Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira_puteshestvie_po_razvitiyu_rechi.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
на тему : «Наша Родина- Россия»
Форма проведения НОД: игра - путешествие
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам предлагаю отгадать загадку. Послушайте:
На этом шаре вы найдёте
То место, где сейчас живёте,
Пустыни, горы, страны,
Простор морей да океанов!
Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)
- А как вы думаете что такое глобус? (модель земли)
- А что на глобусе нарисовано? (моря, океаны, страны)
- Вы совершенно правы, на глобусе изображают очертания суши и воды, материки и океаны, реки, границы государств, города).
- На нашей планете много стран, но есть самая большая страна. Как вы думаете какая? Как ее название? (Россия.)
– Молодцы! Это - Россия. А какая она наша страна? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. – А что такое Родина на ваш взгляд?
Дети: - Родина – это такое место, где мы живем. Где мы родились. Там же живут и наши родители, и бабушки с дедушками. Это может быть и наш город.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю вспомнить и послушать пословицы о нашей Родине, которые придумали русские люди:
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
За морем теплее, а у нас светлее.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Как вы думаете, о чем эти пословицы? Чему они учат?
Дети: - Все эти пословицы говорят о любви к нашему краю, к нашей Родине, что мы должны беречь нашу Родину.
Воспитатель: - А как называют людей, которые живут в России?
Дети: россияне
Воспитатель: - В каждой стране есть самый важный город, который называется столицей. А какой у нас самый важный город? Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель:- Ребята, давайте подумаем все вместе и ответим на такой вопрос – почему именно Москва у нас является самым главным городом? Почему именно Москва, а не другой город?
- Ответы детей
Воспитатель:- В Москве находится главная площадь страны, которая называется Красная площадь. По важным и большим праздникам здесь проходят различные парады. И именно в Москве принимаются все самые важные и главные решения для нашей страны.
- А кто самый важный человек в нашей стране? Как его называют?
Дети: - Президент.
Воспитатель: - В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Показ фото президента).
Дети: - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Родину?
Дети: - отправиться в путешествие
Воспитатель: - Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по нашей большой Родине – России. А завершиться оно у нас здесь в детском саду. А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в наш путь на автобусе, который уже нас дожидается. Но для начала, мы приобретем билеты. А цена билета – ваша улыбка. Билеты приобретены, заходите занимайте места.
Дети садятся в «автобус»
Воспитатель:
- А начнем мы наше путешествие с хорошего настроения! А чтобы настроение у нас не пропало и было всегда на высоте предлагаю вам игру.
Пальчиковая игра "Автобус"
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим
И глядим! (показываем, что смотрим в окно)
Глядим назад, глядим вперед (поворачиваемся назад и вперед)
Вот так вот, вот так вот.
Но что ж автобус не везет
Не везет? (показываем удивление)
А щетки по окну шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
Воспитатель: - Ну, вот и первая остановка, которая называется «Символ нашей страны – России». Флаг
Воспитатель: - Как вы уже знаете, что у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите пожалуйста, какие государственные символы вы знаете?
Дети: флаг, гимн, герб.
Воспитатель - А какие цвета есть на российском флаге?
Дети: - Белый, синий, красный.
Воспитатель: На что похожа белая полоса?
Дети: Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки.
Воспитатель: Просторы нашей Родины зимой покрывают ярким снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал снег и на флаге появилась белая полоса.
Воспитатель: А синяя полоса что вам напоминает?
Дети: Небо, реки, озёра, моря.
Воспитатель: В нашей России есть очень много озер, больших и маленьких речек, с двух сторон омывают океаны. Все вместе они решили дать нашему флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
Воспитатель: Что вам напоминает красная полоса?
Дети: солнце, огнь, тепло.
- По утрам встает солнце над страной. И сказало Солнце: «Я хочу подарить флагу России свой самый яркий красный цвет». И третья полоска на флаге стала красной.
Воспитатель: А вот и вторая остановка.
Второй государственный символ – это государственный гимн.
Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?
Дети: Гимн это песня, посвящённая нашей стране, ее просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.
Воспитатель: Когда звучит гимн страны – нужно встать и прослушать его, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Прослушайте гимн России:
Вы услышали слова, которые означают:
Державная – это значит независимая страна.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.
А какая природа у нас в России красивая. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель: ну что, ребята, поехали дальше, к третей остановке.
Третий государственный символ – это герб России.
Воспитатель: ребята, а что такое герб?
Дети: Герб – это эмблема государства.
Воспитатель: А где можно увидеть герб?
Дети: Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах и на других разных документах.
Воспитатель: А давайте внимательно посмотрим на герб. Что на нем изображено?
Дети: На гербе нарисован воин на белом коне и страшный дракон.
Воспитатель: Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель: А кто ещё изображён на гербе?
Дети: двуглавый орел.
Воспитатель: а почему?
Дети: возможные ответы детей…….
Воспитатель: а почему именно изображен орел, я об этом сейчас вам расскажу. Усаживайтесь по удобнее и послушайте удивительную сказку об этом.
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах). Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад из нашего интересного и увлекательного путешествия. И следующая остановка у нас «Игровая».
Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы знаете свой город Усолье-Сибирское. Играем в игру «Узнай по описанию»
Дидактическая игра
«Узнай по описанию»
Рекомендованный возраст: 6-7 лет
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях и объектах г. Усолье-Сибирское
Задачи:
Образовательная: Учить узнавать достопримечательности и объекты по описанию.
Развивающая: Развивать связной речи (составление описательных рассказов, внимание, мышление и память.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям посёлка.
Материалы для игры: предметные картинки знакомые детям
Ход игры:
1вариант:
• Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
2 вариант:
• Играющие садятся за столы. Первый игрок берет одну из карточек, составляет описательный рассказ об изображенном на карточке, не показывая и не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать достопримечательности или объекты посёлка.
Кто даст правильный ответ – получает соответствующую карточку. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
Итог занятия :
Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Где мы сегодня были?
Дети: путешествовали по родной стране.
Воспитатель: О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?
Воспитатель: И на последок я предлагаю вам, раскрасить герб России.
Ребята садитесь за столы, как вы думаете, что изображено на листках бумаги? (Герб). Вам нужно его раскрасить. Давайте вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб: золотистым раскрасим орла (можно желтым цветом, щит красный, Георгий Победоносец – белый мы его не закрашиваем, змей – черного цвета.)
Дети работают, каждый над своей работой.
Спасибо всем. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе
Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости л...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «День России»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).Цель: фо...
занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие по России"
Данное занятие было проведено в рамках тематической недели "Россия-Родина моя" как занятие по обогащению и систематизации знаний детей на тему моя Родина-Россия....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Крымская весна.Воссоединение Крыма с Россией"
Тема: «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания о символике России и Крыма.2. Расширить знания ...
- Мне нравится (1)