Проект "Домашние животные"
проект по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с жизнью домашних животных, их повадками, получают научно-достоверные знания, обогащают речь детей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proekt_dom_zhivotnye_kratkosr.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проект в первой младшей группе
"Домашние животные и птицы»
Подготовили: Голубова Т.М.
Овсянникова Л.М.
р/п Дрожжино 2022
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Каждой матери, каждому отцу хочется, чтобы их дети были самыми добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём.
Наша задача через восприятие окружающего мира, формировать у детей нравственные чувства, экологическую культуру детей.
С помощью данного проекта дети группы познакомятся с жизнью домашних животных, их повадками, получат научно-достоверные знания, обогатится речь детей.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Вид проекта: Краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта
дети I младшей группы (2-3 года), педагоги группы.
Цель проекта: Формировать представления о домашних животных и птицах, способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Приобщать детей к музыке.
9.Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным и птицам.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры, пазлы, стихи, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие кошку, собаку и корову.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
-изучение методической литературы;
-создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
-подбор игр и оборудования по теме;
2. Формирующий этап:
-ООД
-подвижные игры
-пальчиковые игры
-дидактические игры
-беседы
-чтение художественной литературы
-художественно-продуктивная деятельность
-игровая деятельность
-просмотр познавательных фильмов
-отгадывание загадок
-разучивание и проговаривание чистоговорок, потешек.
-показ кукольного театра
3. Заключительный этап:
итоговое ООД «Домашние животные и птицы»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...