План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы с тобой осенним днём на прогулку в лес пойдём»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Мы с тобой осенним днём на прогулку в лес пойдём»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать знания о лесе, изменениях в природе, уточнять знания о жизни птиц и животных осенью в лесу, развивать эмоциональность, отзывчивость, умение слушать инструкции воспитателя, закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное); составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры. Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Материал: письмо, игрушка Мишка, большая корзинка, плоскостные деревья, еловые ветки, листья от разных деревьев.
Предварительная работа: познакомить детей с понятием лес, рассматривание картинок «Деревья», «Животные и птицы нашего леса»
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: Детям пришло письмо с просьбой от Мишки. Он просит помочь ему собрать в лесу еловые веточки, листья с разных деревьев. Только забыл написать, для чего они ему нужны. Спрашиваю у детей согласие, чтобы отправиться в лес и помочь Мишке. Дети соглашаются помочь. Предлагаю взять большую корзинку и отправиться в лес на паровозике (дети строятся друг за другом паровозиком) – Поехали! Едет, едет паровоз, слышен громкий стук колес. Чух-чух-чух!
- «Встреча с Мишкой» - Беседа «Вопросы и ответы»
- Что такое лес?
- Какие деревья вы знаете?
- Почему на земле много разноцветных листьев?
- Что еще растет в лесу?
- Почему сейчас в лесу нет цветов, ягод, грибов?
- Кто живет в лесу?
- Почему в лесу сейчас очень тихо?
- Какая погода бывает осенью?
- Для чего Мишке нужны еловые веточки и листья?
- П/игра «Кто больше соберет веточек и листьев в корзину» - дети выполняют указания воспитателя, рассматривают что собрали, называют, отдают Мишке корзину, прощаются с ним, строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.
- Рефлексия – где побывали, чем занимались, кому помогали, кому хотели бы рассказать обо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картинок «Домашние животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"316","width":"480"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Беседа «Мой друг, Светофорчик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26178552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Обуваем-надеваем!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26407679","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Беседа «Кого мы встретили в лесу?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26616782","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...