Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть героев сказок.
2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.
3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.
6. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
7. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.
Оборудование:
Атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «РЕПКА», , лейка , гуашь: желтого и зеленого цвета, листы белой бумаги формат А-4,на каждого ребенка, трафареты репки, поролоновые тычки, салфетки, коробка.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «РЕПКА», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход театрализованного занятия.
0
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?
Дети: — Любим.
Воспитатель: — Я сегодня хочу рассказать вам сказку, но наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Хотите оказаться в сказке? (Да)
Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в волшебной стране.
Глазки закрывайте, вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись. А вот в какой сказке мы очутились вам нужно угадать. Послушайте загадку и скажите отгадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка).
Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка? (да)
А давайте покажем её нашим гостям. Посмотрите у меня есть волшебная коробка в которой лежат маски к нашей сказки. Воспитатель раздает атрибуты (маски) для драматизации сказки.
Воспитатель:
-Дед с бабкой в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)
Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).
Дождевой водой полил.
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Стал дедок ее тянуть.
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку
Воспитатель:
«Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке подойдем поиграем и споем»
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Дети садятся на стульчики:
Воспитатель:
- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку?
(один)
- А когда тянул репку помощников, сколько у него было?
(много)
- Почему дед не смог один вытянуть репку?
(потому что она выросла большая-пребольшая)
- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?
(Это было малюсенькое семечко)
Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.
Ребята, а я вам предлагаю нарисовать большую-большую репку? Давайте пройдем за столы.
Рисовать репку мы будем по трафарету, но посмотрите, на столах у нас нет кисточек, как вы думаете, чем мы будем рисовать? Давайте заглянем в нашу волшебную коробку. Здесь лежат волшебные подушечки, ими-то мы и будем рисовать. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета необходимо взять для того чтобы нарисовать репку. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как нужно держать подушечки (всеми пальцами, обмакиваем подушечку в краску и прикладываем к бумаге, слегка надавив на неё. Таким образом, покрываем всю поверхность листа, не покрытую трафаретом.
А теперь подвигаем к себе палитры, там у вас краска зеленого и желтого цветов, набираем краску на подушечку и начинаем рисовать. (В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание на силу нажима на бумагу).
Воспитатель: - Молодцы, справились быстро с заданием, получились у вас замечательные репки. Поднимите вверх свои работы и покажите их друг другу и нашим гостям.
- Ребята, а в волшебной коробке есть еще и угощение для вас. Это вам за хорошую работу,
- Время идет быстро и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
Воспитатель: - Вот мы и очутились в нашем детском саду.
Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_skazke_repka_teatradizatsiya_.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы. |
МДОУ № 49 Жданова Светлана Владимировна 14.4.2021 |
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть героев сказок.
2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.
3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.
6. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
7. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.
Оборудование:
Атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «РЕПКА», , лейка , гуашь: желтого и зеленого цвета, листы белой бумаги формат А-4,на каждого ребенка, трафареты репки, поролоновые тычки, салфетки, коробка.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «РЕПКА», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход театрализованного занятия.
0
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?
Дети: — Любим.
Воспитатель: — Я сегодня хочу рассказать вам сказку, но наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Хотите оказаться в сказке? (Да)
Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в волшебной стране.
Глазки закрывайте, вокруг себя обернись, в волшебной стране очутись. А вот в какой сказке мы очутились вам нужно угадать. Послушайте загадку и скажите отгадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка).
Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка? (да)
А давайте покажем её нашим гостям. Посмотрите у меня есть волшебная коробка в которой лежат маски к нашей сказки. Воспитатель раздает атрибуты (маски) для драматизации сказки.
Воспитатель:
-Дед с бабкой в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)
Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).
Дождевой водой полил.
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Стал дедок ее тянуть.
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку
Воспитатель:
«Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке подойдем поиграем и споем»
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Дети садятся на стульчики:
Воспитатель:
- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку?
(один)
- А когда тянул репку помощников, сколько у него было?
(много)
- Почему дед не смог один вытянуть репку?
(потому что она выросла большая-пребольшая)
- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?
(Это было малюсенькое семечко)
Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.
Ребята, а я вам предлагаю нарисовать большую-большую репку? Давайте пройдем за столы.
Рисовать репку мы будем по трафарету, но посмотрите, на столах у нас нет кисточек, как вы думаете, чем мы будем рисовать? Давайте заглянем в нашу волшебную коробку. Здесь лежат волшебные подушечки, ими-то мы и будем рисовать. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета необходимо взять для того чтобы нарисовать репку. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как нужно держать подушечки (всеми пальцами, обмакиваем подушечку в краску и прикладываем к бумаге, слегка надавив на неё. Таким образом, покрываем всю поверхность листа, не покрытую трафаретом.
А теперь подвигаем к себе палитры, там у вас краска зеленого и желтого цветов, набираем краску на подушечку и начинаем рисовать. (В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание на силу нажима на бумагу).
Воспитатель: - Молодцы, справились быстро с заданием, получились у вас замечательные репки. Поднимите вверх свои работы и покажите их друг другу и нашим гостям.
- Ребята, а в волшебной коробке есть еще и угощение для вас. Это вам за хорошую работу,
- Время идет быстро и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
Воспитатель: - Вот мы и очутились в нашем детском саду.
Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы
Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...
Сценарий открытого показа сказки «Репка» для детей младшей группы.
Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...
Конспект НОД по сказке "Репка" для детей младшей группы с ТНР
Конспект НОД по сказке "Репка"...
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга». Тема: «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга» (ведущая образовательная область - речевое развитие). Тема: «Чему учит добрая...