План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные».
Цель: развивать навык несложной фразовой речи (из 2- 3 слов), учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.
Вид детской деятельности: игровая.
Ожидаемый результат: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться
Оборудование, материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением деревенского дома и двора, игрушки - корова, коза, лошадь, теленок, козленок, жеребенок, кошка, собака.
Ход: Психологическое состояние (Поднятие настроения): беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
1. Организационная часть:
В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла кукла Даша. (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик), ребята Даша мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей домашних животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей найти их. Поможем ребята Даше? (Д:да-а).
В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.(воспитатель показывает маленькие игрушки домашних животных по очереди (овцу,корову, собаку).
1 загадка:
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца
В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.
В: правильно, молодцы!
2 загадка:
Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?
Д:Корова (показывает картинку коровы с теленком)
В: Как мычит корова?
Д: му- у –у (громко)
В: Как зовут детеныша коровы?
Д: Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)
В: корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.
Молодцы, правильно.
3 загадка:
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца
В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.
В: правильно, молодцы!
4 загадка:
Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет.
Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Д: Собачка. (показывает картинку собачки)
В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Д: проговаривают - щенок.
В: Как собачка лает?
Д: Гав-Гав-Гав.
В:Как щенок лает?
Д: нежно - гав-гав-гав.
В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!
2.Динамическая пауза. (под музыку)
А теперь давайте поиграем в игру «Зайка».
Зайке холодно сидеть, (присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (поднять руки вверх),опустить)
На носочки подтянись.(Повторяем 3-4 раза).
-Ребята, а зайка где живет? (в лесу).Как называю зайку, которая живет рядом с людьми в сарае?Кролик.Правильно, молодцы.
3. В: А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются? (Д: домашние)
В: правильно, молодцы, лиса живет в лесу, а где живут домашние животные? (дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).
Давайте мы с вами посмотрим картинку, где нарисован деревенский дворик
В: Посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто? (Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно!
- А в деревне какие животные живут?
-Как мычит корова?
- Как коза зовет козленка?
- Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.
4.Мотивация: Интерес детей к животным.
5.Усвоение нового материала (повторение пройденного)
6.Рефлексия: В: Молодцы ребятки, помогли кукле Даше найти домашних животных, а теперь поиграем с игрушками домашними животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...