Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описательного рассказа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.
(Составление описательного рассказа по теме: «Мебель»)
«Поход в магазин «Мебель»»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи (формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, образование прилагательных от существительных по признаку назначения предмета, по материалу); совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на предметную картинку; развивать мелкую моторику рук.
Материалы: фотография магазина «Мебель»,схема для составления описательных рассказов по теме: «Мебель», разрезные + предметные картинки с предметами мебели.
Ход: (Дети садятся полукругом на стульчики)
- Ребята, мы сегодня с вами как взрослые люди отправимся в магазин. А вот, что в нем продают, вы мне подскажите сами. Слушайте внимательно.
1. Загадки
-Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки (стол)
- Я – удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
- Хоть у него четыре ножки,
Не побежит он по дорожке (стул)
-Днем спит на ней подушка
А по ночам – Андрюшка (кровать)
- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (мебель)
В какой магазин я вас сегодня приглашаю? (мебельный)
(Вывешивается фотография магазина «Мебель»)
- А кто из вас подскажет, а как она туда попадает? Где ее делают? (Мебель делают на мебельной фабрике, а потом привозят в магазин)
- Для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, писать, читать, хранить вещи, спать, вешать, кушать и т. д.)
- А кто знает, из каких материалов ее делают? (дерево, пластик, металл, стекло)
- Молодцы! Справились со всеми моими вопросами. Но прежде, чем мы пойдем в мебельный магазин, давайте встанем и немного разомнемся.
(Дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту.)
*Мы ребята- мастера. Стул сломали мы вчера.
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. *
- Ну, вот мы и добрались до магазина «Мебель». Только знаете, мне сообщили, что в магазине заболел сборщик мебели. И у них проходит акция: вы сами собираете предметы мебели, и магазин отдает вам их бесплатно. Вот такой просто сказочный магазин.
Подходите к столам, выбирайте себе место. После «сборки», возьмите подходящую целую картинку и садитесь на свой стульчик.
(На столах разложены разрезные картинки с предметами мебели. Дети собирают картинку, затем садятся на стульчики.)
- Молодцы! Вы прекрасно справились с ролью сборщиков мебели. Каждый из вас теперь получил предмет мебели в подарок. Ноя знаю, что вы все очень любопытные дети, и нам всем очень интересно, что каждый из вас получил.
Предлагаю вам описать тот предмет мебели, который у вас получился.
Составление описательного рассказа по плану-схеме (мнемотаблица)
(Что это? Из чего сделан предмет? Какого цвета, формы, величины? Из каких частей состоит? Для чего нужен этот предмет мебели? К какой группе мебели относится)
На доску вывешивается план-схема «Мебель».
- Давайте, сначала я вам похвастаюсь. У меня стол. Он – деревянный. Стол коричневого цвета. Он квадратный, большой. У стола четыре ножки и крышка. За этим столом обедают. Он стоит в гостиной.
Дети по образцу, используя план- схему, составляют описательные рассказы.
- Спасибо большое за ваши рассказы. Мы теперь знаем, что каждый из вас получил в подарок от мебельного магазина.
Давайте себя отблагодарим.
Самомассаж.
*Наша умная головка думала сегодня ловко,
Ушки все услышали, глазки посмотрели,
Ручки все исполнили, а ножки посидели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...
Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на схему.· Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Пересказ рассказа Е.И Чарушина "Лисята"
Данное занятие проводится в старшей группе компенсирующей направленности. Проводя данное занятие, мы формируем у детей умение связно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу. Обогащаем активный с...