Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет с ОНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slovah.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

по теме «Автоматизация звука  [Ш] в словах»

Для ребенка 5 лет с ОНР

Автор конспекта ННОД:

Степанова Екатерина Николаевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах и во фразе.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: картинка с девочкой, артикуляционный кубик на шипящие звуки, дорожка для изолированного произнесения звука [ш],  камешки, змейка, зеркало, шарик, игра с фонариком «Чья избушка?», фонарик.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;

- развивать артикуляционную моторику путем выполнения артикуляционной гимнастики;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

- развивать речеслуховое внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную учебную мотивацию, создать эмоционально-положительный настрой

- воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;

- воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.

Планируемый результат: владеет правильным произнесением звука [Ш] в слогах и словах; умеет выполнять артикуляционную гимнастику

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации АООП

Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию

Л: Здравствуй, Мирон! Посмотри, это девочка Даша. Она гуляла с друзьями в лесу и заблудилась. Даша просит нас помочь найти ее избушку, чтобы попасть домой к маме. Поможем ей?

 - Чтобы найти избушку Даши нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание ты получишь камешек. С помощью этих камешков можно будет построить дорожку, которая приведет нас к Дашиной избушке.

Коммуникативная;

Игровая

Беседа

Картинка с девочкой Дашей

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации АООП

Развивать артикуляционную моторику

 Л: Первое задание – «Кубик кидай – упражнение выполняй!»

Кидаем кубик – упражнение «Вкусное варенье», «Месим тесто», «Грибочек», «Чашка», «Лошадка», «Трубочка». Удерживаем под счет до 10.

 - Молодец!

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Игровая

Артикуляционная гимнастика

Кубик

Развивать фонематического звука

Л: Поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки, слоги, а ты послушай внимательно и если услышишь звук [ш], хлопни в ладоши. За каждый правильный ответ получаем камешек.

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Игровая

Игра «Поймай звук»

Камешки

Развивать артикуляцию;
Изолированное произнесение звука;
Физкультминутка

Л: Это змейка. Она хочет нам подсказать, куда нам дальше идти. Пойдем по дорожке за ней и пошипим как змейка. Но сначала посмотри в зеркало и вспомни, как нужно произносить звук [ш]? В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? Где находится язычок? Какой воздух мы выдыхаем?

Беседа

Змейка, зеркало

Развивать речевое дыхание

 Л: Что это на нашей дорожке?  Покажем змейке, как мы умеем надувать и раздувать шарик.
Выполним дыхательное  упражнение «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

(вдох носом - живот наполняется воздухом, выдох ртом - воздух медленно выходит: шшшш)

Еще один камешек получаем.

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Дыхательное упражнение

Шарик

Автоматизировать звук Ш в слогах

Л: Мы собрали достаточно камешков, построим дорожку из них.  – Пройдем пальчиками по дорожке и назовем каждый камешек. Повторяй за мной: ша, шу, ши, шо, аш, ош, уш, шка, шко, шку, шкы, ашк, ошк, ушк, ышк

Речевое развитие

Социально - коммуникативная;  

Игровая

Игра «Бродилка»

Дорожка

Закрепить произношение звука [Ш] в слова, в    словосочетаниях и предложениях

Л: Посмотри, кто-то появился. Давай узнаем и назовем, кто это?

- Все жители спрятались по своим избушкам. С помощью фонарика мы можем узнать, где, чей домик. Посвети фонариком в избушку и скажи «Чья эта избушка?» (Это избушка бабушки – бабушкина избушка. Это избушка дедушки – дедушкина избушка. Это избушка Паши - Пашина избушка. Это избушка Маши – Машина избушка. Это избушка Даши - Дашина избушка).  

– Вот мы и нашли Дашину избушку. Даша нас благодарит за это.

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Игровая

Беседа, игра

Фонарик

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации АООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом

Саморегуляция собственной деятельности

Л: Наше занятие подошло к концу.  Какой звук мы сегодня чаще других произносили?

- Вспомним артикуляцию звука [Ш]. В каком положении находятся губы, язык?

 - Кто был у нас сегодня в гостях? Как мы помогли Даше?

Спасибо за занятие!

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"

Конспект  индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.

В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...