Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи
Конспекты речевого развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие»;
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Развивать монологическую речь, путем пересказывания знакомой сказки;
2. Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном падеже;
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Закреплять знания детей о знакомых русских народных сказках;
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формировать умение работать в группе.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Развивать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Методы и приемы:
- практические: рассказ по картине, работа с разрезными картинками
- наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок
- словесные: беседа, отгадывание загадок
Материалы и оборудование: волшебный клубочек, разрезные картинки по сказкам, экран с проектором, ноутбук, слайды с картинками сказок, аудиозапись со спокойной мелодией; гимнастическая доска, дуга, обручи, шапочки героев сказки «Репка».
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель встречает детей в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, да и вы ребята малые! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому
Кто в нашем дому.
Здоровья догорим гостям
Да милым детушкам!
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в Тридевятое царство, в Тридесятое государство.
Вы догадались куда я вас пригласила? (Да, в сказку)
Вы согласны туда отправится? (Согласны)
Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте!
Тихо звучит музыка «В гостях у сказки» (минусовка)
Воспитатель читает стихотворение
«Как не в море-океане
Не на остове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрём
Сказку в гости позовём!»
Выкатывается клубок
Воспитатель: Ребята, что это? (Это волшебный клубок)
Что он делает в сказке? (В сказке он помогает героям найти дорогу)
Я думаю и нам он поможет путешествовать по сказочному Тридевятому царству. Итак, в путь!
Дети встают друг за другом за воспитателем, проговаривают вместе слова
Воспитатель и дети:
Ты катись, катись клубок
С овражка да во лесок,
Только сильно не спеши
Путь дорожку укажи!
Воспитатель: А дорога в Тридевятое царство в Тридесятое государство не так проста. Посмотрите перед нами широкая река, а через неё узкий мост. По мосту пойдем на другой берег попадём.
Дети идут по узкой гимнастической доске друг за другом под музыку
А теперь на пути топкое болото. Прыгнем с кочки на кочку и перейдем болото.
Дети перепрыгивают из обруча в обруч
А здесь проход совсем низкий, надо наклониться, чтобы пройти.
Дети проходят наклонившись под дугой
Ну вот, ребята, мы и пришли в сказку. Сядем на лавочку и вспомним сказочку. Посмотрим на экран. Как называется сказка, в которую привел нас волшебный клубок? («Заюшкина избушка»)
Дети смотрят на экран, где изображена картинка сказки
«Заюшкина избушка»
Мы сейчас в вами превратимся в рассказчиков. Рассказывать будем по очереди. Так что слушайте друг друга внимательнее, старайтесь выразительно передавать содержание сказки.
Дети по картинкам на экране поочередно последовательно
рассказывают сказку
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказку «Заюшкина избушка». Вас было очень интересно слушать.
А клубочек нас зовёт в следующую сказку, а чтобы попасть туда, нам надо сказать волшебные слова :
«Покружись, покружись,
В другой сказке окажись!»
Дети повторяют слова за воспитателем и кружатся вокруг себя
На экране появляется картина сказки «Репка»
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Репка»)
Мы сейчас превратимся в героев этой сказки и попробуем вытянуть нашу репку.
Дети самостоятельно выбирают себе персонажа из сказки и одевают шапочки героев.
Воспитатель:
Кто посадил репку? (дедка)
Кто ему помогал тянуть репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
А теперь будем репку тянуть!
Ребенок в шапочке «Репка» сидит на стуле
Кто первым пошел репку тянуть? (Дедка)
«Дедка» идет тянуть «Репку»
Второй кто пошел репку тянуть? (Бабка)
«Бабка» встает за «дедкой»
А третий кто пошел репку тянуть? (внучка)
«Внучка» встает за «бабкой»
Кого позвала внучка? (Жучку)
«Жучка» встает за «внучкой»
За Жучкой кто пришел? (кошка)
«Кошка» стает за «Жучкой»
И кто пришел последним? (мышка)
«Мышка» встает за кошкой
Все герои на месте.
Воспитатель задает вопросы детям, не участвующим в сценке
Саша, кто стоит за дедкой? (бабка)
Кто стоит перед Жучкой? (внучка)
Кто стоит между Жучкой и мышкой (кошка)
Ну что же тянем-потянем, вытянули репку!
А теперь из героев сказки мы опять превращаемся в ребят.
Дети снимают шапочки героев
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку. А вы отгадайте, в какую сказку нас поведет волшебный клубок.
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?» («Три медведя»)
На экране появляется картинка из сказки «Три медведя»
Я предлагаю поиграть в игру «Три медведя»
«Три медведя шли домой (дети идут друг за другом)
Папа был большой, большой (дети останавливаются, поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки перед собой)
А сынок малютка просто (приседают, руки перед собой)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (имитируют игру в погремушки)
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.
