квест - "Птичьи истории"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
· активизация речевых возможностей воспитанников: активизация словарного запаса, составление предложений, подбор прилагательных и др.;
· уточнение знаний о птицах, их особенностях жизнедеятельности;
· формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;
· развитие навыков сотрудничества;
· расширение навыков практической деятельности и закрепление правил безопасности в ней;
· воспитание бережного отношения к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_o_ptitsah_microsoft_word_6.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Птичьи истории»
группа «Фантазеры»
Образовательные цели:
- активизация речевых возможностей воспитанников: активизация словарного запаса, составление предложений, подбор прилагательных и др.;
- уточнение знаний о птицах, их особенностях жизнедеятельности;
- формирование умений устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие навыков сотрудничества;
- расширение навыков практической деятельности и закрепление правил безопасности в ней;
- воспитание бережного отношения к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, рассматривание, игра, практическая деятельность, художественное слово; вопросы, оценка.
Средства: мольберт, 5 коробок с номерами, картинки по теме «Птицы», пазлы по теме «Кто – где живет?», загадки, материал для изготовления кормушки (крышка от коробки, веревка, ножницы, баночка с кормом для птиц.
Ход квеста.
Проблема: «Пришло письмо из экологической станции: «Здравствуйте, дети группы «Фантазеры» Пишут вам сотрудники экологической станции . В связи с наступлением морозов, просим вас помочь птицам, которые остались зимовать в нашем поселке. Чтобы получить нужный вам материал, нужно выполнить пять заданий. Надеемся на вашу помощь. До свидания!»
Воспитатель:
Ребята, к нам на группу пришло письмо с Детской экологической станции. (Читает письмо). Но для того, чтобы помочь птицам, нам необходимо показать свои знания о них и после выполнения заданий, мы с вами получим необходимые нам предметы.
Давайте вспомним, каких вы знаете зимующих птиц и о способе их жизни зимой. (Ответы детей: называют зимующих птиц, чем питаются, как люди могут помочь птицам зимой).
Воспитатель:
Итак, приступим к выполнению заданий.
В пространстве группы размещены коробки с номерами заданий (5 заданий). Дети находят все коробки с номерами от 1 до 5 и выполняют задания, получая за них определенные предметы.
Задание № 1
«Угадай по описанию птицу». На мольберте размещены картинки с изображением зимующих птиц: воробей, синица, снегирь, ворона, сорока. Воспитатель описывает птиц, а дети угадывают птицу по описанию. За выполнение задания дети получают моток веревки.
Задание № 2
«Сравни птиц». Дети сравнивают ворону и воробья. Необходимо составить сложносочиненное предложение с союзом а. Например, «Ворона большая, а воробей маленький». За выполнение задания дети получают картонную коробку
Задание № 3
«Собери разрезные картинки». Детям предлагается элементы игры-пазлы. Необходимо собрать пазлы в картинку. За выполнение задания дети получают отвертку
Задание № 4
«Договори словечко». Дети заканчивают загадку нужным словом:
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым …(снегирем).
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая…(синица).
Не сидит она на месте
На хвосте разносят вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой… (сорока).
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках,
Все клюют, чем угощают,
Даже крошки подбирают.
-Чик, чирик, - везде свои,
Непоседы… (воробьи)
За выполнение задания дети получают баночку с кормом
Задание № 5
«Подбери для птицы слово-характеристику». Например, ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая.
Воробей - … (шустрый, прыгучий, чирикающий, юркий…)
Синица - … (желтогрудая, быстрая, чернокрылая…).
Сорока - …(крикливая, игривая, белобокая, длиннохвостая…)
Снегирь …(красногрудый, шустрый, чернокрылый…)
За выполнение задания дети получают аплодисменты
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Все предметы мы собрали. Вы догадались, как мы можем помочь птицам, используя предметы, которые мы с вами добыли (коробку, шило, веревку, корм). (Ответы детей). Правильно, ребята, нам необходимо изготовить кормушку. Предлагайте, свои варианты изготовления кормушки. (Предложения детей). Вспомним, правила безопасного поведения в ходе работы. (Обсуждают правила безопасности). А еще я предлагаю распределить работу так, чтобы все приняли участие в ее изготовлении. (дети распределяют свои роли в ходе работы: измерение, прокалывание дырок, прикрепление веревки).
Воспитатель:
Изготовленную кормушку, мы с вами повесим на участке детского сада во время прогулки. Спасибо вам за работу! Вы настоящие любители природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для подготовительной группы "Птичьи истории" (мастер-класс)
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование речемыслительной деятельности, интереса к природе родного края.Задачи:закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелётных, водоплавающ...
Игра- квест "История светофоров"
Конспект. Игра-квест для дошкольников "История светофоров" 2...
Квест "Запутанная история"
Все чаще инструктора по физической культуре выбирают КВЕСТ для праздника. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха...
Квест игра "Птичий переполох".
Сценарии праздника к Дню птиц....
Перформанс квест «Звуковые истории - Звук [Ф] и принц Фафаль» для подготовительной логопедической группы»
Легенда квеста. История происходит в 3020 году, в современном городе. Нашу Землю посетил, с дружественным визитом, житель планеты Фафалия принц Фафаль. Его дом – это очень красивая нефрито...
Сценарий квеста "Театральная история"
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....
Квест-игра по экологии для подготовительной группы "Птичья столовая".
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.Вовлекать детей в разнообразные виды деятельнос...