Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slovah.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности
по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Для ребенка 5 лет с ОНР
Автор конспекта ННОД:
Степанова Екатерина Николаевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах и во фразе.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: картинка с девочкой, артикуляционный кубик на шипящие звуки, дорожка для изолированного произнесения звука [ш], камешки, змейка, зеркало, шарик, игра с фонариком «Чья избушка?», фонарик.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
- развивать артикуляционную моторику путем выполнения артикуляционной гимнастики;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
- развивать речеслуховое внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию, создать эмоционально-положительный настрой
- воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;
- воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.
Планируемый результат: владеет правильным произнесением звука [Ш] в слогах и словах; умеет выполнять артикуляционную гимнастику
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации АООП |
Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию | Л: Здравствуй, Мирон! Посмотри, это девочка Даша. Она гуляла с друзьями в лесу и заблудилась. Даша просит нас помочь найти ее избушку, чтобы попасть домой к маме. Поможем ей? - Чтобы найти избушку Даши нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание ты получишь камешек. С помощью этих камешков можно будет построить дорожку, которая приведет нас к Дашиной избушке. | Коммуникативная; Игровая | Беседа | Картинка с девочкой Дашей |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации АООП |
Развивать артикуляционную моторику | Л: Первое задание – «Кубик кидай – упражнение выполняй!» Кидаем кубик – упражнение «Вкусное варенье», «Месим тесто», «Грибочек», «Чашка», «Лошадка», «Трубочка». Удерживаем под счет до 10. - Молодец! | Речевое развитие; Социально - коммуникативная; Игровая | Артикуляционная гимнастика | Кубик |
Развивать фонематического звука | Л: Поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки, слоги, а ты послушай внимательно и если услышишь звук [ш], хлопни в ладоши. За каждый правильный ответ получаем камешек. | Речевое развитие; Социально - коммуникативная; Игровая | Игра «Поймай звук» | Камешки |
Развивать артикуляцию; | Л: Это змейка. Она хочет нам подсказать, куда нам дальше идти. Пойдем по дорожке за ней и пошипим как змейка. Но сначала посмотри в зеркало и вспомни, как нужно произносить звук [ш]? В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? Где находится язычок? Какой воздух мы выдыхаем? | Беседа | Змейка, зеркало | |
Развивать речевое дыхание | Л: Что это на нашей дорожке? Покажем змейке, как мы умеем надувать и раздувать шарик. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг он лопнул, воздух вышел, Стал он тонкий и худой. (вдох носом - живот наполняется воздухом, выдох ртом - воздух медленно выходит: шшшш) Еще один камешек получаем. | Речевое развитие; Социально - коммуникативная; | Дыхательное упражнение | Шарик |
Автоматизировать звук Ш в слогах | Л: Мы собрали достаточно камешков, построим дорожку из них. – Пройдем пальчиками по дорожке и назовем каждый камешек. Повторяй за мной: ша, шу, ши, шо, аш, ош, уш, шка, шко, шку, шкы, ашк, ошк, ушк, ышк | Речевое развитие Социально - коммуникативная; Игровая | Игра «Бродилка» | Дорожка |
Закрепить произношение звука [Ш] в слова, в словосочетаниях и предложениях | Л: Посмотри, кто-то появился. Давай узнаем и назовем, кто это? - Все жители спрятались по своим избушкам. С помощью фонарика мы можем узнать, где, чей домик. Посвети фонариком в избушку и скажи «Чья эта избушка?» (Это избушка бабушки – бабушкина избушка. Это избушка дедушки – дедушкина избушка. Это избушка Паши - Пашина избушка. Это избушка Маши – Машина избушка. Это избушка Даши - Дашина избушка). – Вот мы и нашли Дашину избушку. Даша нас благодарит за это. | Речевое развитие; Социально - коммуникативная; Игровая | Беседа, игра | Фонарик |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации АООП |
Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом Саморегуляция собственной деятельности | Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня чаще других произносили? - Вспомним артикуляцию звука [Ш]. В каком положении находятся губы, язык? - Кто был у нас сегодня в гостях? Как мы помогли Даше? Спасибо за занятие! | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Беседа, вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Автоматизация звука Ч» (индивидуальная работа в средней группе)
индивидульная работа с детьми средней группы....
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.
В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...