Игра- квест "История светофоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никитина Светлана Игоревна

Конспект. Игра-квест для дошкольников  "История светофоров"

 

 

 

 

 

2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Название:  «История  светофоров»

Форма организации совместной деятельности – игра-квест

Участники: педагоги, дети

Составители конспекта: воспитатель первой квалификационной категории- Белова Олеся Владимировна

Воспитатель- Никитина Светлана Игоревна

 Место проведения: Актовый зал

Цель

Сформировать представление о светофоре, о его сигналах

Развивать познавательный интерес к игровому экспериментированию

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать

Задачи

  •  Закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге
  •  Систематизировать элементарные знания о свойствах воды
  • Развивать чувства самостоятельности, дружбы у детей
  • Учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Создать у детей бодрое и радостное настроение

Условные обозначения:

 1-й светофор

2-й светофор

ПРИМЕЧАНИЕ/

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ВРЕ МЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/

ПЕДАГОГА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ

Этап

Организационное начало досуга

Диалог

 

Дети приходят в специальный кабинет и садятся на стулья.

1-й светофор: Друг, посмотри сколько ребят!

2-й светофор: Здравствуйте, ребята!

1-й светофор: Здравствуйте, ребята!

Хором: «Здравствуйте!»

 

Трек 1

Этап

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2 мин

Диалог

1-й светофор: Друг, а давай что-нибудь покажем нашим зрителям?

2-й светофор: А давай покажем концерт?

1-й светофор: Хорошая идея! Я наконец-таки спою! «А-а-а» (поёт скрипучим голосом)

2-й светофор: Нет-нет, перестань (затыкает уши пальцами)

1-й светофор: Я же так хорошо пою…(обиженно)

2-й светофор: А давай-ка покажем цирк?

1-й светофор: Я люблю цирк! Но какой же цирк без слона?

2-й светофор: Правда…Как же мы приведём слона в детский садик?

1-й светофор: Не расстрайвайся! Я придумал: мы покажем ребятам фокусы!

2-й светофор: Ребята, а вы любите фокусы?

Дети:да!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Фокусы

Опыты

Включается музыка для фокусов и в центр зала ставится небольшой стол

1-й светофор,2-й светофор:

Перед вами магистры чёрной и белой магии (хором, кланяются)

1-й фокус: 

1-й светофор: Сейчас я запущу своего друга!

2-й светофор: Кого? Меня???

Нет-нет, я боюсь высоты!

Запусти-ка сначала стаканчик!

(Бросает бумажный стаканчик, на который приклеен кусочек двустороннего скотча)

1-й светофор: Ладно, сейчас запущу стаканчик!

2-й светофор: У тебя всё равно ничего не получится!

1-й светофор: Это мы сейчас посмотрим!

1-й светофор: Говорим волшебные слова: Сим-Сала-Бим  и дуем(стаканчик прилипает к пальцу и «летит»)

2-й светофор: Это разве фокус? Вот я сейчас спрячу этот телефон в воздушный шарик!

1-й светофор: Это невозможно!

2-й светофор: Сейчас мы и увидим! (Надувает воздушный шарик, на стол кладёт мобильный телефон, двумя руками давит шариком на телефон, шарик постепенно сдувается и «обволакивает» телефон)

1-й светофор: Так это же мой телефон! А вдруг мне мама позвонит!

2-й светофор: Не переживай, сейчас достану! (дует в шарик и освобождает телефон.

А теперь гвоздь нашей программы- это волшебная жидкость!

1-й светофор:( Выносит колбу с отваром краснокочанной капусты тёмно-фиолетового цвета, колбу с мыльным раствором, колбу с уксусным раствором)

2-й светофор: Это разве волшебная жидкость? Она какая-то грязная, некрасивая и неинтересная!

1-й светофор: Смотри внимательно и произноси волшебные слова и всё увидишь! А дети тебе помогут! (наливает отвар капусты в колбу с мыльным раствором и в колбу с уксусным раствором, мешает палочкой. Жидкость меняет цвет)

 

2-й светофор: Посмотри, какие красивые цвета у тебя получились!

А у нас же тоже когда-то горели огоньки, а потом они потухли, и мы стали бесполезными и никому не нужными…(грустно)

1-й светофор: А ведь мы же никакие не магистры чёрной и белой магии, а мы светофоры…

2-й светофор: Ребята, а вы нам поможете зажечь наши огоньки снова?

1-й светофор: а какие огоньки мы должны зажечь?

2-й светофор: Тогда подходите к первому столу.

(стол, покрытый белой скатертью, в центре стоит колба с водой, налитой наполовину, колба стоит на поддоне, на дне которого под салфеткой «спрятан» красящийся цвет; также лежат белые мешочки, набитые солью.)

1-й светофор: Ребята, что мы здесь видим?

Какие мешочки? Возьмите их в руки, опишите.

А что ещё мы здесь видим?

 

Цвет получается при соприкосновении с водой.

Как же нам получить цвет.

Может, надо положить на голову мешочки или выбросить их в окно?

Дети бросают мешочки в воду, вода из колбы вытекает и окрашивается в красный цвет.

1-й светофор: Спасибо, ребята! Вы зажгли нам первый огонёк-красный!

