Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Божок Галина Валентиновна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описательного рассказа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.

(Составление описательного рассказа по теме«Мебель»)

«Поход в магазин «Мебель»»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи (формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, образование прилагательных от существительных по признаку назначения предмета, по материалу); совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на предметную картинку; развивать мелкую моторику рук.

Материалы: фотография магазина «Мебель»,схема для составления описательных рассказов по теме«Мебель», разрезные + предметные картинки с предметами мебели.

Ход(Дети садятся полукругом на стульчики)

- Ребята, мы сегодня с вами как взрослые люди отправимся в магазин. А вот, что в нем продают, вы мне подскажите сами. Слушайте внимательно.

1. Загадки

-Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки (стол)

- Я – удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

- Хоть у него четыре ножки,

Не побежит он по дорожке (стул)

-Днем спит на ней подушка

А по ночам – Андрюшка (кровать)

- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (мебель)

В какой магазин я вас сегодня приглашаю? (мебельный)

(Вывешивается фотография магазина «Мебель»)

- А кто из вас подскажет, а как она туда попадает? Где ее делают? (Мебель делают на мебельной фабрике, а потом привозят в магазин)

- Для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, писать, читать, хранить вещи, спать, вешать, кушать и т. д.)

- А кто знает, из каких материалов ее делают? (дерево, пластик, металл, стекло)

- Молодцы! Справились со всеми моими вопросами. Но прежде, чем мы пойдем в мебельный магазин, давайте встанем и немного разомнемся.

(Дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту.)

*Мы ребята- мастера. Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. *

- Ну, вот мы и добрались до магазина «Мебель». Только знаете, мне сообщили, что в магазине заболел сборщик мебели. И у них проходит акция: вы сами собираете предметы мебели, и магазин отдает вам их бесплатно. Вот такой просто сказочный магазин.

Подходите к столам, выбирайте себе место. После «сборки», возьмите подходящую целую картинку и садитесь на свой стульчик.

(На столах разложены разрезные картинки с предметами мебели. Дети собирают картинку, затем садятся на стульчики.)

- Молодцы! Вы прекрасно справились с ролью сборщиков мебели. Каждый из вас теперь получил предмет мебели в подарок. Ноя знаю, что вы все очень любопытные дети, и нам всем очень интересно, что каждый из вас получил.

Предлагаю вам описать тот предмет мебели, который у вас получился.

Составление описательного рассказа по плану-схеме (мнемотаблица)

(Что это? Из чего сделан предмет? Какого цвета, формы, величины? Из каких частей состоит? Для чего нужен этот предмет мебели? К какой группе мебели относится)

На доску вывешивается план-схема «Мебель».

- Давайте, сначала я вам похвастаюсь. У меня стол. Он – деревянный. Стол коричневого цвета. Он квадратный, большой. У стола четыре ножки и крышка. За этим столом обедают. Он стоит в гостиной.

Дети по образцу, используя план- схему, составляют описательные рассказы.

- Спасибо большое за ваши рассказы. Мы теперь знаем, что каждый из вас получил в подарок от мебельного магазина.

Давайте себя отблагодарим.

Самомассаж.

*Наша умная головка думала сегодня ловко,

Ушки все услышали, глазки посмотрели,

Ручки все исполнили, а ножки посидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.·        Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Пересказ рассказа Е.И Чарушина "Лисята"

Данное занятие проводится в старшей группе компенсирующей направленности. Проводя данное занятие, мы формируем у детей умение связно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу. Обогащаем активный с...