В гостях у сказки
материал по развитию речи (средняя группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Программа кружка в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_v_gostyah_u_skazki.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

Сентябрь

14.09

1-я неделя

Рассказывание русск. народной сказки «Репка»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки

Использования пальчикого театра

28.09

2-я неделя

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно,

отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу

Чтение сказки, игра - драматизация

Октябрь

05.10

1-я неделя

Рассказывание сказок « Волк и козлята»

Развивать творческую инициативу, интерес к работе, учить точно, отвечать на вопросы участвовать в рассказывании

Рассказывание и показ иллюстраций

12.10

2-я неделя

Чтение сказки «Кот, петух и Лиса»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с загадками о животных, побуждаясь выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях

Чтение сказки с показом персонажей с помощью фланелеграфа

19.10

3-я неделя

Рассказывание «Петушок и бобовое зёрнышко»

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова

Рассказывание сказки и беседы по содержанию

26.10

4-я неделя

Чтение сказки «Маша и медведь»

Учить понимать тему и содержание сказки; упражняется в использовании сравнений развивать интерес к информации, которую несет текст

Чтение сказки с показом иллюстраций на фланеллеграфе

Ноябрь

02.11

1-я неделя

Чтение сказки «Гуси - лебеди»

Продолжать учится внимательно слушать форме, понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений

Чтение сказки и беседа по содержанию

09.11

2-я неделя

Чтение сказки «Бычок – чёрный бочок»

Продолжать учится внимательно слушать сказку понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику

Чтение сказки и беседа по содержанию с показом иллюстраций

16.11

3-я неделя

Чтение сказки «Лиса и заяц»

Продолжать учить понимать содержание сказки осмыслить значение образных выражений в тексте

Показ настольного театра

23.11

4-я неделя

Рассказывание д. сказки «Теремок»

Продолжать учить д. понимать содержание сказки осмысливать значение образных выражений в тексте

Рассказывание сказок с показом иллюстраций, игра –драматизация

Декабрь

07.12

1-я неделя

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Продолжать учить. понимать содержание сказки осмысливать значение образных выражений в тексте

Чтение сказки с показом иллюстраций на фланеллеграфе

14.12

2-я неделя

Рассказывание сказки «Лесной мишка и проказница мышка»

Воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды

Рассказывание сказки с показом театра на фланеллеграфе

21.12

3-я и 4-я недели

Чтение «Кот, петух и лиса»

Продолжать учить воспринимать литературный текст, осознавать образное содержание сказки

Показ кукольного театра

Январь

11.01

3-я неделя

Чтение сказки «Бабушка Вьюга»

Продолжать учить эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление  о жанровых особенностях сказки

Чтение сказки с показом  иллюстраций

18.01

4-я неделя

Чтение сказки «Раз- два – дружно». В. Сутеев

Осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление  о жанровых особенностях сказки

Чтение сказки с показом театра на фланеллеграфе

Февраль

01.02

1-я неделя

Чтение сказки «Морозко»

Осмыслить характеристики и поступки персонажей

Чтение сказки и беседа по содержанию

08.02

2-я неделя

«По щучьему велению»

Продолжать учить  эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей

Чтение сказки с показом  иллюстраций

15.02

3-я неделя

«Пых»

Воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова

Показ кукольного театра подготовительной группы

22.02

4-я неделя

«Два жадных медвежонка»

Понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику

Чтение и беседа по содержанию сказки

Март

01.03

1-я неделя

«Маша и медведь»

Осмыслить характеристики и поступки персонажей

Показ настольного театра

15.03

2-я неделя

«Кошкин дом» С. Маршак

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова

Показ сказки на фланеллеграфе

22.03

3-я неделя

.«Лиса и заяц»

Продолжать учить  эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей

Показ настольного театра

29.03

4-я неделя

«У страха глаза велики»

Осмыслить характеристики и поступки персонажей

Беседа по содержанию сказки

Апрель

05.04

1-я неделя

«Лиса – нянька»

Воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды

Чтение и беседа по содержанию сказки

12.04

2-я неделя

. «Лисичка со скалочкой»

Воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды

Показ иллюстраций

19.04

3-я неделя

«Кто сказал мяу?»

Развивать творческую инициативу, интерес к работе, учить точно, отвечать на вопросы участвовать в рассказывании

Показ пальчикого театра

26.04

4-я неделя

«Кот – рыболов»

Учится понимать тему и содержание сказки; упражняется в использовании сравнений развивать интерес к информации, которую несет текст

Беседа по содержанию сказки показ сказки на фланеллеграфе

Май

05.05

1-я неделя

«Мешок яблок»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно,

отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу

Показ иллюстраций на фланеллеграфе

11.05

2-я неделя

«Палочка – выручалочка»

Учить понимать содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова

Беседа по содержанию сказки

17.05

3-я неделя

«Мышонок и карандаш»

Осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление д. о жанровых особенностях сказки

Показ иллюстраций из книги

24.05

4-я неделя

«Разные колёса»

Понимать содержание сказки

 Обыгрывание сюжетов

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями №69

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                   

 ПРОГРАММА КРУЖКА

«В гостях у сказки»

Вторая младшая группа № 1

на 2020- 2021 учебный год

                

 Подготовили воспитатели:

      Хакимуллина О.В.

Агапитова Н.Н.

 Нижнекамск

Пояснительная записка

  Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказок чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер - многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

  В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребёнка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения. Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку. Приведённый текст сказок сопровождается предметными и сюжетными картинками. По каждой сказке составлены занятия по развитию речи.

  Дети 3 - 4 лет способны запоминать значительные отрывки из любых произведений. Их внимание становится более устойчивым, повышается интерес к окружающим явлениям и предметам, мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому мы предлагаем выполнять задания по сюжету сказки: подчёркивать предметы, принадлежащие к одной группе (посуда, одежда, мебель), игры с героями сказок, которым ребёнок помогает находить выход из разных лабиринтов, находить отличия или тождества и т.д.

  Сказки служат наилучшим материалом для игры-инсценировки, театрализации. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализация тесно связана и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Цель кружка:

развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; воспитание любви к театральной деятельности.

Задачи кружка:

 - Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её провидения.

 - Закреплять представления об окружающих предметах.

 - Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

 - Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

 - Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукольный театр.

 - Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

 - Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

 - Развивать инициативу и самостоятельность детей в конструировании и играх с театральными куклами.

 - Развивать желание выступать перед родителями, детьми других групп, сотрудниками детского сада.

- Прививать любовь к народному творчеству.

Ожидаемый результат:

 -Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность).

 -Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

 -Развитие личностных качеств (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки и т.д.).

  1. Литература:

1.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.

3.  О.А.Шорохова «Играем в сказку» Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

4.  И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2008 г.

  1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
  2. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  3. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  4. Т.Н.Доронова «Играем в театр» Москва “Просвещение”, 2005 г.
  5. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»Москва, Творческий центр “сфера”, 2003г.
  6.  М.Б. Зацепина  «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Москва, Творческий центр “сфера”, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...