План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Обуваем-надеваем!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Обуваем-надеваем!»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части, закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Материал: коробка с различной одеждой, картинки «Одежда и обувь», кукла Маша, картинки - зима, лето, осень; книжка «Мойдодыр».
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: К детям в гости снова приходит кукла Маша, в руках у нее картинки «Одежда и обувь» и коробка. Маша просит детей ей помочь. Она хочет купить одежду на осень и зиму, но не знает, чем отличается осенняя одежда от летней и зимней. Поэтому принесла картинки, чтобы легче было разобраться. - Поможем кукле Маше? (дети соглашаются помочь)
- «Рассматривание картинок «Одежда и обувь»
- Ребята, что такое одежда? Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя.
- Что такое обувь? Обувь – это то, что мы надеваем (обуваем) на ноги.
Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам.
Она бывает зимней, летней, весенней и осенней.
Показываю детям картинки зимы, осени, лета.
- Какая должна быть зимняя одежда? Теплая или холодная, почему?
- Какую одежду нужно носить летом?
- Какую одежду мы с вами надеваем осенью?
Давайте рассмотрим картинки и определим, где какая одежда, Маша пусть смотрит и учится различать.
- Физкультминутка «Новые сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
- Д/игра «Что начала что потом» - задаю детям вопросы:
- Что наденем сначала колготки или носки? (Колготки)
- За колготками? (Носки)
- Затем? (Кофту или свитер)
- После кофты? (штаны)
-Затем (сапожки)
- Затем? (Шапку)
- После шапки? (Пальто или куртку)
- И сверху? (Шарф)
5. Д/игра «Коробка с одеждой» - открыть коробку с одеждой, которую принесла кукла Маша, и помочь разложить ее: летняя, зимняя. Кукла Маша прощается с детьми, а коробку с одеждой оставляет детям в подарок.
Ребята, чтобы одежда всегда выглядела хорошо, ее нужно беречь, ухаживать за ней, стирать, чистить, вовремя сушить, тогда вы будете выглядеть опрятными и красивыми. Детей, которые ходят в грязной одежде, не берегут ее, называют – неряхами. Это очень обидное прозвище. Позже я прочитаю вам книжку «Мойдодыр, про мальчика неряху.
6. Рефлексия – чем занимались, кому помогали, что нового узнали, что будем делать, чтобы не быть неряхами? Кому хотели бы рассказать о том, что сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картинок «Домашние животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"316","width":"480"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Беседа «Мой друг, Светофорчик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26178552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы с тобой осенним днём на прогулку в лес пойдём»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26338477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Беседа «Кого мы встретили в лесу?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26616782","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...