вами попробуем найти ключ.
Давайте рассмотрим её поподробнее. Как вы думаете, что это за звездочки? (ответы детей) Правильно, это задания, которые нам надо будет выполнить. От звездочки к звездочке нарисована стрелочка – для чего, как вы думаете? (ответы детей) Это последовательность заданий, т.е. выполняем задания следуя по стрелочкам. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда посмотрим, где первое задание? Дети ориентируясь по карте, сами находят конверт №1 с заданием.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это цифра (восемь)
Цифра шесть на качелях каталась,
Цифра шесть так заигралась,
Что кружилась, кружилась,
И во что же превратилась? (девять)
Работа на интерактивной доске: состав чисел («семь», «восемь», «девять»).
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на доске? (Ответы детей)
Вас приветствует снеговичок и предлагает поиграть в игру, наряди ёлочку. На макушке ёлочки мы видим шарик с числом «семь». Нам надо подобрать шарики с числами на веточках так, чтобы у нас получилось число «7».
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «семь»?
Дети: Число «семь» состоит из чисел «четыре» и «три»; «три» и «четыре»; «пять» и «два», или «шесть» и «один». (аналогично «8» и «9»)
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Дети находят следующий конверт
Конверт №2 «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно, это … (кот)
(Звуковой анализ слова по Н.В. Нищевой, за столами)
Логопед:
-Рома, какой первый звук в слове «Кот» ты слышишь? (К)
-какой он? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)
-Полина, какой второй звук ты слышишь? (О)
-он какой? (гласный – обозначаем красным цветом)
- Матвей, какой третий звук ты слышишь? (Т)
- какой звук это? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)
Сколько всего звуков в слове «КОТ»? (три звука)
Сколько слогов? (один)
Ребенок на магнитной доске выкладывает слово «КОТ»
-Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.
А задача непроста- превратить кота в кита.
Поможете?
Прочитайте. Как превратить это слово в слово «КИТ» (Заменить букву О на букву И)
Прочитайте новое слово. (Кит)
Логопед: молодцы, вы справились с заданием! Дети находят следующий конверт.
Нашли конверт №3 с заданием: ламинированные вагончики с цифрами от 1 до 10 на двойном скотче (по количеству детей), педагог предлагает поиграть в игру «Паровозик»
Описание: Дети получают карточку – вагончик с цифрой (карточки с цифрами по количеству детей, но раздаются хаотично). Ребенок – вагончик с цифрой один встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.
Правила: Дети должны сами найти порядковый номер, и выполнить задание – добежать до ориентира и обратно в цепочке.
Воспитатель: Проверяем. Сосчитайте вагончики по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10)
Молодцы, все сделали правильно!
Посмотрим, куда дальше нас карта приведет?
Конверт №4
«С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)»
На интерактивной доске со звуком метели появляется картинка зима (на картинке наложено изображение снеговика)
Логопед:
- какое время года перед зимой?
- какое время года после зимы?
- сколько всего времен года?
- назовите признаки зимы.
Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная);
что бывает зимой? (метель, ветер, река замерзла);
что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);
Молодцы, хорошо описали зиму!
По щелчку мышки, на интерактивной доске снеговик показывает ключ
Логопед: как нам его достать? (ответы детей)
Я, предлагаю вам, поиграть с ним в снежки! (снеговик передвигается)
Правила игры: за черту не переступать (2м от интерактивной доски), берем снежки из корзины и бросаем в снеговика, собираем снежки, после того когда снежки закончатся в корзине все вместе.
Когда дети немного побросают снежки, педагог не заметно для детей, бросает ключ в стену, снизу под доску, чтобы он упал со звоном. На экране, по щелчку мышки у снеговика пропадает ключик.
Рефлексия:
Дети с ключом подходят к коробке, прежде чем, открыть замок воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтобы найти ключик (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку, оттуда вылетают воздушные шарики (наполненные гелием) и к ниточкам привязан сюрприз, по количеству детей.
Используемые источники:
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа), 2018.
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4до5 и с 5 до 6 лет). 2016.
- https://proekt-klass.ru/cifry/zagadki-s-cifroj-7-dlja-detej-1-klassa
- http://zagadka.pro/3345.html
- https://sbornik-fraz.ru/zagadki/zagadka-pro-cifru-9.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски
В даннмо материале представлен конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста с использованием интерактивной доскиВ данному материалу приложена интерактивная презентация...
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски: "Прогулка по лесу"
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски: "Прогулка по лесу"Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, его разнообразииЗадачи: Образовательные ...
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...
Итоговое интегрированное НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе «В поисках заветного ключика»
Закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте...