В гостях у сказки
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Цель | Форма проведения | ||
Сентябрь | |||||
14.09 | 1-я неделя | Рассказывание русск. народной сказки «Репка» | Учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки | Использования пальчикого театра | |
28.09 | 2-я неделя | Чтение русской народной сказки «Колобок» | Учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу | Чтение сказки, игра - драматизация | |
Октябрь | |||||
05.10 | 1-я неделя | Рассказывание сказок « Волк и козлята» | Развивать творческую инициативу, интерес к работе, учить точно, отвечать на вопросы участвовать в рассказывании | Рассказывание и показ иллюстраций | |
12.10 | 2-я неделя | Чтение сказки «Кот, петух и Лиса» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с загадками о животных, побуждаясь выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях | Чтение сказки с показом персонажей с помощью фланелеграфа | |
19.10 | 3-я неделя | Рассказывание «Петушок и бобовое зёрнышко» | Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова | Рассказывание сказки и беседы по содержанию | |
26.10 | 4-я неделя | Чтение сказки «Маша и медведь» | Учить понимать тему и содержание сказки; упражняется в использовании сравнений развивать интерес к информации, которую несет текст | Чтение сказки с показом иллюстраций на фланеллеграфе | |
Ноябрь | |||||
02.11 | 1-я неделя | Чтение сказки «Гуси - лебеди» | Продолжать учится внимательно слушать форме, понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений | Чтение сказки и беседа по содержанию | |
09.11 | 2-я неделя | Чтение сказки «Бычок – чёрный бочок» | Продолжать учится внимательно слушать сказку понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику | Чтение сказки и беседа по содержанию с показом иллюстраций | |
16.11 | 3-я неделя | Чтение сказки «Лиса и заяц» | Продолжать учить понимать содержание сказки осмыслить значение образных выражений в тексте | Показ настольного театра | |
23.11 | 4-я неделя | Рассказывание д. сказки «Теремок» | Продолжать учить д. понимать содержание сказки осмысливать значение образных выражений в тексте | Рассказывание сказок с показом иллюстраций, игра –драматизация | |
Декабрь | |||||
07.12 | 1-я неделя | Чтение сказки «Гуси-лебеди» | Продолжать учить. понимать содержание сказки осмысливать значение образных выражений в тексте | Чтение сказки с показом иллюстраций на фланеллеграфе | |
14.12 | 2-я неделя | Рассказывание сказки «Лесной мишка и проказница мышка» | Воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды | Рассказывание сказки с показом театра на фланеллеграфе | |
21.12 | 3-я и 4-я недели | Чтение «Кот, петух и лиса» | Продолжать учить воспринимать литературный текст, осознавать образное содержание сказки | Показ кукольного театра | |
Январь | |||||
11.01 | 3-я неделя | Чтение сказки «Бабушка Вьюга» | Продолжать учить эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление о жанровых особенностях сказки | Чтение сказки с показом иллюстраций | |
18.01 | 4-я неделя | Чтение сказки «Раз- два – дружно». В. Сутеев | Осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление о жанровых особенностях сказки | Чтение сказки с показом театра на фланеллеграфе | |
Февраль | |||||
01.02 | 1-я неделя | Чтение сказки «Морозко» | Осмыслить характеристики и поступки персонажей | Чтение сказки и беседа по содержанию | |
08.02 | 2-я неделя | «По щучьему велению» | Продолжать учить эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей | Чтение сказки с показом иллюстраций | |
15.02 | 3-я неделя | «Пых» | Воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова | Показ кукольного театра подготовительной группы | |
22.02 | 4-я неделя | «Два жадных медвежонка» | Понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику | Чтение и беседа по содержанию сказки | |
Март | |||||
01.03 | 1-я неделя | «Маша и медведь» | Осмыслить характеристики и поступки персонажей | Показ настольного театра | |
15.03 | 2-я неделя | «Кошкин дом» С. Маршак | Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова | Показ сказки на фланеллеграфе | |
22.03 | 3-я неделя | .«Лиса и заяц» | Продолжать учить эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей | Показ настольного театра | |
29.03 | 4-я неделя | «У страха глаза велики» | Осмыслить характеристики и поступки персонажей | Беседа по содержанию сказки | |
Апрель | |||||
05.04 | 1-я неделя | «Лиса – нянька» | Воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды | Чтение и беседа по содержанию сказки | |
12.04 | 2-я неделя | . «Лисичка со скалочкой» | Воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды | Показ иллюстраций | |
19.04 | 3-я неделя | «Кто сказал мяу?» | Развивать творческую инициативу, интерес к работе, учить точно, отвечать на вопросы участвовать в рассказывании | Показ пальчикого театра | |
26.04 | 4-я неделя | «Кот – рыболов» | Учится понимать тему и содержание сказки; упражняется в использовании сравнений развивать интерес к информации, которую несет текст | Беседа по содержанию сказки показ сказки на фланеллеграфе | |
Май | |||||
05.05 | 1-я неделя | «Мешок яблок» | Учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу | Показ иллюстраций на фланеллеграфе | |
11.05 | 2-я неделя | «Палочка – выручалочка» | Учить понимать содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова | Беседа по содержанию сказки | |
17.05 | 3-я неделя | «Мышонок и карандаш» | Осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление д. о жанровых особенностях сказки | Показ иллюстраций из книги | |
24.05 | 4-я неделя | «Разные колёса» | Понимать содержание сказки | Обыгрывание сюжетов |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями №69
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ПРОГРАММА КРУЖКА
«В гостях у сказки»
Вторая младшая группа № 1
на 2020- 2021 учебный год
Подготовили воспитатели:
Хакимуллина О.В.
Агапитова Н.Н.
Нижнекамск
Пояснительная записка
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказок чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер - многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребёнка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения. Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку. Приведённый текст сказок сопровождается предметными и сюжетными картинками. По каждой сказке составлены занятия по развитию речи.
Дети 3 - 4 лет способны запоминать значительные отрывки из любых произведений. Их внимание становится более устойчивым, повышается интерес к окружающим явлениям и предметам, мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому мы предлагаем выполнять задания по сюжету сказки: подчёркивать предметы, принадлежащие к одной группе (посуда, одежда, мебель), игры с героями сказок, которым ребёнок помогает находить выход из разных лабиринтов, находить отличия или тождества и т.д.
Сказки служат наилучшим материалом для игры-инсценировки, театрализации. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализация тесно связана и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Цель кружка:
развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; воспитание любви к театральной деятельности.
Задачи кружка:
- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её провидения.
- Закреплять представления об окружающих предметах.
- Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукольный театр.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Развивать инициативу и самостоятельность детей в конструировании и играх с театральными куклами.
- Развивать желание выступать перед родителями, детьми других групп, сотрудниками детского сада.
- Прививать любовь к народному творчеству.
Ожидаемый результат:
-Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность).
-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
-Развитие личностных качеств (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки и т.д.).
- Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
3. О.А.Шорохова «Играем в сказку» Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
4. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2008 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Доронова «Играем в театр» Москва “Просвещение”, 2005 г.
- А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»Москва, Творческий центр “сфера”, 2003г.
- М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Москва, Творческий центр “сфера”, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...