Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Нравственно-духовные компетенции»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rr.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

Развитию речи

Воспитатель: Бабенко Н. В.

Возраст воспитанниковпервая младшая группа

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области : коммуникация, познание, художественная литература, изобразительная деятельность.

Цель: формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Задачи:

-способствовать развитию речи детей;

-развивать воображение и творческую активность;

- учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о сказочных героях.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит настольный театр «Курочка Ряба».

- Дети, кто это? (дед и баба)

-Какой ты внимательный (наблюдательный!)

- Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)

-Вы вспомнили сказку? - Правильно, все верно

- Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать)

- Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.»Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

- Какие вы молодцы!

- А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)

- Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали?

- Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда)

- Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы). -Все правильно

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып)

Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой.

- Давайте все вместе позовём курочку. - Правильно

- Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки)

- У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)

Курочка:

- Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушку)

- Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку) - Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мы можем тебе помочь.

-Ребята, как мы можем курочке помочь?

(воспитатель достает зерна)

- Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Катя. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.

(Дети по очереди насыпают зерно курочке)

- Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем«Цып-цып-цып, ешь, курочка!»

Дети проговаривают «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)

(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.) - Интересное предложение!

-Все верно!

Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Дети, в какой сказке мы с вами побывали?

- Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка)

- Почему плакали дед и баба?

-Чем мы кормили курочку?

- Как думайте, курочке понравилось угощенье?

- Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать. Супер!

Правильно! вы всех запомнили!

Я тоже так, думаю.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "Домашние животные"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Дружная семейка»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «Дружная  семейка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...