План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафина Рафиса Рашитовна

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "Домашние животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_domashnie_zhivotnye.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные».

Цель: развивать навык несложной фразовой речи (из 2- 3 слов), учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.

Вид детской деятельности: игровая.

Ожидаемый результат: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Оборудование, материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением деревенского дома и двора, игрушки - корова, коза, лошадь, теленок, козленок, жеребенок, кошка, собака.

Ход: Психологическое состояние (Поднятие настроения): беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

1. Организационная часть:  

В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла кукла Даша. (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик), ребята Даша мне на ушко  сказала, что потеряла своих друзей домашних  животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей найти их. Поможем ребята  Даше? (Д:да-а).

В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.(воспитатель показывает  маленькие игрушки    домашних животных  по очереди (овцу,корову,  собаку).

1 загадка:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

 Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца

В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

В: правильно, молодцы!

2 загадка:

Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д:Корова (показывает картинку коровы с теленком)

В: Как мычит корова?

Д: му- у –у (громко)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)

В: корова большая, а теленок  маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

3 загадка:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

 Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца

В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

В: правильно, молодцы!

4 загадка:

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет.

 Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка. (показывает картинку собачки)

В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: проговаривают - щенок.

В: Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

В:Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

2.Динамическая пауза. (под музыку)

 А теперь давайте поиграем в игру «Зайка».

Зайке холодно сидеть,                        (присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть.                (встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз,                (поднять руки вверх),опустить)

На носочки подтянись.(Повторяем 3-4 раза).

-Ребята, а зайка где живет? (в лесу).Как называю зайку, которая живет рядом с людьми в сарае?Кролик.Правильно, молодцы.

3.   В: А теперь давайте поиграем  в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются? (Д: домашние)

В: правильно, молодцы, лиса живет в лесу, а где живут домашние животные? (дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).

Давайте мы с вами посмотрим  картинку, где нарисован деревенский дворик

В: Посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто? (Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно!

- А в деревне какие животные живут?

-Как мычит корова?

- Как коза зовет козленка?

- Как называются  детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.

4.Мотивация: Интерес детей к животным.

5.Усвоение нового материала (повторение пройденного)

6.Рефлексия: В: Молодцы ребятки, помогли кукле Даше найти домашних животных, а теперь  поиграем с игрушками домашними животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...