картотека индивидуальная работа по развитию речи
картотека по развитию речи
картотека "Индивидуальная работа по развитию речи" с задачами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kart._individualnaya_rabota_po_rr.docx | 72.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Учить малышей образовывать прилагательные от существительных
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных, учить использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в различении звуков в словах и фразовой речи, в определении позиции звука в слове, в подборе слов на заданный звук.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении рассказов с последовательно развивающимся действием по картинкам, учить составлять речевые конструкции при описании событий прошлого, настоящего, будущего.
Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит».
Задачи. Учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.).
Звуковая культура речи: упражнение «Далеко - близко».
Задачи. Учить детей различать и воспроизводить звук различным по силе голосом, регулировать громкость голоса. Развивать произвольное внимание, способность к самоконтролю
Звуковая культура речи: упражнение «Три медведя».
Задачи: Учить детей различать высоту звучания голоса, использовать изменение тембра голоса, как одно из средств выразительности при передаче образов героев сказки
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.
Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».
Задача: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях
Составление рассказа по картине «Ежи».
Задачи. Конкретизировать представления детей о внешнем виде ежа, особенностях его поведения в природе, учить составлять связный рассказ
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные
Формирование звуковой культуры речи: упражнение «Будь внимательным».
Задачи. Учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание; учить корректно исправлять ошибки товарищей, использовать конструкцию предположения в предлагаемых вариантах.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый); учить iработать в парах; тактично исправлять ошибки партнера; предлагать свои варианты, используя предположения.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, воображение.
Звуковая культура речи: упражнение «Разные предметы».
Задачи. Учить детей различать звучание предметов, изготовленных из разных материалов (стеклянная банка, деревянная шкатулка, пластмассовый стаканчик и т.п.), воспроизводить соответствующие звуки, давать им название.
Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова»
Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый - снег, сахар, мел; зеленый - лист, огурец, арбуз.
Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?»
Задачи. Учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.), подбирать название для этих звуков. Развивать слуховое восприятие, вербальное воображение, знакомить с правилами словообразования.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи, Уточнять и закреплять правильное произнесение детьми зиу ков «ж» и «ш», упражнять в их дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы (К.Д. Ушинский «Умей обождать»). Развивать связную речь, вербальное воображение, учить использовать выразительные средства речи.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зиме.
Индивидуальная работа по развитию связной речи.
Задачи, Побуждать детей составлять короткие рассказы по описанию набора игрушек; учить соблюдать жанровые особенности рассказа, его структуру, опираться на план описания игрушек
Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?»
Задачи. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты
Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».
Задачи. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Развивать слуховое внимание и память
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»
Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». Развивать связную
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произнесение звуков «ч» и «ц», упражнять в различии этих звуков, отчетливом и внятном произношений слов с этими звуками
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.
Составление рассказа по картине: придумывание сказки «Чудо конь».
Задачи: учить детей узнавать Городецкую технику росписи, ее характерные признаки, составлять рассказ по сюжетной картинке из Городецких мотивов, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Поддерживать интерес к истории народных промыслов
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в подборе слов - действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Сосчитай».
Задачи. Закреплять умение считать предметы, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь детей
.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей высказывать свои впечатления (о любимой игрушке, просмотренном мультфильме, прочитанной книге, событиях, произошедших на прогулке и т.д:). Использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов».
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Рифмы».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая
игра «Подбери слова».
Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать их с другими членами предложения.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в четком и внятном произнесении слов с этими звуками. Учить придумывать задания для товарищей по образцу, подбирая слова с различным положением данных звуков и их сочетанием с другими звуками
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении рассказа на предложенную тему, учить начинать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ, используя один из приемов, характерных для данного жанр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа по развитию речи
Индивидуальная работа по развитию речи...
План индивидуальной работы по развитию речи. 2г. – 2г.6м.
Коррекционная работа по развитию речи...
картотека индивидуальных занятий по развитию речи
картотека индивидуальных занятий по развитию речи...
Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе
Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивид...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...
План - конспект индивидуальной работы по развитию речи
Отработка автоматизации звуков с детьми подготовительной группы....
Индивидуальная работа по развитию речи
Презентация...