Воспитатель: Ребята, а медведь это домашнее животное или дикое? (дикое)
У всех животных есть детеныши. И мы сейчас поиграем с клубочком в игру «Назови детеныша».
Воспитатель дает в руки ребенку клубок, называет взрослого животного. Ребенок, отдавая клубок, называет его детеныша.
Воспитатель: Я очень рада, что вы хорошо знаете диких животных и их детенышей.
Нам пора прощаться со сказочным царством и возвращаться в детский сад. Попрощаемся мы и с волшебным клубком. Скажем ему спасибо за помощь и оставим его в сказке.
Клубочек укатывается
Дети говорят волшебные слова
«Покружись, покружись
В детском саду окажись!»
Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Вспомним сказки, в которых мы побывали, собрав разрезные картинки по этим сказкам.
Для этого надо разделиться на группы, и приступить к выполнению задания.
Звучит музыка. Дети делятся на группы и собирают картинку, называя получившуюся сказку
Молодцы, ребята! Всем большое спасибо! Наше знакомство со сказками будет продолжаться и дальше.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Времена года» (средняя группа)
Конспект занятия «Времена года» средняя группа
Тема: «Времена года»
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи:
-Учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных яв- лений;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после друго-
го;
-развивать связную речь;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, му- ляжи овощей, фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.
Дети у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совер- шить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познаватель- ное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).
«Платочек - платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей.»
А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Вот вам первая загадка.
- Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,
«Запорошило дорожки, Разукрасило окошки.
Радость детям подарило И на санках прокатило.»
Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).
А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Первой к нам зима идёт, Новый год она ведёт.
За зимой, второй - весна, Говорят: "Весна - красна".
Третьим - лето всё в цветах И с малиной на кустах.
А четвёртой - осень, Лес наряд свой сбросил.
Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.
- Я раскрываю почки в зелёные листочки Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня… - Весна!
Рыхлый снег на солнце таит Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла
Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)
Дети, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожа- луйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)
А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)
Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дере- во!
А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой де- творы.
Послушайте стихотворение:
-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт Не листочки на нём, не цветочки на нём, А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные с загадками.
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, Орешки я грызу». БЕЛКА.
-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)
Нам пора отправляться дальше.
- И светла и широка Наша тихая река Побежим купаться,
С рыбками плескаться. ЛЕТО, Солнце подпекает
Цветы расцветают Ягоды поспевают Когда это бывает?
Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)
Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.
Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тет- ради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
Игра «Оденем детей на прогулку»
(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).
Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)
Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одева- ют.
Молодцы, дети, все времена года вы знаете. Путешествуем дальше.
- Несу я урожаи, Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касалась елочек и сосен.
Я… Осень!
А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками пря- чется, ветер дует холодный)
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)
А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»
Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
А сейчас я хочу вас угостить конфетами.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты.»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познава- тельно-исследовательская.
Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фрук- тов. Учить узнавать овощи и фрукты по характерным признакам и правиль- но называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком овощей и фруктов.
Задачи:
Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов;
закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;
учить рассказывать о пользе овощей и фруктов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
развивать память, внимание, логическое мышление; связную речь; воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, умение работать сообща;
в игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с Осенью.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений об осени, загадок об овощах и фруктах, про- ведение дидактических игр, раскраска овощей и фруктов, сбор осенних ли- стьев.
Материал: Презентация на тему «Щедрые дары осени», кукла «Осень», муляжи фруктов и овощей, две корзинки, картины с изображением овощей и фруктов; волшебный мешочек; альбомные листы с изображением огорода и сада, карточки с овощами и фруктами, клей, салфетки, листья.
Ход занятия: I.Организационная часть. Педагог:
Здравствуйте, ребята!
Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, по- тому что во дворе бродит ещё осень! Это настроение, мы хотим передать и вам! Я не ошиблась, сказав слово - мы. Потому, что сегодня Осень заглянула к нам на занятие!
1. Сюрпризный момент. Слайд 1. Изображение Осени.
(Звучит музыка, появляется кукла осень)
Педагог:
Колдует чародейка Осень. Поначалу подарит деревьям расшитые золо- тыми и багряными узорами наряды, а потом, с помощью своего друга- проказника ветра оставит и вовсе без них. И стоят деревья без одеяний. Ка- жется, что всё в природе замирает. Пустынны сады, леса, поляны. Лишь
мелкий дождь, туманы, да серая мгла. А мы при том называем осень щед- рой. Как же так?
Дети: (ответы детей)
Педагог:
Да осень хороша и щедра своими дарами! Посмотрите вокруг!
