Конспект НОД ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ для разновозрастной группы «В гости к дедушке Егору»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Для занятий вырана форма спектакля, которая помогает детям глубже проникнуться духом русской народной культуры. Дети получают умение различать жанры малых фольклорных форм, совершенствуют умение осмысленно оценивать поступки героев. В спектакле большое количество пословиц, поговорок, которые дают возможность приобщиться к богатству русского языка. У детей также есть возможность упражняться в диалогической и монологической речи, ребята получают возможность свободно согласовывать свои действия и договариваться о том, какую работу будет выполнять каждый. У детей возникает желание активно участвовать драматизации знакомых произведений и получать от этого огромное эстетическое удовольствие, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, у детей закрепляется знание основных стереотипов социальных взаимодействий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannogo_zan._-_v_gosti_k_dedushke_egoru.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

МБОУ «Гимназия № 19»

_________________________________________________________________

Дошкольное отделение

Конспект НОД

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ

для разновозрастной группы

 «В гости к дедушке Егору»

Составитель: 

воспитатель Киреева О.И.

Балашиха 2022 г.

Цель: приобщение к истокам народной культуры.

Задачи (старший дошкольный возраст):

  • закреплять умение различать жанры малых фольклорных форм;
  • совершенствовать умение осмысленно оценивать поступки героев;
  • совершенствовать уместное употребление пословиц в соответствии с контекстом высказывания;
  • продолжать упражнять в диалогической и монологической речи;
  • закреплять умение составлять декоративные композиции на силуэтах игрушек Дымково и Филимонова;
  • воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую работу будет выполнять;
  • воспитывать желание познавать культуру своего народа через колыбельные, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества.

Задачи (младших дошкольный возраст):

  • продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать обращённую речь;
  • побуждать участвовать в драматизации знакомых произведений;
  • побуждать к непосредственному эмоциональному отклику на знакомые произведения;
  • закреплять знания основных цветов;
  • закреплять знания детьми элементов дымковской росписи;
  • воспитывать желание помогать друг другу, доброжелательно общаться друг с другом.

Словарная работа:  активизировать в речи детей, особенно младшего возраста колыбельные песни и потешки; в речи старших детей – уместные по контексту пословицы и поговорки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций В.Васнецова и Е.Рачёва.; слушание колыбельных песен в аудиозаписи; разучивание потешек-пестушек на занятиях и в свободной деятельности; использование МФФ в утренниках и календарных народных праздниках.

Материалы и оборудование: декорации леса, ярмарки, синей горы, плоскостные изображения 2-х мальчиков, собачки, рыбки, голубя; дидактические игры: 1) для малышей – «Укрась тарелочку» (Дымково); 2) для старших – «Подбери правильно узор» (Дымково, Филимоново).

Художественная литература: Е.Пермяк «Рассказы и сказки» М., Дет.лит, 1971 г.

ХОД  НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас занятий не будет. Рано утром, когда я пришла на работу, у двери нашей группы лежало колесо от телеги. А прикатилось оно, знаете откуда? Из-за Синей горы из деревни Потешкино от дедушки Егора. Беда с ним приключилась: ехал на ярмарку, вёз разные товары на продажу, да колесо с телеги и соскочило. Товары рассыпались, перемешались… Что делать? Услышал Егор от знакомой сороки, что в нашей группе ребятишки живут смелые и умелые: хорошо рисуют и много знают. Вот и просит нас дедушка, прийти к нему на помощь. Да только волнуется он. Путь до горы хоть и не далёк, да сложен. Ни за что дорогу не найдёшь, если не будешь в пути помогать всем, кто обратится за помощью. Как вы думаете, справимся? Поможем дедушке Егору! Тогда – в путь! А на чём добираться будем? А вот и поедем на этом самом кривом колесе. Давайте встанем в круг, только спиной в центр, возьмёмся за руки и по ходу движения будем говорить слова:

        Катись-катись, колесо!

        Катись-катись далеко!

        Во сыры боры,

        За Синюю гору,

        К дедушке Егору.

        Стой! Замри!

        На месте повернись!

        На колесо – подивись!

Кривое колесо? Кривое! Значит правильно едем. Только вот куда это мы приехали? Стойте на месте а я за ёлками посмотрю. Что-то уж очень тихо…

        Воспитатель уходит за декорацию, переодевается, выходит в костюме Бабы Яги.

Баба Яга: Ну, кто это у меня здесь шумит? Куда идёте? (Выслушивает ответы детей) Знаю я вашего дедушку Егора! Так вы его помощники? Может вы и мне пособите? Котик мой Обжоркин которую ночь не спит, зубы болят, шишек объелся, мучается! Что делать?...

(Выслушивает ответы детей, побуждает их к произнесению приговорок).

Ой, а зубы-то у него больше и не болят! Замурлыкал… Вот молодцы какие! А теперь как бы мне его спать уложить? Не знаете, что нужно сделать, чтобы поскорее заснул бы котик мой? (Дети предлагают спеть колыбельную)

Вот спасибо-то вам, помощники мои дорогие! Ну что ж! Помощь за помощь… Покажу вам, куда дальше идти. Сейчас по этой дорожке пройдёт один мальчоночка, Костиком звать. Не простой мальчишечка. Он на ярмарку идёт. Вот за ним как раз и пойдёте. А пока сядьте на скамеечке и подождите. А я побегу, а то у меня три дня посуда немытая….

