Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Круглякова Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию  

«Берегите птиц» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию  

«Берегите птиц»

                               

                                                 Подготовила: Круглякова Е.В., воспитатель

                                                 первой квалификационной категории.

Цель: обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать знания о перелетных и зимующих птицах, их строении, пользе.
  2. Дать представление детям о птицах,  как о друзьях человека.
  3. Продолжать закреплять названия птиц.
  4. Развивать навыки выкладывания фигур из блоков Дьенеша и геометрических фигур.
  5. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, Блоки Дьенеша, 2 обруча.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бывают птицы разными:

  Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

          Резвятся для разминки.

Воспитатель: - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: - О перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Вы видите карточки с изображением различных птиц, у них большая неприятность. Перепутались перелетные и зимующие птицы. Что будем делать?

Дети: - Поможем им разобраться.

Воспитатель: - Давайте вспомним и назовем этих птиц.

Дидактическое  упражнение  «Назови птицу».

Дети называют  птиц: голуби, снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, свиристель, ласточка,  лебеди, скворец, журавль, грач.

Воспитатель: - Ребята, чем отличаются птицы от других  животных?

Дети: - Тело птиц покрыто перьями,  у птиц есть клюв, два крыла, хвост, две лапки, птицы умеют летать, петь красивые песни.

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем составить птиц из геометрических фигур.

Дидактическое упражнение «Составь птицу из геометрических фигур».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые птички.

Воспитатель: - Говорят, что «Птицы – наши друзья». Как вы считаете, почему так говорят?

Дети: - Птицы приносят огромную пользу, они уничтожают вредителей леса, помогая сохранить природу. Птиц нужно беречь!

Воспитатель: - Как вы считаете, мог ли человек чему-нибудь научиться у птиц?

Дидактическое  упражнение «Чему человек научился у птиц?»

Дети: - Человек изобрел самолет, вертолет, дельтаплан; научился петь песни, помогать другим; стал предсказывать погоду.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отдохнуть и превратиться в птиц.

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали,                    -    (дети бегают)    

Птицы крыльями махали,              - (дети машут руками)

А теперь они спустились,              - (приседают)

У них крылышки сложились.        - (прячут руки за спину)

Воспитатель: - Ребята, оказывается,  птицы приносят людям огромную пользу. И люди платят птицам своей заботой о них.

А что люди делают для птиц, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: - Кормушка.

Воспитатель: - Почему столовую для птиц называют кормушкой? Каких птиц зимой нужно подкармливать? Как сделать кормушки? Где их лучше разместить?

Послушайте рассказ «Птичья столовая».

Ответьте на вопрос в конце рассказа.

- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются.

Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли. На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев.

Почему?

Дети: - Птицы могли обидеться на Таню и полететь в другое место, могли погибнуть.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним какие из этих птиц зимующие, а какие перелетные и распределим их в разные обручи.

Дидактическая игра «Распредели зимующих и перелетных птиц».

Воспитатель: - А чтобы перелетные птицы захотели вернуться в наши края, а зимующие легко пережили холодную зиму, давайте согреем их ласковыми словами.

Дидактическое упражнение «Назови птицу ласково».

Рефлексия. 

Воспитатель: - Что вам сегодня особенно понравилось? Что вызвало затруднения? Нам удалось разрешить неприятность, произошедшую с птицами и распределить их по местам? Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...