План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Обуваем-надеваем!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_po_raz.rechi_na_24_oktyabrya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности  «Обуваем-надеваем!»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части, закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Материал: коробка с различной одеждой, картинки «Одежда и обувь», кукла Маша, картинки - зима, лето, осень; книжка «Мойдодыр».

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: К детям в гости снова приходит кукла Маша, в руках у нее картинки «Одежда и обувь» и коробка. Маша просит детей  ей помочь. Она хочет купить одежду на осень и зиму, но не знает, чем отличается осенняя одежда от летней и зимней. Поэтому принесла картинки, чтобы легче было разобраться. - Поможем кукле Маше? (дети соглашаются помочь)

  1. «Рассматривание картинок «Одежда и обувь»

 - Ребята, что такое одежда? Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя.

- Что такое обувь? Обувь – это то, что мы надеваем (обуваем) на ноги.

Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам.

Она бывает зимней, летней, весенней и осенней.

Показываю детям картинки зимы, осени, лета.

- Какая должна быть зимняя одежда? Теплая или холодная, почему?

- Какую одежду нужно носить летом?

- Какую одежду мы с вами надеваем осенью?

Давайте рассмотрим картинки и определим, где какая одежда, Маша пусть смотрит и учится различать.

  1. Физкультминутка «Новые сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

  1. Д/игра «Что начала что потом» - задаю детям вопросы:

- Что наденем сначала колготки или носки? (Колготки)

- За колготками? (Носки)

- Затем? (Кофту или свитер)

- После кофты? (штаны)

-Затем (сапожки)

- Затем? (Шапку)

- После шапки? (Пальто или куртку)

- И сверху? (Шарф)

5.  Д/игра «Коробка с одеждой» - открыть коробку с одеждой, которую принесла кукла Маша, и помочь разложить ее: летняя, зимняя. Кукла Маша прощается с детьми, а коробку с одеждой оставляет детям в подарок.

Ребята, чтобы одежда всегда выглядела хорошо, ее нужно беречь, ухаживать за ней, стирать, чистить, вовремя сушить, тогда вы будете выглядеть опрятными и красивыми. Детей, которые ходят в грязной одежде, не берегут ее, называют – неряхами. Это очень обидное прозвище. Позже я прочитаю вам книжку «Мойдодыр, про мальчика неряху.

6. Рефлексия – чем занимались, кому помогали, что нового узнали, что будем делать, чтобы не быть неряхами? Кому хотели бы рассказать о том, что сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...