(Воспитатель переодевается, выставляет фигурку мальчика).

Воспитатель: А вот и Костик! Не обманула нас Баба Яга. Хотите я расскажу вам про него? …                          

***

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мама денежку, а он обязательно в копилочку положит. А вот дружок его, Федя, наоборот. Как только появится у него денежка, он её тут же и потратит: то зерна голубям купит, то корму рыбам, то собачкам колбаски.

Вот раз случилась в одной деревне ярмарка. Костя выгреб из копилочки все денежки и решил себе разных разностей накупить да голосистую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке делать без денег? Вот шёл Костя, шёл да и заблудился. Видит, голубь летит. А голуби везде летают, всё знают. «Покажи мне, голубь, дорогу.» - просит Костя. – «Я тебе денежку дам». А голубь ему отвечает: «Зачем мне твоя денежка? У меня и кармана-то нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?» «А я Федин товарищ». – отвечает Костя. «Тогда другое дело, - говорит голубь, - покажу». Пошёл Костя дальше. А дальше река. И как через неё перебраться? Вдруг выныривает из реки рыбка. «А я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я покажу тебе, где мелкое место.» Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много разных людей – и хороших, и плохих. Вытащил один плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга – сколько времени копил. Вдруг подбегает к нему собака. И говорит Косте: «Не горюй. Жди меня тут». А у собак, известное дело, нюх хороший. Они всё могут вынюхать. Любого вора найдут. Вынюхала собака, у кого Костины деньги. Отобрала их да и Косте принесла. И кое-что ему на ухо шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и голосистую гармошечку. Идёт домой и всех угощает. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню. Нашёл Федю и подаёт ему гармошечку. «Вот тебе, мой хороший товарищ, подарок». Тот глазам не верит. «Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!» «А я теперь всегда таким буду!» - говорит Костя и товарища обнимает. Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы.        

***

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие пословицы шепнула собака Косте? (Дети могут ответить: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бережливым быть хорошо, а добрым – лучше»)

        Ну, вот и показал нам Костя дорогу на ярмарку. А товаров здесь действительно видимо-невидимо. Посуда, игрушки, разные сладости, сушки-баранки. Баранки покупаем? (Воспитатель берет с собой связку баранок). А вот посмотрите-ка, какие игрушки яркие расписные! (Воспитатель рассматривает дымковские и филимоновские игрушки) Мы с вами много раз расписывали такие. Давайте вспомним, как называется эта игрушка. Из какой деревни она приехала на ярмарку? Вся яркая, многоцветная. Верно, она из Дымково. А вот эта игрушка построже. И форма другая, вытянутая. И цветов в росписи немного, и похожа на яркий бабушкин половичок. Она прибыла из деревни Филимоново. Ну вот, товары на ярмарке рассмотрели, гостинцев себе прикупили, со всеми заданиями справились. А вот и гора, и дедушка Егор. А рядом игрушки, посуда. Давайте-ка, пока ярмарка работает, поможем деду – украсим игрушки и посуду снова. Пусть всё будет ярким. Малыши, вот вам тарелочки, а вот кусочки узора. Прикрепите узор, какой нравится, по кайме тарелочки и в середине. (Воспитатель предлагает старшему ребёнку подумать, как можно украсить тарелочку).

        Пока малыши выполняют своё задание, у старших будет своё. Вот здесь две лошадки, им нужно тоже вернуть узоры. Только чтобы не ошибиться, давайте рассмотрим силуэты коняшек. Одна вся с кудряшками и на гриве, и на хвосте. Шея у неё сильная. Короткая. А у другой лошадки шея вытянутая и вместо хвоста отверстие для свистульки. Лошадки разные и расписаны были тоже по-разному. Эта – какими узорами? (Ответы детей). А эта? (Ответы детей) Правильно! Одна прискакала к нам из Дымково, другая – из Филимоново. Разбейтесь на две команды, без споров и ссор. Главное помочь дедушке успеть на ярмарку (Дети выполняют задание: прикрепляют элементы узора на липучках на силуэты коней). Вот молодцы! Справились с заданием быстро и правильно.

Итог занятия.

ДОПОЛНЕНИЕ:

Если занятие будет не затянуто и останется время, то вариант для окончания такой:        

Воспитатель: За это дедушка дарит вам фигурки для театра. Фигурки не простые – они оживают, как только вы вспоминаете про них потешку. (Воспитатель выставляет фигурки Кисоньки-Мурысеньки и Вани. Дети обыгрывают фигурки.)

А теперь пришла пора прощаться. Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Ну а сейчас берите сушки-баранки да по тропочке, друг за другом выбирайтесь из леса в детский сад пить чай с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у Дедушки Грамотея »

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у  Дедушки Грамотея » Данное занятие разработанно в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольникам предлогается знакомство с ...

Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»

Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Ов...

Сценарий новогоднего утренника для детей разновозрастной группы «В гостях у Дедушки Мороза»

Вот и наступила – зима. Это самое красивое время года и зимой такой прекрасный праздник — Новый год! Новый год – самый любимый, сказочный праздник, который ждут все дети, взрослые и ...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...