Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок.

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.

6. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

 

7. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.

 

Оборудование:

 

Атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «РЕПКА», , лейка , гуашь: желтого и зеленого цвета, листы белой бумаги формат А-4,на каждого ребенка, трафареты репки, поролоновые тычки, салфетки,   коробка.

 

Предварительная работа:

 

 Чтение и рассказывание сказки «РЕПКА», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.

 

                              Ход театрализованного занятия.

0

 

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?

Дети: — Любим.

Воспитатель: — Я сегодня хочу рассказать вам сказку, но наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Хотите оказаться в сказке? (Да)

Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в волшебной стране.

  Глазки закрывайте, вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись. А вот в какой сказке мы очутились вам нужно угадать. Послушайте загадку и скажите отгадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка).

 

Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка(да)

 А давайте покажем её нашим гостям. Посмотрите у меня есть волшебная коробка в которой лежат маски к нашей сказки. Воспитатель раздает атрибуты (маски) для драматизации сказки.

 

Воспитатель:

 -Дед с бабкой в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

 

(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)

Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).

Дождевой водой полил.

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Стал дедок ее тянуть.

Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку(зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка(зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка(зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка(зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка(зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку

Воспитатель:

 «Наша репка – просто диво,

Очень вкусна, и красива,

Дружно к репке подойдем поиграем и споем»

 

Физкультминутка:

 

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим(Имитация движения)

И будем мы от репки, Здоровые и крепкие(Показать силу)

 

Дети садятся на стульчики:

 

Воспитатель:

- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку?

(один)

- А когда тянул репку помощников, сколько у него было?

(много)

- Почему дед не смог один вытянуть репку?

(потому что она выросла большая-пребольшая)

- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?

(Это было малюсенькое семечко)

Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.

 

Ребята, а я вам предлагаю нарисовать большую-большую репку? Давайте пройдем за столы.

Рисовать репку мы будем по трафарету, но посмотрите, на столах у нас нет кисточек, как вы думаете, чем мы будем рисовать? Давайте заглянем в нашу волшебную коробку. Здесь лежат волшебные подушечки, ими-то мы и будем рисовать. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета необходимо взять для того чтобы нарисовать репку. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как нужно держать подушечки (всеми пальцами, обмакиваем подушечку в краску и прикладываем к бумаге, слегка надавив на неё. Таким образом, покрываем всю поверхность листа, не покрытую трафаретом.

А теперь подвигаем к себе палитры, там у вас краска зеленого и желтого цветов, набираем краску на подушечку и начинаем рисовать.  (В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание на силу нажима на бумагу).

 Воспитатель: -  Молодцы, справились быстро с заданием, получились у вас замечательные репки. Поднимите вверх свои работы и покажите  их друг другу и нашим гостям.

- Ребята, а в волшебной коробке есть еще и угощение для вас. Это вам за хорошую работу,

- Время идет быстро и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

Воспитатель: - Вот мы и очутились в нашем детском саду.

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazke_repka_teatradizatsiya_.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы.

МДОУ № 49

Жданова Светлана Владимировна

14.4.2021


Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок.

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.

6. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

7. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.

Оборудование:

Атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «РЕПКА», , лейка , гуашь: желтого и зеленого цвета, листы белой бумаги формат А-4,на каждого ребенка, трафареты репки, поролоновые тычки, салфетки,   коробка.

Предварительная работа:

 Чтение и рассказывание сказки «РЕПКА», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.

                              Ход театрализованного занятия.

0

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?

Дети: — Любим.

Воспитатель: — Я сегодня хочу рассказать вам сказку, но наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Хотите оказаться в сказке? (Да)

Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в волшебной стране.

  Глазки закрывайте, вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись. А вот в какой сказке мы очутились вам нужно угадать. Послушайте загадку и скажите отгадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка).

Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка(да) 

 А давайте покажем её нашим гостям. Посмотрите у меня есть волшебная коробка в которой лежат маски к нашей сказки. Воспитатель раздает атрибуты (маски) для драматизации сказки.

Воспитатель:

 -Дед с бабкой в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)

Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).

Дождевой водой полил.

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Стал дедок ее тянуть.

Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку(зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка(зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка(зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка(зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка(зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку

Воспитатель:

 «Наша репка – просто диво,

Очень вкусна, и красива,

Дружно к репке подойдем поиграем и споем»

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим(Имитация движения)

И будем мы от репки, Здоровые и крепкие(Показать силу)

Дети садятся на стульчики:

Воспитатель:

- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку?

(один)

- А когда тянул репку помощников, сколько у него было?

(много)

- Почему дед не смог один вытянуть репку?

(потому что она выросла большая-пребольшая)

- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?

(Это было малюсенькое семечко)

Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.

Ребята, а я вам предлагаю нарисовать большую-большую репку? Давайте пройдем за столы.

Рисовать репку мы будем по трафарету, но посмотрите, на столах у нас нет кисточек, как вы думаете, чем мы будем рисовать? Давайте заглянем в нашу волшебную коробку. Здесь лежат волшебные подушечки, ими-то мы и будем рисовать. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета необходимо взять для того чтобы нарисовать репку. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как нужно держать подушечки (всеми пальцами, обмакиваем подушечку в краску и прикладываем к бумаге, слегка надавив на неё. Таким образом, покрываем всю поверхность листа, не покрытую трафаретом.

А теперь подвигаем к себе палитры, там у вас краска зеленого и желтого цветов, набираем краску на подушечку и начинаем рисовать.  (В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание на силу нажима на бумагу).

 Воспитатель: -  Молодцы, справились быстро с заданием, получились у вас замечательные репки. Поднимите вверх свои работы и покажите  их друг другу и нашим гостям.

- Ребята, а в волшебной коробке есть еще и угощение для вас. Это вам за хорошую работу,

- Время идет быстро и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

Воспитатель: - Вот мы и очутились в нашем детском саду.

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

Сценарий открытого показа сказки «Репка» для детей младшей группы.

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга». Тема: «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга» (ведущая образовательная область - речевое развитие). Тема: «Чему учит добрая...