Игра- квест "История светофоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект. Игра-квест для дошкольников "История светофоров"
2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «История светофоров»
Форма организации совместной деятельности – игра-квест
Участники: педагоги, дети
Составители конспекта: воспитатель первой квалификационной категории- Белова Олеся Владимировна
Воспитатель- Никитина Светлана Игоревна
Место проведения: Актовый зал
Цель | Сформировать представление о светофоре, о его сигналах Развивать познавательный интерес к игровому экспериментированию Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать |
Задачи |
|
Условные обозначения:
1-й светофор
2-й светофор
ПРИМЕЧАНИЕ/ ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||||
ВРЕ МЯ | ПЛАНИРОВАНИЕ | ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/ ПЕДАГОГА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ | ||||
Этап | Организационное начало досуга | ||||||
Диалог
| Дети приходят в специальный кабинет и садятся на стулья. 1-й светофор: Друг, посмотри сколько ребят! 2-й светофор: Здравствуйте, ребята! 1-й светофор: Здравствуйте, ребята! | Хором: «Здравствуйте!»
| Трек 1 | ||||
Этап | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||||
2 мин | Диалог | 1-й светофор: Друг, а давай что-нибудь покажем нашим зрителям? 2-й светофор: А давай покажем концерт? 1-й светофор: Хорошая идея! Я наконец-таки спою! «А-а-а» (поёт скрипучим голосом) 2-й светофор: Нет-нет, перестань (затыкает уши пальцами) 1-й светофор: Я же так хорошо пою…(обиженно) 2-й светофор: А давай-ка покажем цирк? 1-й светофор: Я люблю цирк! Но какой же цирк без слона? 2-й светофор: Правда…Как же мы приведём слона в детский садик? 1-й светофор: Не расстрайвайся! Я придумал: мы покажем ребятам фокусы! 2-й светофор: Ребята, а вы любите фокусы? | Дети:да! | ||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Фокусы Опыты | Включается музыка для фокусов и в центр зала ставится небольшой стол 1-й светофор,2-й светофор: Перед вами магистры чёрной и белой магии (хором, кланяются) 1-й фокус: 1-й светофор: Сейчас я запущу своего друга! 2-й светофор: Кого? Меня??? Нет-нет, я боюсь высоты! Запусти-ка сначала стаканчик! (Бросает бумажный стаканчик, на который приклеен кусочек двустороннего скотча) 1-й светофор: Ладно, сейчас запущу стаканчик! 2-й светофор: У тебя всё равно ничего не получится! 1-й светофор: Это мы сейчас посмотрим! 1-й светофор: Говорим волшебные слова: Сим-Сала-Бим и дуем(стаканчик прилипает к пальцу и «летит») 2-й светофор: Это разве фокус? Вот я сейчас спрячу этот телефон в воздушный шарик! 1-й светофор: Это невозможно! 2-й светофор: Сейчас мы и увидим! (Надувает воздушный шарик, на стол кладёт мобильный телефон, двумя руками давит шариком на телефон, шарик постепенно сдувается и «обволакивает» телефон) 1-й светофор: Так это же мой телефон! А вдруг мне мама позвонит! 2-й светофор: Не переживай, сейчас достану! (дует в шарик и освобождает телефон. А теперь гвоздь нашей программы- это волшебная жидкость! 1-й светофор:( Выносит колбу с отваром краснокочанной капусты тёмно-фиолетового цвета, колбу с мыльным раствором, колбу с уксусным раствором) 2-й светофор: Это разве волшебная жидкость? Она какая-то грязная, некрасивая и неинтересная! 1-й светофор: Смотри внимательно и произноси волшебные слова и всё увидишь! А дети тебе помогут! (наливает отвар капусты в колбу с мыльным раствором и в колбу с уксусным раствором, мешает палочкой. Жидкость меняет цвет)
2-й светофор: Посмотри, какие красивые цвета у тебя получились! А у нас же тоже когда-то горели огоньки, а потом они потухли, и мы стали бесполезными и никому не нужными…(грустно) 1-й светофор: А ведь мы же никакие не магистры чёрной и белой магии, а мы светофоры… 2-й светофор: Ребята, а вы нам поможете зажечь наши огоньки снова? 1-й светофор: а какие огоньки мы должны зажечь? 2-й светофор: Тогда подходите к первому столу. (стол, покрытый белой скатертью, в центре стоит колба с водой, налитой наполовину, колба стоит на поддоне, на дне которого под салфеткой «спрятан» красящийся цвет; также лежат белые мешочки, набитые солью.) 1-й светофор: Ребята, что мы здесь видим? Какие мешочки? Возьмите их в руки, опишите. А что ещё мы здесь видим?
Цвет получается при соприкосновении с водой. Как же нам получить цвет. Может, надо положить на голову мешочки или выбросить их в окно? Дети бросают мешочки в воду, вода из колбы вытекает и окрашивается в красный цвет. 1-й светофор: Спасибо, ребята! Вы зажгли нам первый огонёк-красный! (на костюме светофоров «зажигается» красный цвет) 2-й светофор: Ребята, посмотрите, что это плавает на поверхности воды в колбе? (не утонуло белое пластмассовое яйцо с подсказкой внутри) Давайте посмотрим, что внутри? (открывают, находят подсказку) 1-й светофор: Ребята, эта подсказка вам поможет в следующем этапе.
