НОД "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа
план-конспект занятия

Кольцова  Алла Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

                               НОД  второй младшей группы

по ОО «Познание»

Воспитатель :Кольцова А.А.

2019 год

Конспект НОД для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Тема: «Путешествие в страну сказок»

      Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

     Воспитательные задачи :

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

     Развивающие задачи:

- Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

     Образовательные задачи:

- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;

- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;

- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

     Основная образовательная область: познавательное развитие.

     Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное  развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, музыка.

     Методы и приемы:

     Методы: игровые, словесные, сравнительно-поисковые, метод анализа, метод «Мозговой штурм», метод проб и ошибок, сюрпризный момент.

     Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

     Наглядные средства обучения: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», «Рукавичка», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

      Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Структура:

I. Вводная часть.

     1. Эмоциональный настрой.

     2. Организационный момент.

II. Основная часть.

     1. Мозговой штурм. Вопросы по сказкам.

     2. Сюрпризный момент.

     3. Анализ характера героя.

     4. Практическое задание. Работа со схемами.

     5. Физкультминутка

     6. Вопросы по сюжетным картинкам.

     7. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации.

     8. Рисование «Подарок для зайчика»

III. Итог.

Ход непрерывной  непосредственной образовательной деятельности

Псисихогимнастика – приветствие.

Собрались все детки в круг.        (дети стоят в кругу, держась за руки)

Я твой друг,                                   (руки к груди)

И ты мой друг.                               (протягивают руки  друг к другу)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Вы узнали меня? Кто я?

Ответы детей:

    Воспитатель:  Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?

Ответы детей:

     Воспитатель:  А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

     - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

     - Кто съел козлят?

     - Кто пришел в гости к медведям?

     - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

     - Что выросла «Большая – пребольшая»?

     - Что случилось с ледяной избушкой?

     - Кто потерял  в лесу рукавичку?

     - Кого выгнала лиса из домика?

      Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

     Воспитатель:

     - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

     - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

     -Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

     - Это кто? (Колобок)

     - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

     - А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

     - Что случилось с Колобком? (ответы детей).

    - Как бы ты спас Колобка?

      Воспитатель достает из сундучка два конверта  в них листы-схемы, поделить детей на две команды.

     Задание: составить в правильном порядке схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

     Воспитатель: Что у вас получилось? (Подвести детей к выводу, что у одной команды получилась сказка «Клобок»,  а у другой «Рукавичка».

    Физкультминутка – «Малыши» (дети стоят в кругу, держась за руки). 

                                       Головами покиваем,

                                       Носиками помотаем,

                                       И зубами постучим,

                                       И немножко помолчим.

                                       Плечиками мы покрутим,

                                       И про ручки не забудем,

                                       Пальчиками потрясем,

                                       И немножко отдохнем,

                                       Мы ногами поболтаем,

                                       И чуть-чуть по - приседаем,

                                       Ножку ножкой подопрем,

                                       И сначала все начнем.  ( все движения по тексту)

 

         Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»

        - Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

        - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

        -Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

        - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

        - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

          - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

        Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

        Воспитатель:

        - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

       - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

       - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

        Воспитатель:

       - Давайте, мы сделаем для него подарок! Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).

       Воспитатель:

       - Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...