Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_stih._ob_oeni.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к
восприятию поэтической речи.
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии природных явлений,
устанавливать простейшие связи между ними.
- Обобщить сведения об осени.
- Учить внимательно слушать поэтическую речь.
- Продолжать учить рассказывать об игрушке по плану.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить активно
участвовать в беседе.
- Формировать бережное отношение к игрушке.
- Развивать память, образное мышление, внимание.
- Воспитывать интерес к литературе и любовь природе.
Ход занятия:
Воспитатель (беседа по вопросам) Здравствуйте ребята! Сегодня мы
поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи. Дети, давайте посмотрим
в окно. Ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц -
ноябрь . Изменилась погода , большие изменения происходят в природе.
Давайте сравним лето и осень.
- Как изменилась температура осенью?
Дети: Стало прохладно.
Воспитатель. А как было летом?
Дети. Было жарко.
Воспитатель. А почему было жарко? От чего это зависит?
Дети: Согревало солнышко.
Воспитатель Каким стало небо ?
Дети: Хмурым и серым ,
Воспитатель А каким было летом?
Дети. Летом было голубым.
Воспитатель Каким стал ветер?
Дети: Холодным .
Воспитатель. Как изменилось настроение людей?
Дети: Стало грустно.
Воспитатель. Вместе с тем и в стихах об осени изменилось настроение.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на полях туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель. Какое настроение присутствует в этом стихотворении?
Дети. Грустное.
Воспитатель. Дети, а вы знаете стихи об осени ?
Дети. Да.
Воспитатель. А кто хочет почитать нам стихи?
Дети выходят по-одному и читают стихи.
А. Плещеев "Осень наступила"
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет
Дождик моросит....
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Физкультминутка «Осень»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель. Ребята, скажите , почему осень называют "золотой"?
Дети. На земле много желтых листьев.
Воспитатель. А как называется природное явление, когда падают листья?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Из какого материала сделаны игрушки ?
Дети. Из пластмассы.
Воспитатель. В каких играх можем мы использовать эти игрушки?
Дети. "Дом", "Столовая" , " Магазин".
Воспитатель. Итак , мы с вами описали игрушки , которые лежат у меня на
столе. А теперь кто-нибудь из вас хочет описать свою игрушку (обращает
внимание на игрушки, которые стоят на столах у детей).
Описывают свою игрушку 2 человека.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Молодцы! Итак, наши игрушки узнали о себе много нового.
Завершая разговор об осени , нужно ещё добавить , что ещё она радует нас
красивыми цветами
Рефлексия.
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Каким красивым словом называют осень?
- Понравились вам новые стихи об осени ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....
«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему....
«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Приобщать детей к восприятию поэтической речи;Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);Активизировать словарь детей словами ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...
занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описан...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....