Конспект комплексного занятия для детей средней группы «История Зайчонка» по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект комплексного занятия для детей средней группы
«История Зайчонка»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Надежда Владимировна Рябко.
Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе и формирования у детей представления о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи в средней группе | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей средней группы
«История Зайчонка»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Надежда Владимировна Рябко.
Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе и формирования у детей представления о семье.
Задачи.
Образовательные:
- формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;
- продолжить формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать произведение;
.- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; ЛЕГО для постройки дома, картинки с изображением сказок, книжка, предметы для помощи по дому.
Ход занятия:
Ведение
Приветствие «Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай сосуду слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Педагог: - «Ребята сегодня я хотела бы прочитать вам сказку о зайчике». СЛАЙД 1
Педагог читает 1 часть сказки. ПРИЛОЖЕНИЕ
О ком этот рассказ?
Что случилось с зайчиком?
Хорошо ли поступил зайчонок?
Как надо было поступить зайчонку?
Педагог переворачивает страницу и обнаруживает на ней Кляксича. Послание Кляксича детям СЛАЙД 2.
«Я–Кляксич,разделил 2-ой лист из вашей книжки на части.Я отдам вам одну часть страницы, за каждое правильно выполненное задание».
Педагог: - «Ребята, чтобы узнать, чем закончилась сказка, нам нужно собрать эти части и сложить их них целую страницу.Поможете мне ребята?»
Основная часть
1 конверт
Отгадай загадки
Выполнять задания и открывать окошки в домике
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это?
Наша…(мама)
Открыть окошко-кармашек в домике с изображением мамы.
Педагог просит детей вспомнить полное имя их мамы.
2.Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
Открыть окошко-кармашек в домике с изображением папы.
Педагог просит детей вспомнить полное имя их пап.
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Как назвать бабушку ласково? Бабушка – Бабуля, бабулечка.
4.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Как назвать дедушку ласково? Дед дедушка, дедуля.
Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Ребята, как одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку. (Семья)
Правильно семья - это люди, которые живут вместе, в одном доме, любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Педагог:- «Мы выполнили задание и получаем первую часть страницы». СЛАЙД
2 конверт
Педагогспрашивает ребятам, кто находится на кого они видят на столе (Семью). Ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Кляксич дает нам задание СЛАЙД, построить дом для этой семьи, по приготовленной им схеме.
Дети выполняют задание, конструируя из Лего.
Посмотрите на схему. Дом нужно начинать строить с фундамента, потом идут стены, потолок и крыша. Теперь проходите к столу на котором расположен строительный материал и точно такие же схемы. Выберите нужные строительный материал и приступайте к работе.
Педагог: Мы выполнили задание и получаем 2-ую часть страницы.
3 конверт
Давайте послушаем следующие задание Кляксича. СЛАЙД
Выполнить все движения.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
Кошка Мурка, два котёнка (загибаем пальцы)
Мой сверчок, щегол и я -
Вот и вся моя семья. (ударяют в кулаки)
Педагог: - «Мы выполнили задание и получаем 3-ую часть страницы».
4 Конверт
Слайд- Ребята, Кляксич говорит, что нам нужно угадать, какая сказка изображена на картинке.
Педагог показывает изображение со сказкой, а дети должны угадать сказку.
-Сказка «Три медведя». В семьях есть мама, папа и ребёнок. В этом доме живет семья: папа- медведь, мама - медведица и их сын - медвежонок. Они жили дружно. Какая это семья большая или маленькая?
- А вот Буратино жил вдвоём с папой Карло. Папа Карло любил своего сына, заботился о нем и даже купил на последние деньги для Буратино «Азбуку», чтобы он смог научиться читать. Какая это семья большая или маленькая?
- А у Красной Шапочки была мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у неё. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге. Какая это семья?
- А вот у папыЗайца (Мешок яблок), были 4 сыночка и лапочка дочка и мама Зайчиха. В этой большой семье все заботились друг о друге. - А эта семья большая или маленькая? Ответы детей.
Педагог обобщает ответы детей, семьи бывают разные большие и маленькие «Ребята, вы большие молодцы – справились с заданием, и получаете 4 часть страницы».
5 конверт
Дети рассказывают, как можно помочь маме и папе по дому.
Чтобы правильно выполнить следующие задание, давайте вспомним, что такое обязанности.
Обязанность – это когда каждый член семьи старается проявить заботу и оказать помощь.
В каждом доме у каждого члена семьи есть свои обязанности, это то, что тебе доверено сделать и ты должен в меру своих сил, здоровья, умения выполнить и, конечно, с желанием.
- Отец – Зарабатывает деньги, делает ремонт, …..
- Мать - Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает бельё, ….
Ребята возьмите каждый один предмет и расскажите, какую работу по дому вы можете выполнить с помощью него. (Ведро, сумка, моющие средство для посуды, губка для посуды, савок, веник, тряпочка, для протирания пыли, покрывало для постели, ящик для игрушек).
В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. У каждого члена в семье есть свои обязанности.
Педагог: Молодцы справились и с этим заданием. Вот последняя часть страницы.
Давайте, дочитаем сказку и узнаем, что же случилось с зайчиком дальше и чем закончилась эта сказка. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Заключительная часть
Чем закончился рассказ?
Мама его простила?
Мама зайчиха и ваши мамы любят вас всегда, и чтобы не случилось, они не перестают вас любить.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Какие интересные задания выполняли?
А что вам понравилось делать больше всего?
Какое задание было трудным?
Вы молодцы.
Приложение
СКАЗКА О ЗАЙЧИКЕ
1часть
В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.
- Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.
- Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.
- Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.
На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и звери стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме. Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома.
Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. “Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.
- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать. И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.
2 часть
Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве.
- “Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства”.
Услышав эти слова, Зайчик подумал: “Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить е¸ и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю”. И Зайчик помчался домой. Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.
- Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.
- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю. - Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.
С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.
Источник: https://nra-russia.ru/pic/news/2018/04/12/01/sbornik-zadanij-hrestomatiya.pdf - О семье и семейных ценностях. Сборник заданий. Хрестоматия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»
Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных....
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"
1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".
1. Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»
Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных...
конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"
На занятии продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим с гласными звуками. Совершенствуем...