Конспект комплексного занятия с детьми подготовительного возраста с ОНР по развитию речи с использованием оригами Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал преднозначет для подготовительной группы, логопедической.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx820.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительного возраста с ОНР по развитию речи с использованием оригами

Тема: «Зимующие птицы»

Составили:

Воспитатель: Ю.В. Хамидулина

«Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей о повадках зимующих птиц

Задачи:

- Закрепить умение детей использовать простые и распространённые предложения

- Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительным

- Упражнять в употреблении предлогов «в», «из», «за», «из-за»

- Развивать слуховое и зрительное внимания у детей

- Закрепить умение детей складывать базовые формы «треугольник», «дверь», «воздушный змей».

- Развивать мышление и мелкую моторику у детей

- Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа и синтеза слов

Оборудование: кормушка, плоскостное изображение зимующих птиц, фигурки зимующих птиц из пластилина, цифры, счётные палочки, цветная бумага, буквы.

Ход занятия:

Орг. момент

Учитель – логопед: Дети, вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится.

Учитель – логопед: А почему она вам нравится?

Дети рассказывают почему она им нравится.

Учитель – логопед: Да, здесь всегда уютно, тепло, а вот за окном сейчас хозяйничает зима. Что происходит зимой на улице?

Дети: Дует холодный ветер, идёт снег, метель.

Учитель – логопед: И зимующим птицам со всем нелегко в таких условиях добывать себе корм. Чем же мы можем им помочь?

Дети: Нужно сделать кормушки, подкармливать птиц крошками, зёрнышками, семечками.

Воспитатель (выносит кормушку, в которой находятся зимующие птицы вылепленные из пластилина): Дети, посмотрите, какая замечательная кормушка. Давайте вспомним стихотворение: «Сколько птиц в кормушке нашей?»

Дети читают стихи:

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем

2 синицы (показ. цифру 2)

Воробей (1)

5 красивых снегирей (5)

Дятел в пёстрых пёрышках(1)

Всем хватило зёрнышек

Воспитатель: Давайте сядем за столы и попробуем сосчитать всех прилетевших птиц с помощью счётных палочек. Я буду называть и показывать цифру, а вы откладывать нужное количество палочек.

Две птички, ещё одна, ещё 5 птичек, и добавим ещё одну, добавим одну!

Воспитатель: Сколько птиц прилетело к нашей кормушке?

Дети: К нашей кормушке прилетело девять птиц.

Отгадывание загадок

Воспитатель: Молодцы! А теперь мне нужны ваши внимательные ушки.

Послушайте, о какой птице я говорю?

Этот доктор деловой. Крутит - вертит головой,

Тук да тук, тук да стук. Раздаётся громкий стук

Дети: Это дятел!

Воспитатель: Слушайте дальше

Большие глаза. Большая голова

На дереве сидела. Во все стороны глядела

Дети: Сова!

Воспитатель: Правильно, это сова

Воспитатель:

Синяя шапочка, Жёлтая грудка

На месте она не сидит ни минутки!

Дети: Синица

Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый! Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине. Он появится опять.

Дети: Это снегирь.

Д/и «Кто где прячется»

Учитель – логопед: Зимой птицы стараются укрыться от холодных ветров. Посмотрите внимательно и ответьте. Где прячется дятел?

Дети: За деревом!

Учитель – логопед: Давайте повторим предложение: «Дятел прячется за деревом»

Учитель – логопед: Откуда вылетел дятел?

Дети: Из – за дерева.

Учитель – логопед: Давайте повторим предложение: «Дятел вылетел из - за дерева»

Учитель – логопед: Где прячется сова?

Дети: В дупле.

Учитель – логопед: Давайте повторим предложение: «Сова прячется в дупле»

Учитель – логопед: Откуда вылетела сова?

Дети: Из дупла

Учитель – логопед: Давайте повторим предложение: «Сова вылетает из дупла»

Учитель – логопед: Где прячется синица?

Дети: За трубой

Учитель – логопед: Давайте повторим предложение: «Синица прячется за трубой»

Учитель – логопед: Откуда она вылетает?

