Проект "Логопедическая гостиная"
проект по развитию речи
Проект "Логопедическая гостиная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logopedicheskaya_gostinnaya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ:
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам и воспитателям, работающим в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, было решено провести проект совместно с логопедом, где осуществляется пропаганда логопедических знаний среди родителей.
ЦЕЛЬ: Пропаганда логопедических знаний и занятий с учителем - логопедом
ЗАДАЧИ:
- Повышать интерес детей к логопедическим занятиям.
- Вызывать интерес дошкольников к логопедическим играм.
- Развивать взаимосвязь родителей и педагогов, для повышения эффективности коррекционной работы.
ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети разновозрастной группы «Знайки», воспитатели, учитель - логопед, родители.
МАСШТАБ ПРОЕКТА: 14.02.22г-18.02.22г.
ПРОБЛЕМА: Количество детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. К сожалению:
- не все родители адекватно оценивают возможности своего ребёнка и часто не видят, или не хотят видеть, проблемы в развитии своего ребёнка;
- многие родители просто не знают, как помочь своему ребёнку в его гармоничном развитии.
РИСКИ: Непостоянный состав детей.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
РИСКИ: Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
- 1 этап – подготовительный
- 2 этап – основной
- 3 этап – презентация
1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов для «методической копилки»
- Разработка плана проведения недели «Логопедическая гостиная».
- Задание для родителей: конкурс «Первая буква моего имени»
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
- Реализация проекта.
- Работа с детьми
Вид деятельности, тема. | Сроки | Ответственные |
· | 14.02 | Учитель – логопед, воспитатели |
1. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» | 15.02 | Воспитатели, родители |
· | 16.02 | Учитель - логопед |
1. «Песочная терапия в работе учителя – логопеда». 2. Игры для развития слухового внимания: -«Мяч кидай, звук называй» -Что звучит? -Какой музыкальный инструмент звучит? -Чей голосок? -Угадай животного по голосу. | 17.02 | Воспитатели, учитель - логопед |
1. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» 2. Презентация | 18.02 | Воспитатели, родители учитель - логопед |
- Работа с родителями
Содержание | Цель | Сроки |
| 1.Выявить уровень знаний родителей в вопросах развития речи детей, скорректировать логопедическую работу с учетом требований и пожеланий родителей. 2. Повышение уровня родительской компетенции в данном вопросе | 14.02 |
1. Конкурс «Первая буква моего имени» | 1. Привлечение родителей к участию в конкурсе | 15.02 |
| 1. Повышение уровня родительской компетенции в данном вопросе | 16.02 |
| 1. Повышение уровня родительской компетенции в данном вопросе | 17.02 |
1. Подведение итогов конкурса «Первая буква моего имени» | 18.02 |
3 ЭТАП
- Конкурс мастеров «Первая буква моего имени»
- Презентация
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Повышать интерес детей к логопедическим занятиям
- Развивать взаимосвязь родителей и педагогов, для повышения эффективности коррекционной работы.
- Повышать интерес родителей к работе учителя – логопеда
ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
- Конспекты консультаций для родителей.
- Комплекс элементов нейрофитнеса.
- Фотоотчёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"
Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.
Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки, поэтического слова....
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...