(на костюме светофоров «зажигается» красный цвет)

2-й светофор: Ребята, посмотрите, что это плавает на поверхности воды в колбе?

(не утонуло белое пластмассовое яйцо с подсказкой внутри)

Давайте посмотрим, что внутри?

(открывают, находят подсказку)

1-й светофор: Ребята, эта подсказка вам поможет в следующем этапе.

 

Проходим к следующему столу, накрытом белой скатертью. В центре лежит поддон белого цвета, вокруг «воздушные» фломастеры разных цветов. Фломастеры заклеены скотчем, чтоб ими нельзя было рисовать.

1-й светофор: Что мы здесь видим.

Вспомните, какая у нас была подсказка.

Как можно дуть в фломастеры, чтобы получить цвет?

А какого цвета нам фломастеры подходят?

Дети дуют в фломастеры на поддон и проявляется следующая подсказка: «нос», который заранее нарисован бесцветным клеем, и проявился после закрашивания поддона зелёным цветом.

2-й светофор: Спасибо, ребята! Вы «зажгли» нам следующий цвет зелёный.

На костюме светофоры «зажигают» зелёный свет.

2-й светофор: Ребята, а посмотрите внимательно, что мы видим здесь?

Дети смотрят на поддон.

1-й светофор: Ребята, это ваша подсказка для следующего этапа.

Подходим к следующему столу, покрытому белой скатертью. На столе находятся пять непрозрачных белых мешочков с баночками внутри. Баночки открыты, и в баночках лежат: лимон порезанный, свежий огурец порезанный, ваниль, какао, кофе.

1-й светофор: Ребята, давайте вспомним какая у нас была подсказка?

2-й светофор: А для чего нам нужен нос?

1-й светофор: А вы знаете, что при помощи носа мы можем найти цвет? Ведь запахи у нас вызывают ассоциации!  

2-й светофор: А какой цвет мы ищем?

1-й светофор: Так давайте по запаху мы найдём нужный цвет!

 (дети нюхают мешочки)

2-й светофор: Ребята, какие здесь запахи?

1-й светофор: Ребята, где прячется наш цвет?

2-й светофор: (достаёт из мешочка баночку с порезанным лимоном, высыпает в поддон)

Дети: Сим-Сала-Бим, дуют

Дети: Сим-Сала-Бим

Дети: да

Дети: Красный, жёлтый, зелёный

Дети: Мешочки, колба.

Тяжёлые, рыхлые, твёрдые

Вода, колба

Дети: надо мешочки бросить в воду.

Дети: (смеются) Нет. Надо бросить их в колбу с водой.

Дети: Это подсказка, «тучка дует».

Дети: фломастеры

Дуть, тучка дует

Дети: зелёные

Дети: нос

Дети: чтобы дышать, нюхать.

Дети (перечисляют, чем пахнут мешочки)

Дети показывают на мешочек с лимоном

Трек 2

Трек 3

Звук мотора машин.

Трек 4, веселая, подвижная музыка

Трек 5 , задорная музыка (про дружбу)

Трек 5 , задорная музыка (про дружбу)

Трек 6 таинственная мелодия

Этап

                                                    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

                   

1-й светофор: Молодцы, ребята! Мы нашли с вами последний, жёлтый цвет!

Светофоры «зажигают» на костюме жёлтый цвет!

2-й светофор: Спасибо вам, ребята! Теперь наши огоньки снова зажглись, и мы можем идти на улицы нашего города!

        

Трек 7

Оборудование для организации досуга

Этап

Задание

Оборудование

Основная часть

фокусы

1 фокус: бумажный стаканчик, двусторонний скотч

2 фокус: мобильный телефон, воздушный шарик.

3 фокус:3 колбы, отвар краснокочанной капусты, уксусный раствор, мыльный раствор

опыты

1 опыт: белый пластмассовый поддон/тарелка, колба с водой, белые мешочки (воздушные шарики, набитые солью), подсказка: пластмассовое яйцо с картинкой «дующей» тучки внутри.

2 опыт: белый поддон с заранее нарисованным носом прозрачным клеем, воздушные фломастеры 2-3_х цветов.

3 опыт: мешочки белые, непрозрачные, банки стеклянные небольшие, лимон, огурец, кофе, какао, ваниль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная интерактивная дидактическая мультимедийная игра "Вежливый светофор". Возраст: 6-7 лет

Цель пособия: создать условия для освоения детьми правил поведения в общественном транспорте....

Развивающая игра "Зажги светофор"

Цель: учить детей различать цвета, называть их, располагать в определённом порядке; развивать мелкую моторику пальцев рук.Материал: мягкая проволока шенил, макет светофора.Ход игры.Детям раздаются заг...

Интерактивная игра "Советы СВЕТОФОР СВЕТОФОРЫЧА"

Загадки с картинками про Правила Дорожного Движения для малышей...

Музыкально-дидактическая игра "Удивительный светофор" (Описание+карточки)

Все изображения готовы к печати на офисной или фотобумаге (матовой) в формате А4. Фигурку светофора распечатать в единственном экземпляре, карточки в соответствии с количеством детей в групп...

Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...