Дети: Из – за трубы

Учитель – логопед: Давайте повторим предложение: «Синица вылетает из – за трубы»

Учитель – логопед: Где прячется снегирь?

Дети: Снегирь прячется за кустом?

Учитель – логопед: Давайте повторим предложение: «Снегирь прячется за кустом»

Учитель – логопед: Откуда вылетел снегирь?

Дети: Снегирь вылетел из – за куста.

Учитель – логопед: Давайте повторим предложение: «Снегирь вылетел из – за куста»

Учитель – логопед: Дети, мы уже с вами знаем, что зимой птицам надо помогать! А теперь я хочу вам предложить самим смастерить птичкину столовую.

Воспитатель: Вставайте в круг

Физ. минутка

Трудно птицам зимовать, (имитируют движение крыльев)

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил досочку еловую (вдвоём показывают движение пила)

Вместе с папой смастерил птичкину столовую! (ударяют кулачок о кулачок)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились на отлично. Теперь вас ждёт сюрприз! На столах под белыми листочками – сугробами, что – то спрятано! Давайте посмотрим

Дети: Это цветные квадратики

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в волшебников. Взмахнём волшебными палочками: Раз – два – три! И наши цветные квадратики превратятся в снегирей! Не получилось?!!

Дети: Нет!

Воспитатель: Всё верно, ведь для этого нужно немного потрудиться! Давай вспомним с вами 3 базовые формы: Это «треугольник», «дверь», «воздушный змей». Молодцы! В работе мы будем использовать базовую форму «треугольник». Работать над поделкой надо аккуратно, хорошо разглаживать сгибы. Чтобы снегирь получился красивым, соблюдая чёткость линий сгиба. Смотрите и слушайте внимательно и повторяйте все сгибы за мной!

(Дети делают снегирей)

Учитель - логопед: Какие чудесные снегири у вас получились! У нас получилась целая стая птиц. Давайте повторим вместе

Дети: Стая птиц!

Учитель – логопед: Наш Умка внимательно за вами наблюдал. Вы правильно отгадывали и называли зимующих птиц, считали их и даже сделали из бумаги. А теперь он подготовил для вас не простое задание.

Д/И «Собери слово»

Учитель – логопед: Вам нужно вспомнить, как эта птица называется. Клеточки на полосках бумаги – это домики для букв. Но буквы должны поселиться так, чтобы мы смогли прочитать название вашей птицы. Внимательно выполняйте задание, не спишите, Умка очень надеется, что вы всё сделаете правильно.

Рефлексия

Учитель – логопед: Умке очень понравилось всё, что вы сегодня делали! А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

Дети: рассказывают: какие задания были для них интересны.

Учитель – логопед: А какое задание оказалось для вас самым трудным?

Дети: отвечают.

Учитель – логопед: Хорошо, что у вас всё получилось, а самое главное – вы знаете, что зимой о птицах нужно заботиться: мастерить «птичьи столовые» и не забывать насыпать туда корм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактическая игра: «Кто где прячется?»

Цель игры: Закрепить умение детей правильно использовать предлоги «в», «из», «за», «из-за».

Оборудование: плоскостное изображение зимующих птиц, дерева, дерева с дуплом, кустика, домика с трубой.

Ход игры:

Учитель – логопед поочерёдно демонстрирует детям зимующих птиц, которые спрятались за кустом, за деревом, в дупле, за трубой.

Учитель – логопед: Где прячется синица?

Дети: За кустом

Учитель – логопед: Откуда она вылетает?

Дети: Из – за куста.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дидактическая игра «Собери слово»

Цель игры: Развитие фонематических функций, мышления, зрительного внимания.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, бумажные карточки с клетками, бумажные буквы.

Ход игры:

Учитель – логопед раздаёт детям предметные картинки, буквы и карточки. Детям нужно вспомнить название зимующих птиц, произнести слово по слогам и «заселит» нужную букву в домик – клеточку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема оригами «Снегирь»

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: "Зиму птицы"

Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

           Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

Методическая разработка по развитию речи для детей на тему : "Зимующие птицы " для младшего дошкольного возраста

конспект занятия  по  развитию речи (младшая группа) на тему «Зимующие птицы»....