Слайд 2. Слайд 3.
Едут тяжёлые гружёные машины с рожью, пшеницей, овсом, другими зерновыми культурами…
Слайд 4.
Дарует осень фрукты и ягоды, орехи и семечки, и, конечно же, овощи, грибы, мёд. Яблоки, груши, рябина, калина – всё это дарит нам осень.
Педагог:
Ребята, Осень хочет с вами поиграть. Она приготовила нам вопросы, только будьте внимательны, осень та еще выдумщица. Если в вопросе зву- чит правильное высказывание, то мы отвечаем «ДА», если не верное, то со- ответственно «НЕТ».
Педагог:
Слушаем и отвечаем:
- К нам сейчас пришла Зима?
Дети: нет,
- Осень в гости к нам пришла?
Дети: да.
- Осенью цветут цветы? (Да)
- Осенью растут грибы? (Да)
- Тучки солнце закрывают? (Да)
- Колючий ветер прилетает? (Да)
- Туманы осенью плывут? (Да)
- Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
- А букашки прилетают? (Нет)
- Звери норки закрывают? (Да)
- Урожай все собирают? (Да)
- Птичьи стаи улетают? (Да)
- Часто - часто льют дожди? (Да)
- Достаем ли сапоги? (Да)
- Солнце светит очень жарко? (Да)
- Можно детям загорать? (Нет)
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать? (Да)
Содержание занятия. Педагог:
Осень к вам пришла И с собой в корзинке Гостинцы принесла. Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид. Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.)
- Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а если угадаете, достану от- гадку из корзины. (предлагаю детям отгадать загадки про овощи и фрукты, по ходу отгадывания загадок, фрукты и овощи выкладываются в одну вазу).
- Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки, Родом он из жарких стран.
Высоко растёт… (Банан)
- Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он.
А зовут его… (Лимон)
- Фрукт похож на неваляшку, Носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (Груша)
- Хоть чернил он не видал, Фиолетовым он стал,
Любят овощ Ваня, Жан… Так ведь это… (Баклажан)
- Летом – в огороде, Свежие, зеленые,
А зимою – в банке,
Крепкие, солёные. (Огурец)
- Под землёй живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко
Вмиг появится … (Картошка)
- Я бываю трёх цветов Светофором стать готов.
У меня есть горький брат,
Но кладут меня в салат. (Перец) Педагог:
Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. А вы знаете загадки?
(дети загадывают загадки Осени)
- Всех она царица.
Своей величиной гордится. На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)
- Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Борщ, свекольник, винегрет… Без тебя уж не обед!
Ты во всём нам помогла, А зовут тебя… (Свекла)
- От простуды нас избавил, Витаминов нам добавил
И от гриппа он помог,
Горький доктор наш… (Чеснок)
5. Не бьёт, не ругает,
А плакать заставляет. (Лук) Педагог:
Что же нам осень принесла?
Сообщение темы занятия. Педагог:
Вот сегодня мы и поговорим об этих дарах Осени.
Слайд 5.
Педагог:
Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Тыкву и свеклу. Ох!
- Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с ба- зара хозяйка?
- Хозяйка с базара принесла овощи.
- Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, ка- бачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
- Где растут овощи? (на грядках в огороде)
- Как растут овощи? (на земле, под землёй)
- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, го- рох, перец собирают).
- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, вы- дёргивают)
- Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, ре- дис выдёргивают из земли)
Педагог:
Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях.
Слайд 6. Слайд 7.
Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что- нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что-либо. Поле, на кото- ром растет картофель – это картофельное поле.
- Как называется поле, на котором растет капуста? (капустное).
- Морковь? (морковное)
- Свекла? (свекольное)
- Горох? (гороховое)
- Баклажан? (баклажанное).
Физминутка. Дидактическая игра «Вершки - корешки»
(поднимаем и опускаем руки)
Уточняем, что съедобный корень овоща называем корешками, а съедоб- ный плод на стебле — вершками.
Если плод растёт на стебле - дети поднимают руки вверх, а если в земле – опускают вниз.
(Морковь, помидоры, лук, капуста, свекла, картофель, перец, редиска, тыква, чеснок, огурцы, кабачки).
Слайд 8. Педагог:
- Как же назвать одним словом остальные дары осени? (Фрукты)
1. Где растут фрукты?
- Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.
Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Назовите их.
Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми.
Дидактическая игра «Угадай дерево»
- Если на дереве растут груши, то это какое дерево? (грушевое)
- Если на дереве растут абрикосы? (абрикосовое)
- Если на дереве растут сливы? (сливовое)
- Если на дереве растут персики? (Персиковое)
- Если на дереве растут апельсины? (Апельсиновое)
- Если на дереве растут лимоны? (Лимонное)
Педагог:
Мы говорили с вами о том, где и как растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом и огородом? (садовники, огородники)
Педагог:
Осень перемешала фрукты и овощи. Она предлагает нам поиграть.