Проходим к следующему столу, накрытом белой скатертью. В центре лежит поддон белого цвета, вокруг «воздушные» фломастеры разных цветов. Фломастеры заклеены скотчем, чтоб ими нельзя было рисовать. 1-й светофор: Что мы здесь видим. Вспомните, какая у нас была подсказка. Как можно дуть в фломастеры, чтобы получить цвет? А какого цвета нам фломастеры подходят? Дети дуют в фломастеры на поддон и проявляется следующая подсказка: «нос», который заранее нарисован бесцветным клеем, и проявился после закрашивания поддона зелёным цветом. 2-й светофор: Спасибо, ребята! Вы «зажгли» нам следующий цвет зелёный. На костюме светофоры «зажигают» зелёный свет. 2-й светофор: Ребята, а посмотрите внимательно, что мы видим здесь? Дети смотрят на поддон. 1-й светофор: Ребята, это ваша подсказка для следующего этапа. Подходим к следующему столу, покрытому белой скатертью. На столе находятся пять непрозрачных белых мешочков с баночками внутри. Баночки открыты, и в баночках лежат: лимон порезанный, свежий огурец порезанный, ваниль, какао, кофе. 1-й светофор: Ребята, давайте вспомним какая у нас была подсказка? 2-й светофор: А для чего нам нужен нос? 1-й светофор: А вы знаете, что при помощи носа мы можем найти цвет? Ведь запахи у нас вызывают ассоциации! 2-й светофор: А какой цвет мы ищем? 1-й светофор: Так давайте по запаху мы найдём нужный цвет! (дети нюхают мешочки) 2-й светофор: Ребята, какие здесь запахи? 1-й светофор: Ребята, где прячется наш цвет? 2-й светофор: (достаёт из мешочка баночку с порезанным лимоном, высыпает в поддон) | Дети: Сим-Сала-Бим, дуют Дети: Сим-Сала-Бим Дети: да Дети: Красный, жёлтый, зелёный Дети: Мешочки, колба. Тяжёлые, рыхлые, твёрдые Вода, колба Дети: надо мешочки бросить в воду. Дети: (смеются) Нет. Надо бросить их в колбу с водой. Дети: Это подсказка, «тучка дует». Дети: фломастеры Дуть, тучка дует Дети: зелёные Дети: нос Дети: чтобы дышать, нюхать. Дети (перечисляют, чем пахнут мешочки) Дети показывают на мешочек с лимоном | Трек 2 Трек 3 Звук мотора машин. Трек 4, веселая, подвижная музыка Трек 5 , задорная музыка (про дружбу) Трек 5 , задорная музыка (про дружбу) Трек 6 таинственная мелодия | ||||
Этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||
| 1-й светофор: Молодцы, ребята! Мы нашли с вами последний, жёлтый цвет! Светофоры «зажигают» на костюме жёлтый цвет! 2-й светофор: Спасибо вам, ребята! Теперь наши огоньки снова зажглись, и мы можем идти на улицы нашего города!
| Трек 7 |
Оборудование для организации досуга
Этап | Задание | Оборудование |
Основная часть | фокусы | 1 фокус: бумажный стаканчик, двусторонний скотч 2 фокус: мобильный телефон, воздушный шарик. 3 фокус:3 колбы, отвар краснокочанной капусты, уксусный раствор, мыльный раствор |
опыты | 1 опыт: белый пластмассовый поддон/тарелка, колба с водой, белые мешочки (воздушные шарики, набитые солью), подсказка: пластмассовое яйцо с картинкой «дующей» тучки внутри. 2 опыт: белый поддон с заранее нарисованным носом прозрачным клеем, воздушные фломастеры 2-3_х цветов. 3 опыт: мешочки белые, непрозрачные, банки стеклянные небольшие, лимон, огурец, кофе, какао, ваниль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная интерактивная дидактическая мультимедийная игра "Вежливый светофор". Возраст: 6-7 лет
Цель пособия: создать условия для освоения детьми правил поведения в общественном транспорте....
Методическая разработка (дидактическая игра) "Собери светофор"
Дидактическая игра для детского сада....
Развивающая игра "Зажги светофор"
Цель: учить детей различать цвета, называть их, располагать в определённом порядке; развивать мелкую моторику пальцев рук.Материал: мягкая проволока шенил, макет светофора.Ход игры.Детям раздаются заг...
Интерактивная игра "Советы СВЕТОФОР СВЕТОФОРЫЧА"
Загадки с картинками про Правила Дорожного Движения для малышей...
Музыкально-дидактическая игра "Удивительный светофор" (Описание+карточки)
Все изображения готовы к печати на офисной или фотобумаге (матовой) в формате А4. Фигурку светофора распечатать в единственном экземпляре, карточки в соответствии с количеством детей в групп...
Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».
Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...