Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка. При подборе материала нужно продумать не только новый материал, но и продумывать возможные переклички этого материала с личным опытом ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_reci.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Булжамуур»
670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ, п. Силикатный ул Забайкальская 3а
Е-mail: 113.bulzhamuur@list.ru р/т 55-47-49
Индивидуальная работа по развитию речи
в старшей разновозрастной группе
Воспитатель:
Балданова Е.Д.,
высшая категория
Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.
Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка. При подборе материала нужно продумать не только новый материал, но и продумывать возможные переклички этого материала с личным опытом ребенка.
Цель:
- развитие общих речевых навыков;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики;
- коррекция звукопроизношения.
Гибкий план индивидуального развития.
Февраль 2 неделя.
Рассматривание картины «Юрта»
Цель: составление описательного рассказа по картине.
Словарная работа: сундук, юрта, национальный костюм, блюдо – позы.
Дидактическая игра «Помоги хозяйке собрать животных».
Упражнение: на определение нужного звука (в начале, в середине, в конце).
Пособие: Рабочая тетрадь «Амар Мэндэ» стр.16-17, стр. 33.
Февраль 3 неделя.
Тема: Составление рассказа по картине «На границе», стихотворение С.Я. Маршака «Пограничники».
Цель:
- Уточнить представление детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
- Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем.
- развивать связную речь, внимание, образное мышление.
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
1. Беседа «На границе»
2. Дидактическое упражнение: «Какие бывают машины?»,
3. Разрезная картина: «Собери военную машину»
Февраль 4 неделя
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях значимых, обогатить их знания, рассказывая о других нужных профессиях и их назначении.
- Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны
- Дидактическое упражнение: «Кто, что делает? – подпор глаголов и существительных»
- Упражнение на определение нужного звука в слове(в начале, в середине, в конце)
- Игра: «Как назвать того, кто…?»
Март 1 неделя
Тема: Составление рассказа на тему: «Моя мама»
Цель:
- Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама
- Побеседовать о том, как беречь и жалеть маму. Учить составлять описательный рассказ о своей маме по плану
- Развивать связную речь, внимание, память.
- Беседа: «Моя мама»
- Дидактическое упражнение: «Какой, какая, какое?»
- Дидактическая игра: «Собери букет»
- Скороговорка
Мама мыла мылом Милу.
Март 2 неделя
Тема: Пересказ русской народной сказки: «Лиса и козел»
Цель: Учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства.
- Пересказ сказки «: Лиса и козел»
- Дидактические упражнение: «назови одним словом (классификация животных)
- Дидактическая игра «Посчитай сколько спряталось зверей?», книга «Амар мэндэ» стр.31
Март 3 неделя
Тема: Рассматривание картины «Весна пришла»
Цель: Учить составлять рассказ по опорным словам.
- Рассматривание картины «Весна пришла»
- Отгадай задание «Когда это бывает?»
- Дидактическая игра: «Кто где живет» Книга «Амар мэндэ» стр. 67
Март 4 неделя
Тема: Составь рассказ
Цель: Учить составлять конец рассказа к начатому воспитателем и самостоятельно завершить рассказ.
- Составление рассказа
- Придумай диалог по картине «Разыграй с другом» Книга «Амар мэндэ» стр. 28
- Дидактическая упражение: «Найди различие в картинках». Книга «Амар мэндэ» стр. 69
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога и ребенка.Индивидуальные занятия по развитию речи в старшей группе.
Развитие внимания;-Улучшение распределения и быстроты переключения;-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания...
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
Никитина Марина Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группеЦель индивидуальной работы:-Развитие внимания;-Улучшение распределения и б...
Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе
Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе...
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе....
План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе
Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоциональ...
Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука «Р»
Цель: Создание условий для успешной работы с ребенком по индивидуальной деятельности. Задачи: а) коррекционно- образовательные : способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...