Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Замечательные цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования у детей представления о цветах
Задачи:
Обучающая: учить составлять описательный рассказ, закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у], закрепить знание детей о цветах.
Развивающая:развивать диалогическую речь,
Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№4» (дошкольное отделение)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Замечательные цветы»
Подготовила:
воспитатель группы № 4
Болдырева М.Н.
Ангарск 2020
Цель: создать условия для формирования у детей представления о цветах
Задачи:
Обучающая: учить составлять описательный рассказ, закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у], закрепить знание детей о цветах.
Развивающая: развивать диалогическую речь,
Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: одуванчик, мак, ромашка, василёк.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, корзинка, предметные картинки с изображением цветов, настольный театр (насекомые: комар и пчела). Предварительная работа воспитателя: подготовка предметных картинок с изображением цветов.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу Зайчика с корзиной цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у Зайчика в корзине. Он сегодня утром их нарисовал, чтобы подарить своей мамочке. Но Зайчик не знает, как они называются.
- Основной этап.
Воспитатель: Давайте, ребята поможем ему. Я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный …
(мак)
Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Василёк)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какого цвета они?
Дети: Красного, желтого, синего, белого.
Воспитатель: Какого размера цветы?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковы?
Дети: Разные
Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Цветы»:
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме цветка, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Дети, выберите себе цветок, который больше всего понравился, и расскажите о нем. (Дети по желанию рассказывают о цветке. Составляют
описательный рассказ)
Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов, а Зайчик с вами тоже поиграет.
Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.
Вдруг подул ветер: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? (ш-ш-ш, ш-ш-ш)
Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у)
И опять ветер стал тихим зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
Увидели красивые цветы разные насекомые. Первым прилетел комарик, запищал (з-з-з, з-з-з)
А затем прилетели пчёлки, зажужжали (ж-ж-ж, ж-ж-ж)
Потом все насекомые улетели, остались только цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цвет? Почему?
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
- Заключительный этап.
Воспитатель: Ну, вот зайчик, ребята тебе всё рассказали про цветочки, поиграли с тобой.
Зайчик: Спасибо, вам ребята! А теперь мне пора в лес, к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Учить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Рыбка"
В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально - смысловой тип речи . Коммуникативной задачей является создание словесного образа объекта; при этом призн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....