Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Пересказ рассказа Е.И Чарушина "Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится в старшей группе компенсирующей направленности. Проводя данное занятие, мы формируем у детей умение связно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу. Обогащаем активный словарь детей, побуждаем их использовать различные интонации (вопроса, удивления, восторга). Расширяем кругозор детей, этому способствует просмотр презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lisyata.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Воспитатель
Алексеева Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2023 год
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель: совершенствование умения связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Задачи:
- закреплять умение последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники;
- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- побуждать детей использовать вопросительную и восклицательную интонацию;
- развивать речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Активизация словаря: ловкачи, за шиворот, беспокойные.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие рассказы Е.И. Чарушина мы с вами читали.
Ответы детей.
Воспитатель напоминает детям, что Е.И. Чарушин не только писал рассказы о животных, но и сам их иллюстрировал.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в далёкое прошлое, в то время, когда Е.И. Чарушин был маленьким мальчиком. Узнаем, как начинался его творческий путь.
Просмотр презентации.
Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что в группе кто-то шуршит и возится. Она догадывается, откуда слышны шорохи. Предлагает детям отгадать загадку:
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
Дети находят под столом игрушку лисёнка.
Воспитатель предполагает, что этот лисёнок из рассказа Е. Чарушина «Лисята». Предлагает послушать рассказ.
Воспитатель: О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).
- Как вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)
- Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали)
- Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа)
- Какое происшествие произошло однажды? (Лисята потерялись)
- Почему охотник испугался? (Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".)
- Чем заканчивается рассказ? (лисята отыскались)
Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Дети садятся на стульчики.
Повторное чтение.
Воспитатель. Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз? Только запомнить его нам поможет мнемотаблица. Проходит работа с мнемотаблицей, дети вместе с воспитателем "расшифровывают" картинки.
Варианты пересказа:
1-2 ребенка пересказывают текст, используя мнемотаблицу.
Затем еще две пары детей пересказывают рассказ без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.
Анализ пересказа.
-Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?
- Использовали ребята слова, выражения автора?
- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
Организация окончания занятия.
1. Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодня на занятии? (Лисята)
2. Кто автор этого рассказа? (Е. Чарушин)
3. Кто главные герои этого рассказа?
Ребята, а сейчас я хочу узнать, понравилось вам занятие или нет. На этой поляне вы разместите цветы. Если вам понравилось, то красного и жёлтого цвета, если нет, то синего. (Дети берут цветы)
Рефлексия. Что понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...
Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на схему.· Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....