Конспект открытого НОД в рамках проекта "Мой край родной" с детьми 6-7 лет с ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46
телефон 64-20-33 /факс 64-17-35; ds046@edu.klgd.ru
Конспект открытого НОД в рамках проекта «Мой край родной»
с детьми 6-7 лет с ЗПР группа № 1 «Теремок»
Тема: «Перелётные птицы»
Образовательная область: речевое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Поликарпова С.С.
Учитель-логопед: Матвеева Е.В.
Калининград
2022 г.
Тема «Перелётные птицы»
Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни;
- изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином);
- совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь;
- учить образовывать относительные прилагательные;
-учить детей правильно пользоваться кисточкой и гуашью;
- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой;
- развивать желание рисовать, замечать красоту природы;
-воспитывать доброжелательное отношение при оценивании работ своих товарищей, находить что-то оригинальное в каждом рисунке.
Коррекционно-развивающие:
- развивать активный и пассивный словарь;
- развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Предварительная работа:
-Выставка книг, иллюстраций на тему «Перелетные птицы»
-Выставка детских рисунков «Перелётные птицы».
-Рекомендации родителям по теме «Перелетные птицы»
Методы и приемы:
-Прослушивание пение птиц,
метод показа - презентация, наводящие вопросы, нейропсихологические упражнения, игра «Четвертый лишний».
Материалы и оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентаций, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картинки с изображением стай, заготовки для рисования стай, гуашь, кисточки, баночка для воды.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Приветствие:
Встали дети дружно в круг.
Я твой друг и ы мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II Основная часть.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (игра с мячом)
Дети: Осень
Логопед: Правильно, осень. А что происходи осенью?
Дети: -листья желтеют и опадают
- часто идут дожди
- сильно дует ветер
- люди одеваются теплее
- птицы улетают на юг.
Логопед: Молодцы. Присаживаетесь. Ребята, слышите? Это что за голоса? (звучат голоса птиц).
Ребята, кто так поёт?
Дети: Это поёт журавль.
Логопед: Чей это голос?
Дети: Журавлиный.
Логопед: А это чей голос?
Дети: Гуси.
Логопед: Чей это голос?
Дети: Гусиный.
Логопед: Правильно. Чей это голос?
Дети: Аистиный.
Логопед: Правильно. Осенью становится холодно, насекомые прячутся и птицам не чего есть. Поэтому птицы улетают в тёплые края, где много еды. Как называю таких птиц
Как вы думаете, птицы летят группой или по одному?
Дети: Группой.
Логопед: Да. Птицы собираются в стаи. Журавли летят клином, гуси летят косяком, дрозды и мелкие птицы летят скученной стаей, а шеренгой летят цапли. (слайды презентации)
Скворец: Ой, ой, ой…. Опаздываю. Где же все… Ой, ой, ой….
Логопед: Подожди. Здравствуй. Ты кто? Что случилось?
Скворец: Здравствуйте. Я скворец. Я очень опаздываю. Я не могу найти свою стаю.
Логопед: Не торопись. Мы тебе поможем. Посмотри внимательно. Это твоя стая?
Скворец: Нет.
Логопед: А чья это стая?
Дети: Журавлиная стая.
Логопед: А это твоя стая?
Скворец: Нет.
Логопед: А чья это стая?
Дети: Гусиная стая.
Логопед: Хорошо, а это твоя стая?
Скворец: Да, да, да. Это моя стая. Вот только у меня нет сил лететь.
Логопед: Ребята давайте поможем скворцу размять крылья и набраться сил.
Динамическая пауза:
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат.
Скворец: Я полон сил и готов лететь. Вот только все улетели, как же я теперь полечу? Помогите мне создать свою стаю, нарисуем её.
Дети садятся за столы. Но сначала нам надо размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Птицы перелётные (Дети двигаю кистями перекрещенных рук вверх-
В стаи собираются вниз, изображают птиц)
В края тёплые летят (Двигают пальцами рук – «машу – прощаются)
До весны прощаются.
Стаи журавлиные, (Большой и указательный пальцы соединяются,
образуя круг)
Стаи ластушиные, (Соединяются большой и средний пальцы)
Стаи соловьиные, (Соединяются большой и безымянный пальцы)
Стаи лебединые (Соединяются большой палец и мизинец)
К югу все они летят (Сжимают ритмично пальцы в кулак)
Здесь замерзнуть не хотят.
Правила рисования красками.
Скворец: Давайте вспомним, какие стаи бывают.
Дети вспоминают, какие бывают (стаи, клин, шеренгу, кучка). Рисуют клин - стаю.
Скворец: Ой, какие красивые стаи у нас получились. Вы молодцы! Слышите? Мои друзья зовут меня. Спасибо вам большое. Я полетел. Встретимся весной.
III Заключительная часть:
Логопед: Вот и улетел наш друг - скворец. Встретимся с ним только весной. Ребята, давайте вспомним кого он может встретить в пути,
Игра «Четвертый лишний» (слайды презентации)
Логопед: Молодцы. Кто к нам сегодня прилетал? Куда полетел скворец? Как называют птиц, улетающих на юг.
Рефлексия «Перышко».
- Ребята, Скворец нам на память оставил перышки, а взять его себе сможет тот, кто расскажет, что понравилось ему на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия "Казахстан мой край родной"
Воспитывать у детей нравственно-потриатические чувства- любовь к своей Родине Казахстану. Доставить детям радость от общения с музыкой!...
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...
конспект открытого мероприятия в рамках городского конкурса Учитель года «Рассыпанный телефон»
Цель:- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса( выкладывание по образцу). Задачи:- уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Техник...
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта "Как котенок с птицами встретился".
Очень интересный музыкальный досуг для детей раннего возраста...
Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"
Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"...
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели «Художественные промыслы Подмосковья» на тему: «Сергиево Посадская матрёшка – краса России».
Конспект открытого занятия с применением интерактивных технологий ....