Конспект НОД на тему "Цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов у детей в старшей группе с ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию фонетико-фонематических процессов у детей в старшей группе с ФФНР.
Тема: Мы едем сегодня в цирк».
Цель: автоматизация звука [ р] в словах, предложениях и чистоговорках.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей навыки счета в пределах 6-ти; закреплять представление о животных.
Развивающие: продолжить развивать навыки звукового анализа, развивать мелкую моторику рук; развивать у детей психические процессы: логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, целеустремленность, познавательный интерес; доделывать начатую работу до конца и получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.
Обогащать словарь детей словами: артист, арена, фокусник, жонглёр, дрессировщик, клоун, цирк
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Нас ждет интересное представление. А вы любите цирк? ( Ответы детей).
- А какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке? ( Ответы детей).
Ребята, а на чем же мы с вами можем отправиться в цирк? ( Ответы детей). Садимся.
- Сложите разрезную картинку, и тогда мы узнаем, на чем же можно доехать до цирка.
Дети составляют предложение с названием того транспорта, который получился на картинке.
- А на чем мы можем доехать до цирка по городу? ( Ответ детей.)
- Ну что, давайте заводим моторчик, на нашем маршрутном такси и вперед в путь. ( упр. « Заводим моторчик»). ( Видео с 23 сек)
Вот мы с вами и добрались до цирка. ( Слайд 1)
2. Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые выступают в цирке?
( Ответы детей).
- В цирке выступают артисты.
- А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?
(Ответы детей).
- Артисты цирка выступают на арене (Слайд 2). Я предлагаю побыть артистами цирка.
- Представьте, что на цирковой арене выступают клоуны, а зрители, конечно, широко улыбаются.
Упражнение «Лягушка» ( Слайд 3)
- А теперь на сцене появился дрессированный слон с длинным хоботом упражнение «Хоботок»
- Представим на цирковой арене фокусника.
Упражнение «Фокус» ( Слайд 4)
- А сейчас мы представим выступление цирковых лошадок. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.
Упражнение «Лошадка» ( Слайд 5)
- Вот на сцене клоун, который весело играет на гармошке.
Упражнение « Гармошка» ( Слайд 6).
- А сейчас пусть зазвучит барабанная дробь.
Упражнение «Барабанщик» ( Слайд 7 )
3.Автоматизация звука.
1) в словах (Слайд 8-14)
-Ребята, кто же сейчас появился на арене цирка? (Ответы детей)
Фокусник будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать. Будем большие предметы превращать в маленькие:
Рот – ротик
Рыба – рыбка
Пирог – пирожок
Перо – пёрышко
Топор – топорик
Ковёр – коврик
Вертолет – вертолетик
Роза - розочка
2) в предложениях (Слайд 15)
- Как вы думаете, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.
- Речка плавает в рыбе.
- Грядка растет на помидоре.
4. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.
Игра « Веселый счет». (Слайд 16)
- Ребята, посмотрите, кто появился на арене? ( Ответы детей).
- Это не простые тигры, а дрессированные. А вы знаете, как называется профессия человека, который дрессирует тигров? (Ответы детей).
- Мы с вами превратимся в тигров, и должны столько раз проговорить чистоговорку, которую я скажу, какую цифру покажет дрессировщик:
Тра – тра – тра – дети в цирк идут с утра.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы
Ра- ра -ра- ра- радуется детвора
Ру-ру-ру-ру- поглядите- кенгуру
Арк – орк – урк – ирк – все ребята любят цирк.
5. Развитие звукового анализа (Слайд 17)
-А сейчас я предлагаю вам побыть дрессировщиками.
Тигру по команде нужно занять один из трех мячей. На первый мяч тигр прыгает, если звук [р] находится в начале слова, на второй – если в середине и на третью – если в конце. На арене цирка будут появляться дрессированные животные, ты их будешь называть и ставить тигра на нужный мяч.
6. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.
- Во время представления громко играет цирковой оркестр. ( Слайд 18) .
А вы знаете кто руководит оркестром? – Дирижер- щелчок
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
- Молодец! Правильно назвал инструменты! ( Слайд 19)
Как назовём человека, который играет на гармошке? (Гармонист)- щелчок
7. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой .
Садимся в наше маршрутное такси и заводим моторчик ( Видео)
- Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк?
пар — 3
пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр - 2
- Молодец!
2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
- Да.
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
Торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик,рубашка – рубашечка.
5. Динамическая пауза
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
6. Развитие звукового анализа.
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.
- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
7. Упражнение в правильном произнесении звука [р].
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы
Тра – тра – тра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.
8. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой.
- Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в наш красивый, нарядный зал. У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.
Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!
Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.
Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?
Дети: Это цирк!
Воспитатель: А вы любите цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? Как называют этих людей?
Дети: Артисты.
Воспитатель: А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?
Дети: Арена.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка и сами попробуем стать артистами.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
VII
Корзина, комар, рыбак, сыр, муравей, рукавица, самовар, корона, сахар, рога, огород.
-Молодец!
-И на последок выступит цирковой оркестр. Давай посмотрим, на каких инструментах играют в оркестре.
Труба, гитара, скрипка, барабан, гармошка.
-А как называются люди, которые играют на них?
-Правильно!
(Фокусник)
Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать. Будем большие предметы превращать в маленькие:
VIII. Автоматизация звука [р] в чистоговорках
А сейчас я объявляю парад –алле чистоговорок. Я приглашаю на арену всех артистов. Каждый из вас покажет своё умение правильно и чётко произносить звук [р] в чистоговорках.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: - Первыми на арене цирка выступают гимнасты – они нам покажут артикуляционную гимнастику, а помогут им в этом Волшебные кубики и зеркала.
- Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
В цирке выступают артисты с самыми разными номерами. Вспомним некоторые цирковые номера.
- Представьте, что на цирковой арене выступают клоуны, а зрители, конечно, широко улыбаются.
Упражнение «Заборчик»
Вы сейчас тяните губки.
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем, перестанем
И нисколько не устанем.
- А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.
Упражнение «Качели»
Я качаюсь на качелях ввер-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.
- Представим на цирковой арене фокусника.
Упражнение «Фокус»
С вами в цирке побываем,
За фокусами понаблюдаем,
Но и сами мы с усами,
Фокусы покажем сами.
- А сейчас пусть зазвучит барабанная дробь.
Упражнение «Барабанщик»
Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,
Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д,
Бей, руками помогай, д-д, д-д-д,
Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д,
Учись играть на барабане, д-д, д-д-д,
Твой язык послушным станет, д-д, д-д-д,
- А сейчас мы представим выступление цирковых лошадок. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.
Упражнение «Лошадка»
Я лошадка Серый Бок!
Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь—прокачу!
Цок-цок-цок-цок.
Посмотри, как я красива:
Цок-цок-цок-цок.
Хороши и хвост, и грива,
Цок-цок-цок-цок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....