квест - "Птичьи истории"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Николаевна Смитюх

·         активизация речевых возможностей воспитанников: активизация словарного запаса, составление предложений, подбор прилагательных и др.;

·         уточнение знаний о птицах, их особенностях жизнедеятельности;

·         формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;

·         развитие навыков сотрудничества;

·         расширение навыков практической деятельности и закрепление правил безопасности в ней;

·         воспитание бережного отношения к живой природе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_o_ptitsah_microsoft_word_6.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Птичьи истории»

группа  «Фантазеры»

Образовательные цели:

  • активизация речевых возможностей воспитанников: активизация словарного запаса, составление предложений, подбор прилагательных и др.;
  • уточнение знаний о птицах, их особенностях жизнедеятельности;
  • формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;
  • развитие навыков сотрудничества;
  • расширение навыков практической деятельности и закрепление правил безопасности в ней;
  • воспитание бережного отношения к живой природе.


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: проблемная ситуация,   беседа,  рассматривание,  игра,  практическая деятельность, художественное слово; вопросы, оценка.

Средства:  мольберт,  5 коробок с номерами, картинки по теме «Птицы», пазлы по теме «Кто – где живет?», загадки, материал для изготовления кормушки (крышка от коробки, веревка, ножницы, баночка с кормом для птиц.

Ход  квеста.

Проблема: «Пришло письмо из экологической станции: «Здравствуйте, дети группы «Фантазеры»  Пишут вам сотрудники экологической станции .  В связи с наступлением морозов, просим вас помочь птицам, которые остались зимовать в нашем поселке. Чтобы получить нужный вам материал, нужно выполнить пять заданий. Надеемся на вашу помощь. До свидания!»

Воспитатель:

 Ребята, к нам на группу пришло письмо с Детской экологической станции. (Читает письмо). Но для того, чтобы помочь птицам, нам необходимо показать свои знания о них и после выполнения заданий, мы с вами получим необходимые нам предметы.

Давайте вспомним, каких вы знаете зимующих птиц и о способе их жизни зимой. (Ответы детей: называют зимующих птиц, чем питаются, как люди могут помочь птицам зимой).

Воспитатель:

 Итак, приступим к выполнению заданий.

В пространстве группы размещены коробки с номерами заданий (5 заданий). Дети находят все коробки с номерами от 1 до 5 и выполняют задания, получая за них определенные предметы.

Задание № 1

«Угадай по описанию птицу». На мольберте размещены картинки с изображением зимующих птиц: воробей, синица, снегирь, ворона, сорока. Воспитатель описывает птиц, а дети угадывают птицу по описанию. За выполнение задания дети получают моток веревки.

Задание № 2

«Сравни птиц». Дети сравнивают ворону и воробья. Необходимо составить сложносочиненное предложение с союзом а. Например, «Ворона большая, а воробей маленький». За выполнение задания дети получают картонную коробку

Задание № 3

«Собери разрезные картинки». Детям предлагается элементы игры-пазлы.  Необходимо собрать пазлы в картинку. За выполнение задания дети получают  отвертку

Задание № 4

«Договори словечко». Дети заканчивают загадку нужным словом:

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым …(снегирем).

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая…(синица).

Не сидит она на месте

На хвосте разносят вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой… (сорока).

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках,

Все клюют, чем угощают,

Даже крошки подбирают.

-Чик, чирик, - везде свои,

Непоседы… (воробьи)

За выполнение задания дети получают баночку с кормом

Задание № 5

«Подбери для птицы слово-характеристику». Например, ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая.

Воробей - … (шустрый, прыгучий, чирикающий, юркий…)

Синица - … (желтогрудая, быстрая, чернокрылая…).

Сорока - …(крикливая, игривая, белобокая, длиннохвостая…)

Снегирь …(красногрудый, шустрый, чернокрылый…)

За выполнение задания дети получают аплодисменты

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Все предметы мы собрали. Вы догадались, как мы можем помочь птицам, используя предметы, которые мы с вами добыли (коробку, шило, веревку, корм). (Ответы детей). Правильно, ребята, нам необходимо изготовить кормушку. Предлагайте, свои варианты изготовления кормушки. (Предложения детей). Вспомним, правила безопасного поведения в ходе работы. (Обсуждают правила безопасности). А еще я предлагаю распределить работу так, чтобы все приняли участие в ее изготовлении. (дети распределяют свои роли в ходе работы: измерение, прокалывание дырок, прикрепление веревки).

Воспитатель: 

Изготовленную кормушку, мы с вами повесим на участке детского сада во время прогулки. Спасибо вам за работу! Вы настоящие любители природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для подготовительной группы "Птичьи истории" (мастер-класс)

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование речемыслительной деятельности, интереса к природе родного края.Задачи:закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелётных, водоплавающ...

Игра- квест "История светофоров"

Конспект. Игра-квест для дошкольников  "История светофоров"     2...

Квест "Запутанная история"

Все чаще инструктора по физической культуре выбирают КВЕСТ для праздника. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха...

Квест игра "Птичий переполох".

Сценарии праздника к Дню птиц....

Перформанс квест «Звуковые истории - Звук [Ф] и принц Фафаль» для подготовительной логопедической группы»

Легенда квеста. История происходит в 3020 году, в современном городе. Нашу Землю посетил, с дружественным визитом, житель планеты Фафалия принц Фафаль. Его  дом – это очень красивая нефрито...

Сценарий квеста "Театральная история"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

Квест-игра по экологии для подготовительной группы "Птичья столовая".

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.Вовлекать детей в разнообразные виды деятельнос...