Рассматривание картины "Собака со щенками"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_so_shchenkami.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Домашние животные
Тема дня: Собачка.
Развитие речи: Рассматривание картины: «Собака со щенками».
Цель: Создание условий для составления рассказа в определённой последовательности.
Задачи:
- Учить детей описывать картину в определённой последовательности.
- Активизировать употребление в речи глаголов.
- Воспитывать интерес к жизни домашних животных.
Оборудование: Игрушка «Собака», картина «Собака со щенятами».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собаками, рассматривание картинок с изображением животных, Д/и «Кто как кричит?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика: «Замок».
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: один замок - мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?
Загадка.
Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей).
-Правильно на картине изображена мама – собака.
-А какая мама собачка? (Ответы детей)
-Да, мама собачка большая. А что она делает? - Лежит и наблюдает.
-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.
-Это голова у собачки.
-А что есть на голове? (Ответы детей)
-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.
-А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.
-А сзади спрятался… хвостик.
-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)
-Правильно, шерсткой.
-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)
-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая, и лапки белые.
-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)
-Правильно, это щенята.
-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята? (ответы)
-Правильно, маленькие.
-А сколько щенят?
-Два.
-Посмотрите на двух щенят, что они делают? (Ответы детей)
-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)
-Он сидит рядом с мамой.
-Он похож на маму? (Ответы)
-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая, и лапки беленькие.
-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)
-Он отошёл от мамы-собаки и наблюдает за воробьями. Он тоже похож на маму.
-А за кем они наблюдают? - За воробьями. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки клюют воробышки. А как чирикают воробышки? – ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК…Чем питаются собаки?
- Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.
А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собаки с разной силой голоса).
-Молодцы, ребята!
-А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.
Рассказ воспитателя
Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про собаку со щенятами? (Дети по желанию рассказывают по картине).
Воспитатель: - А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика.
-Улыбайся щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог.
Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы).
- Щенки все любят воду пить,
Нальёшь – и нет ни капли вмиг.
Лакают быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык. (Имитация, как собака лакает воду).
— Вот щенок - он рот открыл,
Подержал - потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать, и закрывать рот).
-Любит маленький щенок,
Пообедать вкусно,
Язычком оближется,
И всё съест из миски. (Острым кончиком языка проводим по губам).
Итог занятия.
Воспитатель: -А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Правильно, рассматривали картину, рассказывали про собаку и щенков, играли, танцевали. Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""
Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы....
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа
ознакомление детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование портфолио «Питомцы малыша», способствование умению и развитию, сравнение и рассматривани...
Конспект НОД по развитию речи у детей 1 младшей группы на тему: Рассматривание картины "Собака с щенками"
рассматривание картины детьми "собака с щенками"...
Рассматривание картины «Собака со щенками».
ull; Дать представление детям о доброте, как о ценном неотъемлемомкачестве.• Учить детей искренне высказывать...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...