занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие по России"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное занятие было проведено в рамках тематической недели "Россия-Родина моя" как занятие по обогащению и систематизации знаний детей на тему моя Родина-Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы на тему : «Путешествие по России?»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о Родине- России посредством игровых упражнений.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о нашей стране, о государственных и неофициальных символах России, о понятии Родина, о народах, проживающих в России, о русском национальном костюме; активизация и актуализация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;
- Развивать связную речь, познавательный интерес, умения и навыки игровой деятельности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: богатыри, щит, меч, копьё, шлем, кольчуга, булава, танкист, летчик, подводник, моряк, пограничник, триколор, всадник Георгий Победоносец, столица, башкиры, мордовцы, буряты, чеченцы, татары, калмыки, чукчи.
Оборудование: интерактивная доска, пк, презентация, магнитная доска, магниты, деревянный мольберт, карта путешествия, демонстрационный материал и раздаточный материалы, музыкальное сопровождение, макет балалайки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей стране и её природе, чтение стихов, пословиц о Родине, работа с глобусом, прослушивание записей песен о Родине, гимна, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Ход ООД:
- Организационный момент:
Ну-ка, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших сегодняшних гостей, скажем им: «Здравствуйте!» (после приветствия дети рассаживаются на стульчики)
-Ребята, а ещё к нам сегодня прилетел в гости очень необычный гость! Давайте посмотрим, кто это! (СЛАЙД №1) Кто же это, ребята? (инопланетянин) И похоже он прилетел не просто так, у него для нас письмо с сообщением, давайте послушаем! (СЛАЙД №2)
-Ребята, вы поняли, о чем идет речь в этом сообщении? А я, кажется, поняла. Инопланетянин говорит, что прилетел к нам с планеты Марс с просьбой о помощи. Дело в том, что наш далекий гость учится в 1 классе и на дом ему задали задание: разгадать сложный ребус и подготовить сообщение о том, что зашифровано в этом ребусе. Он говорит, что без нашей помощи он никак не справится. Ну что, ребята, поможем нашему гостю разгадать ребус и научим его рассказывать о том, что зашифровано в этом ребусе? (ответы детей)
-Ну тогда давайте посмотрим, что же это за ребус такой? (СЛАЙД №3) Давайте его разгадаем и назовем слово, которое там зашифровано! (ответы детей)
-Совершенно верно, молодцы! В этом ребусе зашифровано слово: РОДИНА! (СЛАЙД №4) Значит нашему гостю нужно подготовить сообщение о своей родине! А мы с вами умеем рассказывать о своей Родине? (ответы детей) Давайте сегодня совершим путешествие по нашей Родине, а заодно и расскажем о ней нашему гостю.
2. Основная часть.
– Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте объясним нашему гостю, что же такое Родина?
(1. Место, где родился человек, его «маленькая родина».
2. Родина – это вся наша родная страна)
– А как называется наша страна? (Россия).
– Что значит любить свою Родину? (Охранять природу, бережно относиться к ее богатствам, жить честно…)
– Как называется человек, горячо любящий свою Родину? (Патриот).
– Да, любовь к Родине называется патриотизмом, а человек, любящий Родину – патриотом.
-Ну, а теперь, пришло время отправиться в путешествие по нашей стране. Поскольку она занимает очень большую территорию (СЛАЙД 5), главное нам с вами не потеряться. А для этого мы возьмем с вами вот такую карту. На ней отмечены остановки, на которых мы будем останавливаться. Только вот беда, пока я прикрепляла карту, все значки остановок отклеились и теперь я не знаю, в какой последовательности нам с вами передвигаться. Что же делать? (знаки остановок пронумерованы, нужно их расставить в правильной последовательности от 1 до 5) -Давайте посчитаем, сколько остановок мы должны с вами сделать? (5).
-Ребята, а на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? Я предлагаю поехать на поезде. Но без билета на поезде не ездят, поэтому сейчас каждый из вас вытянет свой билетик. Ну что, билеты есть у каждого, теперь отправляемся в путь! (под музыку дети становятся в круг в спину друг другу и держа впередистоящего ребенка руками за пояс, имитируют движение поезда).
-ЗАДАНИЕ №1. И первая остановка- станция «Историческая». С давних пор нашу страну защищали храбрые воины (Слайд 6). Как назывались эти люди? Посмотрите на слайд и скажите, какое оружие им помогало защищать нашу страну? Сейчас наша страна тоже находится под защитой смелых воинов, только называются они уже по-другому. Давайте назовем их и скажем, что им помогает защищать нашу Родину? (Слайды 7-11)
-ЗАДАНИЕ №2. А мы отправляемся дальше в путешествие по нашей России! Внимание, внимание, наш поезд отправляется! Следующая остановка - станция «Патриотическая».
-Ребята, кроме России в мире много других разных стран (государств), и для того, чтобы людям было понятно, о какой стране идет речь, они придумали знаки, символы. Есть такие символы и у России. Кто из вас, ребята, может назвать три главных символа нашей страны? (флаг, герб и гимн)
- Давайте вспомним, как выглядит флаг России. (Слайд 12). Сколько полос на флаге? Какого цвета полосы на флаге? Какую форму имеет флаг?
