Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гавришова Наталья Павловна

Формировать  у детей целостные представления  о профессиях. Вызвать интерес к окружающему миру; Расширять у детей представления о профессиях; Обогатить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширять у детей представления о профессиях;

- обогатить словарный запас;

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессии их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди – (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».

(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).

Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.

Я стираю, глажу… прачка.

Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.

Я готовлю пищу … повар.

Я подметаю двор … дворник.

Я делаю прививки … медсестра.

Я пишу картины … художник.

Я учу детей в школе … учитель.

Я лечу больных людей … врач.

Я делаю мебель … столяр, плотник.

Я крашу стены … маляр.

Я пеку торты … кондитер.

Я строю дома … строитель.

Я лечу зверей … ветеринар.

Я добываю уголь … шахтер.

Я кую железо … кузнец.

Я выращиваю деревья … садовод.

Я пишу книги … писатель.

Я сочиняю стихи … поэт.

Я управляю оркестром … дирижер.

Я ставлю пьесы … режиссер.

Я разношу газеты … почтальон.

Я шью одежду … портной, швея.

Я летаю в космосе … космонавт.

Я ремонтирую сапоги … сапожник.

Я вожу машину … шофер, водитель.

Я пою песни … певец.

Я проектирую дома … архитектор.

Я управляю самолетом … пилот.

Я управляю поездом … машинист.

Я варю сталь … сталевар.

Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.

Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?».

Молоток – (у столяра)

Кисть – (у маляра, у художника)

Шприц – (у медсестры, ветеринара)

Рубанок – (у плотника)

Мел – (у учителя)

Ножницы – (у парикмахера, у портного)

Расческа – (у парикмахера)

Иголка – (у портного)

Палитра – (у художника)

Указка – (у учителя)

Больше информации на сайте рекламодателя

Подробнее

frutonyanya.ru

Перейти на сайт

favicon

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?».

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)

Большое спасибо за покупку. ( Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).

Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…

Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…

Водитель (какой) - внимательный, осторожный…

Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…

(парикмахер, повар, врач, милиционер).

Физкультминутка «Летчик»

Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели.

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.

С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер, водитель)

Кто продукты продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это? …(Продавцы)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребятам тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Краску желтую, лиловую

Я в ведерке растворю

И домам одежду новую

К новоселью подарю! (Маляр)

Где строится дом – ты взгляни поутру:

Кто в стеганой куртке сидит на ветру.

Он словно волшебник, играя с огнём,

Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)

Вокзал. Звучит второй гудок.

Поедет поезд на восток.

Помчатся шпалы и столбы,

Берёзки, ели и дубы.

И я смогу, постарше став,

Вести большой – большой состав. (Машинист)

Где сосенки – подружки

Собрались на опушке.

Средь молодого сосняка

Стоит избушка… (лесника)

Вхожу я ранним утром в цех,

Когда вы спите тихо.

В стране я одеваю всех,

Поскольку я … (ткачиха)

Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?».

(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....