Занятие по РР «Домашние животные и их детеныши» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе, приносимой людям и о месте их содержания у человека; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, свинья-поросенок, кошка-котенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них; проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, отгадывание загадок, постановка проблемной ситуации, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные, картинки их детенышей.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_po_rr_pokazatelnoe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе, приносимой людям и о месте их содержания у человека; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, свинья-поросенок, кошка-котенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них; проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, отгадывание загадок, постановка проблемной ситуации, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные, картинки их детенышей.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Ход занятия.
Занятие начинается с приветствия (дети стоят на ковре в кругу).
Дети садятся на свои места.
Загадка.
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка. Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. Кто это?
- Интересно, а как вы догадались, что это кошка? (ответы детей)
- Конечно же, это кошечка.
Обращаю внимание на полочку, где сидит кошка
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? (рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя). А кошка к нам пришла не одна, она с собой загадки принесла. Попробуем угадать?
Загадки о домашних животных.
У неё рога, копыта, и на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка, и нальёт нам молока. (Корова)
Идёт, она идёт,
Бородою все трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме, дайте травки мне..» (Коза).
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка -
Кто это? (собака)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Поочередно выставляю фигурки домашних животных из загадок.
- А как называют этих животных?
- Почему их так называют? - эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Краткая беседа о домашних животных - об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.
У нас по одному животному, а как же их назвать, когда будет много?
- Это мы узнаем, если поиграем!
Игра «Один-много» (играем с мячом)
Ребята, сейчас я вам буду называть одно животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы Корова - много коров.
лошадь – лошади Лошадь - много лошадей.
собака – собаки Собака - много собак.
кошка – кошки Кошка - много кошек.
коза – козы Коза - много коз.
свинья - свиньи Свинья - много свиней
Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком и каждого есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Игра «Кто, где живет?»
- Где живет корова? Отвечаем полным ответом? (корова живет в коровнике)
- Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).
- Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).
- Где живет коза? (коза живет в хлеву).
- Где живет кошка? (кошка живет в доме).
- Где живет собака? (собака живет в будке).
- Где живет курица? (курица живет в курятнике).
На ферме так весело и дружно! Каждое утро все делают зарядку! Давайте и мы сделаем разминку вместе с нашей кошечкой!
Физкультминутка
Импровизация движений:
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать)
Ее шерстка развернулась. (потянуться и погладить себя по животику)
Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные? (собака-сторожит дом; кошка-ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь-перевозит людей и грузы; коза-дает молоко, мясо; свинья-мясо).
Проблемная ситуация:
- Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти - каждому малышу найти его маму.
Дети ходят по группе и ищут картинки – детенышей домашних животных.
А вы знаете, как малыши называются? (дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляю.
- Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
- Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова (ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.) и поиграем с ней!
Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живет?»
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот,
Маленький телёнок,
Жёлтенький цыплёнок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
1, 2, 3, 4, 5 – их не трудно сосчитать
Игра «Кто кем будет?»
- У каждого домашнего животного есть детеныш. Взрослые животные находятся справа, а детеныши слева. У меня для вас есть задание. Помогите соединить картинки и скажите: «Кто кем будет?».
Щенок будет (собакой).
Котенок будет (Кошкой).
Жеребенок будет (лошадью).
Ягненок будет (овцой).
Козленок будет (козой).
Теленок будет (коровой).
Поросенок будет (свиньей).
Кошка: спасибо, ребята, я много узнала о моих друзьях – домашних животных, но мне пора домой. До свидания! (дети прощаются с кошкой).
- О ком мы говорили на занятии? Как их можно назвать одним словом?
- Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по - своему).
- Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему:"Домашние животные"с использованием УМК в средней группе
УМК содержит разнообразный по форме дидактический материал, что позволяет изучить новый материал на занятиях, провести повторение и закрепление. Игровые элементы, интерактивные задания, использование ...
Презентация на тему "Домашние животные и их детеныши" для средней группы детского сада.
Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста (средняя группа ).Задачи:1-Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.2-Рассказать детям полезную информацию о каждом живот...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр " Домашние животные и их детеныши" во второй группе раннего возраста
Развитие речи...
Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.
Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей. Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Занятие по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" в средней группе
Конспект занятии по развитию речи для средней группы...
Коррекционное занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в средней группе
Материал для педагогов...