Коррекционное занятие по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Материал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_po_leksicheskoy_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по лексической теме
«Домашние животные и их детеныши»
в средней группе
Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей посредством использования дидактических игр и игровых упражнений.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать представления о домашних животных и их детенышах через все упражнения;
- Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные» через упражнения «У кого кто?», «У кого что?», «Накорми животное»;
- Совершенствовать грамматический строй речи:.
- образование существительных суффиксальным способом (-онок, -енок, -ат, -ят) через упражнения «У кого кто?», (-чк, -очек) «Назови ласково»;
- употребление предложно-падежных конструкций: практическое употребление предлога У через упражнения «У кого кто?», «У кого что?», предлогов НА, В, через упражнение «Где спрятался котенок?»;
- согласование слов в предложениях через упражнения «Накорми животных».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать силу голоса через упражнение «Кто подает голос»;
- Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями через упражнение «Выложи из счетных палочек» и пальчиковую игру «Кошка»;
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание через упражнение «Узнай животное», слуховое восприятие через упражнение «Кто подает голос?».
Коррекционно–воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным.
Ход занятия:
Организационный момент. Упражнение «Кто подает голос?»
(Дети слушают аудиозапись голосов домашних животных и определяют, к кому мы сегодня отправляемся в гости)
- Ребята, отгадайте, кто подает голос?
Корова мычит муу – муу Собака лает гав – гав Кошка мяукает мяу – мяу Свинья хрюкает хрю – хрю Лошадь ржет иго – го - го | Помычите громко Полайте тихо Помяукайте ласково Похрюкайте грустно Поржите весело |
- Вы правильно назвали: корова, собака, кошка, свинья, лошадь.
- Как их всех можно назвать? (домашние животные)
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным.
Упражнение «У кого кто? » (с мячом)
Воспитатель бросает мяч и спрашивает:
- У коровы (козы, свиньи, кошки, собаки) детеныш кто?
– У кого детеныш теленок (котенок, щенок, козленок, поросенок)?
Упражнение «Семья»
- Перед вами лежат картинки с домашними животными.
- Вам нужно собрать семью и назвать, кто в этой семье мама, папа и детеныши.
Упражнение «Назови ласково»
- А сейчас, ребята, давай покажем нашим гостям, как мы умеем ласково называть животных.
- Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Собака-собачка, Лошадь-лошадка, Коза-козочка, Овца-овечка | Теленок – теленочек, Котенок – котеночек, Щенок – щеночек, Козленок - козленочек |
Упражнение «Где спрятался котенок?» (на употребление предлогов)
Раздается мяуканье.
- Ребята, вы слышите, кто это мяукает около домика. Он решил поиграть с вами в прятки!
- Где сидит котенок? ( НА крыше)
- НА дереве - НА заборе - НА снегу - НА елке | - У дерева - У забора - У дома - У елки |
- Котенок наигрался и пошел отдыхать. Куда зашел котенок (В дом).
Упражнение «У кого что?» (части животного + сухой бассейн)
- Мальчики встаньте, пожалуйста, у голубого мольберта, а девочки у желтого.
- Ребята, здесь спрятались части домашнего животного. Вам нужно по очереди взять по 1 картинке. Затем из картинок сложить домашнее животное на доске и назвать его.
_ Мальчики, назовите части тела собаки. Девочки – части тела кошки.
- Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
- У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
- У кого мягкие лапки? (у кошки)
- У кого есть вымя? (у коровы, у козы)
- У кого нос пятачком? (у свиньи)
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка». Приготовили все свои ладошки.
Кушай, кошка, Вот картошка, Вот мука, а вот зерно, Вот морковь, а вот пшено. Но закрыла кошка рот И картошку не берет Ей не нравится мука, Кошка просит молока. | Хлопают в ладоши. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»). Грозят указательным пальцем левой руки. Протягивают обе ладошки («просит») |
- Садитесь за столы.
Упражнение «Узнай животное»
- Ребята, на ваших картинках спрятались животные, назовите их.
Упражнение «Выложи из палочек домашнее животное»
- Ребята, приглашаю вас сесть за столы.
- Перед вами на столе лежат счетные палочки.
- Вам нужно выложить из палочек домашнее животное и назвать его.
Упражнение «Накорми животных»
- Ребята, скажите, почему домашние животные так называются? (живут рядом с человеком, он заботится о них, домашние животные приносят пользу человеку)
- Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.
- Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
- Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
- Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
- Чем ты угостишь кота? (Я угощу кота рыбой и молоком.)
- Чем ты гостишь козу? (Я угощу козу сеном.)
- Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)
- Я думаю, ребята, что наши животные очень довольны, что вы их накормили.
Итог
- Ребята, у кого мы с вами были в гостях?
- Каких домашних животных мы с вами встретили?
- Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать?
(кормить, поить, строить жилище, лечить, если заболеют)
- А у тебя какое домашнее животное?
- А как ты ухаживаешь, заботишься о нем?
- Наше занятие закончилось. Но сегодня вечером мы с вами продолжим разговор о домашних животных и сделаем альбом «Наши любимцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"
Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...
Презентация на тему "Домашние животные и их детеныши" для средней группы детского сада.
Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста (средняя группа ).Задачи:1-Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.2-Рассказать детям полезную информацию о каждом живот...
Презентация к занятию по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
Данная презентация предназначена для проведения логопедических и общеобразовательных занятий в разных возрастных группах....
Занятие по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" в средней группе
Конспект занятии по развитию речи для средней группы...
Коррекционно-развивающие задания для детей с ОНР 3 уровня по лексическим темам "Домашние животные и их детеныши", "Домашние птицы и их птенцы"
Материал содержит комплекс заданий и упражнений, который может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и родителями. Содержит материал, способствующий обогащению словарного запаса детей, ...