Практическая работа.
Садовники должны собрать фрукты, а огородники - овощи.
Вы будете работать в паре. Один из вас будет «садовник», другой «ого- родник». «Садовник» разложит фрукты в «саду», а «огородник» разложит овощи в «поле». (на столах лежат картинки поля и сада, перемешанные кар- точки овощей и фруктов; нужно фрукты приклеить на деревья, а овощи приклеить на поле)
Осень:
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Верно, в народе говорят: «Не потопаешь – не полопаешь! Как вы понимаете эти слова?
- Правильно, осенью для сбора урожая и заготовок на зиму каждый день важен. Топаем осенью не только на огороде и в саду, но и на кухне, тогда и лопать будем целый год.
Слайд 9.
Физминутка. «Осень – щедрая пора»
(Дети с листочками под музыку выполняют движения)
В огород мы пришли дружную гурьбою. Урожай собирать будем мы с тобою Припев:
Осень – щедрая пора Гляньте – ка, ребятки, Вырос новый урожай На бахче и грядках.
Вновь бела, кругла, сочна выросла капуста, Вырос репчатый лук и морковка хрустна.
Припев.
Вот и свёкла у нас выросла на славу, Много есть кабачков, помидорок алых. Припев.
Мы из грядок, из бахчи урожай собрали, Да такой богатый стол и не ожидали.
Припев.
Беседа по вопросам:
1. Почему людям необходимо постоянно кушать фрукты и овощи?
- Правильно ребята, если вы постоянно будете кушать фрукты и овощи, то никогда не будете болеть и станете сильными.
В них много витаминов, необходимых для роста и что бы быть здоровы- ми.
Педагог:
- Кто знает, какие есть витамины? Витамин А, В, С
- В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?
Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
- Витамин В?
Свекла, яблоки, банан, репа. чтобы быть сильным, иметь хороший аппе- тит, хорошее настроение
- А витамин С?
Апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.
- Что мы можем приготовить из овощей?
Из них можно варить суп, солить, готовить салаты.
- А из фруктов, что мы можем приготовить?
Варить компот, выжимать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.
А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.
- А если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?
Нет.
Вывод:
Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма.
Осень:
Ребята! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Мне было с вами очень интересно. Хочу я вас отблагодарить, и приготовила вам по- дарки. Чем угощу вас,
не скажу,
а о нем я расскажу:
Это – фрукт. Он растёт на плодовом дереве, в саду. Он красный, круглый, сладкий, сочный. Снаружи кожица, внутри хрустящая мякоть. Про него го- ворят: наливное, медовое.
(Дети из чудесного мешочка достают по яблоку, благодарят Осень. Осень прощается и уходит)
А сейчас я с вами прощаюсь. Мы обязательно еще встретимся.
Слайд 10. Рефлексия:
Ребята! Вам понравились подарки осени? О чем мы сегодня с вами беседовали?
Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?
Что нового вы узнали?
Всем спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
Конспект занятия для младшей группы. Знакомство с временными
понятиями (утро, день, вечер, ночь).
Тема: Знакомство с временными понятиями Программное содержание:
1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);
2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отпра-вимся в путь? (На паровозике).
Дети садятся на паровозик и поют песенку.
Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чаcти суток.
Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика) - Ребята, по-смотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку.
Над рекой заря встает, На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята.
Когда этобывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмот-рите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите,
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтра-
кать и отправится в детский сад. - Давайте ему поможем.
- А вы чистите зубки по утрам? -Да.
Молодцы ребята! Пошли дальше на остров . А на какой остров вы отгадайте сами.
Солнце в небе высоко До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь, Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).
Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хо-чет поиграть.
Играем в физ минутку "Тик-так" Тик-так, Тик-так Часы стучат,
Шаг в перед, шаг назад Шаг в перед, шаг назад.
Тик-Так, Тик-так. Молодцы!
Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед. Посмотрите, вот наш третий остров.
Солнце красное зашло Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет.
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вече-
ром? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастель, одеваем пижаму, чи-стим зубки).
-Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.
Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.
В небе звёздочки горят Птицы спят и рыбки спят,
Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят ). Да , правильно, вот и кот Васька уже спит и снится ко-тенку сон.
Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".
Молодцы, сегодня мы побывали в стране "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повто-ряют.
А теперь нам пора возвращатьсяв детский сад. Поехали, поемпесенку. Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну
частей суток".
А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Смот-рите внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...