Итоговое интегрированное НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе «В поисках заветного ключика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Наталия Викторовна

Закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Итоговое интегрированное НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе

«В поисках заветного ключика»

Учитель логопед:

Титова Валентина Алексеевна

Воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

2022г.

Тип НОД: Итоговое занятие-игра с элементами квест-технологии.

Форма организации: групповая.

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
  2. Закрепить состав числа «7», «8», «9».
  3. Закрепить порядковый и обратный счет, в пределах 10.
  4. Развивать умения звукового анализа слов, составлять слово из букв.
  5. обобщать и систематизировать знания детей о зиме, о временах года.

Развивающие:

  1. развивать коммуникативные навыки;
  2. логическое мышление, внимание, сообразительность;
  3. развивать разностороннюю координацию движений и подвижность нервных процессов, умение держать равновесие.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к работе со словами и звуками, цифрами;
  2. умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
  3. навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки;
  4. совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предполагаемые результаты:

- дети имеют представление о понятии «звук» и «буква», «цифра»;

- умело применяют свои знания;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудование: Большая коробка с навесным замком, ключ от замка, воздушные шарики с сюрпризами по количеству детей, конверты с заданиями, разрезная карта группы с отмеченными звёздочками – заданиями, ламинированные вагончики с цифрами от 1 до 10 на двойном скотче (по количеству детей), ноутбук, интерактивная доска, презентация к заданиям №1 и №4, фишки для звукового анализа и буквы (К, О, Т, И, П, М, Н) на каждого ребенка, корзина с мягкими снежками.

Ход НОД

Дети входят в группу и видят большую красивую коробку, но на ней висит замок. На коробке лежит конверт, воспитатель открывает конверт (в конверте разрезная карта группы) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Пазлы, разрезные картинки

Воспитатель:Попробуем собрать, что у нас получится?

Дети собирают пазлы (по цифрам)

Дети: Карта нашей группы

Воспитатель: Для чего нам карта? (ответы детей)

Воспитатель: Вот по ней, мы с вами попробуем найти ключ.

Давайте рассмотрим её поподробнее. Как вы думаете, что это за звездочки? (ответы детей) Правильно, это задания, которые нам надо будет выполнить. От звездочки к звездочке нарисована стрелочка – для чего, как вы думаете? (ответы детей) Это последовательность заданий, т.е. выполняем задания следуя по стрелочкам. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда посмотрим, где первое задание? Дети ориентируясь по карте, сами находят конверт №1 с заданием.

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…          (семь)

Цифра с виду как игрушка —

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно — это цифра (восемь)

Цифра шесть на качелях каталась,

Цифра шесть так заигралась,

Что кружилась, кружилась,

И во что же превратилась? (девять)

Работа на интерактивной доске: состав чисел («семь», «восемь», «девять»).

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на доске? (Ответы детей)

Вас приветствует снеговичок и предлагает поиграть в игру, наряди ёлочку. На макушке ёлочки мы видим шарик с числом «семь». Нам надо подобрать шарики с числами на веточках так, чтобы у нас получилось число «7».

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «семь»?

Дети: Число «семь» состоит из чисел «четыре» и «три»; «три» и «четыре»; «пять» и «два», или «шесть» и «один». (аналогично «8» и «9»)

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Дети находят следующий конверт

Конверт №2 «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно, это … (кот)

(Звуковой анализ слова по Н.В. Нищевой, за столами)

Логопед:

-Рома, какой первый звук в слове «Кот» ты слышишь? (К)

-какой он? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)

-Полина, какой второй звук ты слышишь? (О)

-он какой? (гласный – обозначаем красным цветом)

- Матвей, какой третий звук ты слышишь? (Т)

- какой звук это? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)

Сколько всего звуков в слове «КОТ»?  (три звука)

Сколько слогов? (один)

Ребенок на магнитной доске выкладывает слово «КОТ»

-Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.

А задача непроста- превратить кота в кита.

Поможете?

Прочитайте. Как превратить это слово в слово «КИТ» (Заменить букву О на букву И)

Прочитайте новое слово. (Кит)

Логопед: молодцы, вы справились с заданием! Дети находят следующий конверт.

Нашли конверт №3 с заданием: ламинированные вагончики с цифрами от 1 до 10 на двойном скотче (по количеству детей), педагог предлагает поиграть в игру «Паровозик»

Описание: Дети получают карточку – вагончик с цифрой (карточки с цифрами по количеству детей, но раздаются хаотично). Ребенок – вагончик с цифрой один встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.

Правила: Дети должны сами найти порядковый номер, и выполнить задание – добежать до ориентира и обратно в цепочке.

Воспитатель: Проверяем. Сосчитайте вагончики по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10)

Молодцы, все сделали правильно!

Посмотрим, куда дальше нас карта приведет?

Конверт №4

«С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)»

На интерактивной доске со звуком метели появляется картинка зима (на картинке наложено изображение снеговика)

Логопед:

- какое время года перед зимой?

- какое время года после зимы?

- сколько всего времен года?

- назовите признаки зимы.

Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная);

что бывает зимой? (метель, ветер, река замерзла);

что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);

Молодцы, хорошо описали зиму!

По щелчку мышки, на интерактивной доске снеговик показывает ключ

Логопед: как нам его достать? (ответы детей)

Я, предлагаю вам, поиграть с ним в снежки! (снеговик передвигается)

Правила игры: за черту не переступать (2м от интерактивной доски), берем снежки из корзины и бросаем в снеговика, собираем снежки, после того когда снежки закончатся в корзине все вместе.

Когда дети немного побросают снежки, педагог не заметно для детей, бросает ключ в стену, снизу под доску, чтобы он упал со звоном. На экране, по щелчку мышки у снеговика пропадает ключик.

Рефлексия:

Дети с ключом подходят к коробке, прежде чем, открыть замок воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтобы найти ключик (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку, оттуда вылетают воздушные шарики (наполненные гелием) и к ниточкам привязан сюрприз, по количеству детей.

Используемые источники:

  1.  Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа), 2018.
  2. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4до5 и с 5 до 6 лет). 2016.
  3. https://proekt-klass.ru/cifry/zagadki-s-cifroj-7-dlja-detej-1-klassa 
  4. http://zagadka.pro/3345.html 
  5. https://sbornik-fraz.ru/zagadki/zagadka-pro-cifru-9.html 

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое интегрированное НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе «В поисках заветного ключика» Учитель логопед: Титова Валентина Алексеевна Воспитатель: Соколова Наталия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2022 г.

Слайд 2

1 6 2 3 4 3 7 5 4 3 2 1 4 4 3 2 5 2 1 3 4 1 2 3 4

Слайд 3

1 7 2 5 3 4 8 6 4 4 2 1 3 3 4 2 1 2 1 3 4 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и ра...