Презентация для родителей по развитию речи у детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи

Мельникова Татьяна Васильевна

Материал для родитетелей по развитию речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».

Слайд 2

Семинар для воспитателей ДОУ «Риски возникновения нарушения речи у детей раннего возраста»

Слайд 3

Цель: систематизация и углубление знаний педагогов о причинах и рисках отклонений в речевом развитии детей раннего дошкольного возраста, практического освоения приёмами педагогической работы по их коррекции.

Слайд 4

Причины нарушений речи Причина - воздействие на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия Эндогенные Экзогенные

Слайд 5

Характер поражения Неврологические нарушения Речевые нарушения Повреждение клеток коры ГМ и проводящих путей Тетрапаретические формы ДЦП, симптоматическая эпилепсия, умственная отсталость, корковые сенсорные нарушения Алалии, дизартрии Повреждение клеток коры ГМ и подкорковых областей Тетрапаретические формы ДЦП симптоматическая эпилепсия, умственная отсталость, корковые сенсорные нарушения. Алалии, дизартрии Повреждение белого вещества ГМ Диплегические и гемиплегические формы ДЦП, псевдобульбарные нарушения, зрительные проводниковые нарушения Псевдобульбарная дизартрия Поражение базальных ганглиев и таламуса Дискинетические ( гиперкинетические ) формы ДЦП, сенсорные нарушения. Гиперкинетические расстройства речи (заикание), дизартрии Поражение мозжечка. Атоническиастатическая форма ДЦП Скандированная речь, заикание. Поражение ствола Нарушения черепных нервов, бульбарные расстройства. Бульбарная дизартрия, ринолалия , заикание

Слайд 6

Речевые нарушения детей дошкольного возраста Часто встречаемыми речевыми нарушениями являются: Клинический диагноз: Дизартрия Дислалия Моторная алалия Сенсорная алалия Ринолалия Заикание Логопедическое заключение: Фонетическое недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (разного уровня).

Слайд 7

Постановка логопедических заключений Клиническая классификация Компоненты речевой системы Психолого-педагогическая классификация фонетика фонематич . восприятие лексика грамматический строй 1.Дислалия - N N N ФНР - - N N ФФНР 2.Ринолалия - N N N ФН - - N N ФФНР - - - - ОНР 3. Дизартрия - - N N ФФНР - - - - ОНР 4.Заикание N N N N заикание - N N N ФН - - N N ФФНР - - - - ОНР 5Алалия - - - - ОНР

Слайд 8

Развитие речи в норме Возраст Речевые навыки 1 год жизни 1 месяц Крик, кряхтение 1 – 3 месяца Формирование гуления , появление «комплекса оживления», зрительного и слухового сосредоточения, примитивных эмоциональных реакций, «экспериментирование» с гласными звуками 3 – 6 месяцев Активное гуление , (отличающегося от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций), появление губных звуков с гласными («ба», «па»). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету 6 – 9 месяцев Активный лепет, усложнение и расширением объема движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания, удлинение произвольный выдоха. Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи 9 – 12 месяцев Переход лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции «дай», «на» (способность воспринимать функцию обращенной речи регулирующую поведение), первые односложные слова «ба-ба», « ма-ма ». 2-й год жизни 1 год 3 месяца Увеличение запаса слов до 30. 1 год 6 месяцев Увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова 1,5 – 2 года Появление фраз, двухсловных предложений. 2 года Появление вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?» 2 года Увеличение запаса слов до 200-300 3-й год жизни 2 года Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами 2 года Появление трехсловных предложений 2 года 6 месяцев Появление многословных предложений. 2 года 6 месяцев – 3 года Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, при этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие) 3 года Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?

Слайд 9

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения Благоприятная речевая среда Развитый фонематический слух Поставленное речевое дыхание Развитая артикуляционная моторика Развитая мелкая моторика

Слайд 10

Развитие фонематического слуха «Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук». Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак – лак – мак, угол – уголь. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает: правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми нормами. Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовки их к овладению чтением и письмом.

Слайд 11

Работа над речевым дыханием Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом.

Слайд 12

Игры направленные на удлинение, развитие силы и плавности воздушной струи: «Мыльные пузыри» « Кораблики» «Буря в стакане воды» «Упрямая свеча» «Сдуй снежинку» «Покатай карандаш» «Духовые инструменты»

Слайд 13

Развитие артикуляции Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Основные требования к проведению Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут, желательно раза два в день (утром и вечером). Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки (игры). Упражнение не должно доводить орган до переутомления.

Слайд 14

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Слайд 15

« Бегемотики » « Трубочка» «Улыбка» «Вкусное варенье»

Слайд 16

Развитие мелкой моторики упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы : "Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Развитие речи у детей дошкольного возраста, по средствам театрализации...

Презентация по развитию речи для детей дошкольного возраста

Загадки по произведению К.И.Чуковского "Айболит"...

Памятка для родителей по развитию речи для детей дошкольного возраста

Большое внимание уделяется развитию речи детей дошкольного возраста. Рассказывание саказок и их пересказывание, составление творческих рассказов и составление сказок по картинкам. Все это способствует...

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...

Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".

В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения....

Консультация для родителей "Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста"...