- А знаете ли вы, какое значение имеет каждый цвет? (белый-мир, чистота, русская березка; синий-небо, вода; красный- рассвет, кровь воинов, погибших за нашу Родину.
-А еще наш флаг называют триколор. Так называют его потому, что он трехцветный, состоит из трех цветов.
-Ребята, а какой второй главный символ нашей страны? (герб).
-А помните ли вы, как выглядит герб России? Давайте проверим. Сейчас для вас будет задание: перед вами на мольберте 4 карточки с изображением герба разных стран, перевернутые рисунком вниз. Я буду по очереди читать вам описание каждого из них, а вы должны по описанию определить, какой по порядку герб является гербом России. Слушайте внимательно:
-На первом гербе изображен синий щит с золотой каймой, на котором изображен золотой трезубец (Украина)
-Второй герб состоит из полумесяца и звезды, оформленных красным цветом (Турция)
-На третьем гербе изображены белая и красные полосы, с изображением зеленого кедра в центре (Ливан)
-На четвертом гербе изображен орел с двумя головами, в центре орла-всадник на белой лошади с копьем в руках, которым убивает змея.
-Итак, какой по счету герб является гербом России? 1,2,3, или 4? Проверяем ваш ответ (воспитатель переворачивает названный детьми герб).
- А кто-нибудь знает, что символизирует изображение орла на гербе России? (СЛАЙД 13) (орел с двумя головами означает, что одна голова повернута на запад, другая на восток. Но всех нас связывает одна Родина)
-В центре орла- -всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Что означает эта картина? (победа добра над злом)
-А кто самый главный в нашей стране? (президент) Как же его зовут? (В.В.Путин). (СЛАЙД №14) Как называется главный город страны, в котором работает президент? (столица, Москва)
- Мы назвали два главных символа нашей страны из трех, а какой же третий? (гимн)
-Кто может сказать, что такое гимн? (гимн- торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях). Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Мы с вами уже знакомы с гимном России и слушаем его каждый понедельник.
-Задание №3. Ну что же, давайте продолжим наше путешествие. Внимание, внимание, наш поезд отправляется! И следующая наша остановка -станция «Природная». Природа России очень богата и разнообразна. Давайте вспомним, какие животные живут в России. Для этого мы выполним задание: нужно по описанию угадать, о каком животном идет речь. Только описывать животное будете вы сами, используя схему. Один ребенок вытаскивает карточку с изображением животного и, не показывая ее остальным, должен по схеме описать это животное не называя его. А остальные должны по описанию отгадать и назвать загаданное животное.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы березку посадили (копаем лопатой)
Мы водой ее полили (поливают из лейки)
И березка подросла (садятся на корточки и встают)
К солнцу ветки подняла (руки вверх)
А потом их наклонила (наклон вперёд)
И ребят благодарила (кланяются)
И теперь березка на ветру качается (качаются с поднятыми вверх руками)
Вправо наклоняется
Влево наклоняется
И полощет длинные веточки в реке (наклоняемся и перебираем руками)
Чтобы были чистые косы по весне (выпрямляются и гладят себя по голове)
Задание №4. -Пора отправляться дальше! Внимание, внимание, наш поезд отправляется! Следующая наша остановка – станция «Народная»
-Ребята, мы с вами сегодня говорили об официальных, государственных символах России, но бывают еще символы и неофициальные, народные, глядя на которые сразу можно понять о какой стране идет речь (СЛАЙД 15) Какие здесь изображены неофициальные символы России?
-Сейчас я предлагаю поиграть в игру с использованием одного из народных символов России? Что это? (балалайка) Мы встаем в круг и пока играет музыка, мы предаем балалайку по кругу, как только музыка поменяется, и вы услышите звук балалайки, вы должны остановиться и ребенок, в руках которого окажется балалайка, должен выйти в круг и поиграть на ней, а все остальные должны дружно хлопать в ладоши.
Задание №5. Осталась у нас последняя станция! Внимание, внимание, наш поезд отправляется! Следующая наша остановка- станция «Национальная»
-Нашу страну населяют много разных народов. (СЛАЙД №16) Это не только русские, но и башкиры, мордовцы, буряты, чеченцы, татары, калмыки, чукчи. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру и традиции, свой национальный костюм. Давайте сейчас вспомним, как выглядел раньше русский национальный костюм (дети делятся на 2 группы по цвету билетиков и собирают из разрезанных частей картинку женского и мужского костюмов, называя каждый вид одежды)
-На этом наше путешествие заканчивается!
3. Рефлексия.
-Ребята, расскажите мне, о чем мы сегодня проводили беседу?
-Что вы можете сказать о нашей Родине?
-Какие государственные символы России вы знаете?
-А какие народные символы вы можете назвать?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Чему научились?
-0й, кажется наш инопланетный гость хочет вам что-то сказать! (СЛАЙД №17) Ребята, наш сегодняшний гость передает вам большое спасибо за помощь, он очень внимательно вас слушал и всё запоминал и теперь он знает многое не только о нашей Родине, но и опираясь на ваши рассказы, сможет у себя дома рассказать о своей. А пока мы с вами здесь занимались, наш гость был очень внимательным и приготовил для вас вот такие сувениры со своей планеты….(детям раздаются сувениры от имени гостя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:«Путешествие по стихам С.В. Михалкова»
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».
Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"
Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...