«Метод наглядного моделирования и его роль в развитии речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Цель применения наглядного моделирования: изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_naglyadnogo_modelirovaniya_prezentatsiya_rechi.pptx | 798.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выгодский .
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Цель применения наглядного моделирования: изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.
Актуальность: Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение материала; Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Элементы модели Предметные картинки Символические изображения предметов силуэты контуры пиктограммы Геометрические фигуры
Модели « схема слова» и « схема предложения», ориентируясь на зрительный образ, помогают: Овладеть операциями анализа и синтеза; Совершенствовать речемыслительную деятельность.
Заучивание стихотворений придумывание загадок Заучивание стихотворений Прием наглядного моделирования очень эффективен в работе с дошкольниками по заучиванию стихотворений. Детям намного легче запоминать, опираясь на мнемотаблицы , схематические зарисовки
Виды связного монологического высказывания Составление рассказов по картине, по серии картин Описательный рассказ Пересказ Творческий рассказ
придумывание загадок Заучивание стихотворений Пересказ- более легкий вид монологической речи, т. к. он придерживается авторской позиции произведения. Пересказ Слушание текста Составление модели Пересказ текста по модели Пересказ предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой , а затем, в соответствии с этой схемой, составить рассказ. Наглядная модель выступает в качестве плана.
Описательный рассказ Основу описательного рассказа составляют конкретные, накапливаемые в процессе исследования объекта, описания. Элементами модели описательного рассказа становятся символы- заменители качественных характеристик объекта.
Творческий рассказ Данный вид высказывания предполагает умение ребенка создать особый замысел и развернуть его в полный рассказ с различными деталями и событиями. Для составления творческого рассказа с детьми дошкольного возраста целесообразнее всего использовать модели. т. к. часто наглядная модель служит средством преодоления страха ребенка перед построением творческих связных рассказов .
Сказочный мир замечательно приспособлен для развития творческих способностей дошкольников. « Верить в сказку- это счастье. И тому, кто верит, Сказка обязательно Отворит все двери.»
Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать и обогащать активную устную речь детей, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи , различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. Представленные приемы работы позволят повысить уровень развития связной речи дошкольников.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....
Презентация на тему: «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста».
«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера,эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, ...
Нетрадиционныте техники рисования и их роль в развитии речи детей дошкольного возраста
В данном материале сообщается о различных техниках нетрадиционного рисования, их значии в развитии речи детей дошкольного возраста. Презентация может быть полезной как воспитателям детс...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....
ПЛАН и ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»
Понимая важность этой проблемы, я выбрала актуальную тему для самообразования «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»Цель с...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Дать представление об инновационном методе развития речи «синквейн», о значении этого метода в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления дошкольников....
Презентация "Использование метода Синквейна и элементов нейропсихологических заданий для развития речи детей дошкольного возраста"
ull;Основой развития человека является речь, которая используется для общения с другими людьми. Что касается связной речи, то она важна для развития дошкольников, поскольку предполагает овладение зн...