Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Где проходит граница?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познавательно- исследовательская деятельность.
Тема: «Где проходит граница?»
Цель: создание условий для получения детьми представлений о пограничных войсках.
Задачи:
- организовать деятельность детей на знакомство со службой пограничников, умение задавать поисковые вопросы;
- организовать деятельность детей по самостоятельному получению знаний;
- организовать детей для анализа собственной деятельности;
- способствовать формированию дружеских отношений, умению работать в малых группах;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 села Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан
Конспект
Тема: «Где проходит граница?»
Область: Познавательное развитие.
.
Познавательно- исследовательская деятельность.
Тема: «Где проходит граница?»
Цель: создание условий для получения детьми представлений о пограничных войсках.
Задачи:
- организовать деятельность детей на знакомство со службой пограничников, умение задавать поисковые вопросы;
- организовать деятельность детей по самостоятельному получению знаний;
- организовать детей для анализа собственной деятельности;
- способствовать формированию дружеских отношений, умению работать в малых группах;
Используемая технология: информационно-коммуникационная;
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно – модельная, игровая.
Предварительная работа: реализация краткосрочного проекта «Защитники Отечества», организация спортивного досуга «Будущие защитники Родины», конкурс чтецов «Славлю Отечество!», создание мини-музея «Военная техника».
Ожидаемые результаты:
- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в познавательно-исследовательской деятельности, умеет подчинятся разным правилам;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательно-исследовательской
деятельности.
Ход занятия.:
- Введение в игровую ситуацию (2- 3 минуты)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображение пограничника. Предлагает рассмотреть.
- Создание проблемной ситуации (1 минута)
- Сегодня нет ребят, которые не знают о пограничных войсках.
- А вы знаете, что имеет при себе пограничник?
-Мы не знаем, что необходимо пограничнику для службы.
3Проектирование решения проблемной ситуации
- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать?
- Где об этом можно узнать?
4.Затем рассказывает детям.
Пограничники - это солдаты, которые служат в армии. Они охраняют границы нашей родины. Следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы. Воспитатель показывает иллюстрацию. Столбы полосатые и окрашены в красный и белый цвет. Вдоль пограничных столбов тянется пограничная полоса, которую каждое утро делает трактор. Пограничная полоса нужна, чтобы видеть следы преступников. У пограничника есть друг - пограничная собака. Она помогает задержать преступника. У пограничника есть помощники: на деревьях и камнях скрыты тайные сигнальные кнопки. В трудную секунду пограничники нажимают на них и вызывают помощь.
Физкульт минутка.
Воспитатель предлагает детям представить, что они пограничники, которые стоят около пограничных столбов. Рядом проходит пограничная полоса.
Подул холодный ветер, вы замёрзли, дрожите. Дети имитируют, что им холодно.
Но вы продолжаете стоять на посту
Но вот стал капать дождик, вы промокли. Дети стучат пальцами по столу, показывают, как идёт дождь
Но пограничники стоят и охраняют границу.
Но вот пограничник увидел врага, и стал нажимать на сигнальные кнопки. Пришли другие пограничники.
И задержали преступника.
Но время нести службу закончилось,
Игра «Чего не стало»
Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением пограничника, пограничной собаки, пограничного столба, пограничной полосы. Деревьев с сигнальными кнопками. Предлагает детям закрыть глаза. Затем убирает одну иллюстрацию. Дети называют, какой картинки не стало
Игра «Закончи предложение»
Пограничники задержали преступника потому что …
Пограничник должен быть….
Форма у пограничника….
На границе, где стоит пограничник можно видеть….
Армия- это место где служат…
23 февраля пограничники отмечают праздник….
Интерактивная игра «Собери снаряжение пограничника
Делают вывод, о том, что необходимо пограничнику
Что было самым интересным? Почему?
-Было что-то трудное? Что? Почему оно было трудным?
Анализ:
- Сегодня я увидела не просто ребят средней группы, а настоящих пограничников, защитников нашего Отечества. Теперь вы знаете о снаряжении пограничника и можете поделиться этим с другими ребятами
Пограничный столб: красный цвет полос символизирует храбрость, мужество, неустрашимость, право, силу и великодушие. Полосы зелёного цвета символизируют величие, славу, честь, верность и безупречность. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...