Методическая разработка. НОД Встречаем в гости Мишку
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе
Автор: Байрамова Гюльчин Джаваншир Кызы
Организация: ГБДОУ ДС №24 Московского района
Город: Санкт-Петербург
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Образовательные задачи:
-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;
-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
Оборудование: Мишка, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки.
Форма проведения: игра.
I. Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
К нам в гости пришел Мишка, и принес нам конверты с задачками, которые он никак не может решить! Поможем ему?
II. Основная часть.
Конверт №1.ПОДБЕРИ ПРИЗНАК
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие?) – кожаные, белые...
Шляпа (какая?) – черная, большая…
Туфли (какие?) – осенние, красивые…
Платье (какое?) - новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая?) - белая, праздничная….
Шуба (какая?) - меховая, теплая…
Конверт №2. НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч
Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.
Конверт №3. Игра ПОСЧИТАЙ
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.
Один мяч, два мяча, пять мячей.
Одна кукла, две куклы, пять кукол.
Одно облако, два облака, пять облаков.
Конверт №4. Физкультминутка.
Ох,как мы потрудились, мишка очень устал, давайте его повеселим?
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Будем дальше,Мишка решать твои задачки.
Конверт №5. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Материал: текст стихотворения.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
Конверт №7. БЛИЗКИЕ СЛОВА
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.
Материал: Фишки.
Осенью дни пасмурные,… серые, унылые…
Осенью часто погода бывает холодной,… ветреной, дождливой…
Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое…
Осенью дожди частые,… холодные, проливные…
Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые…
В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые…
Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено…
III. Заключительная часть.
Вот и Рразгадали все мишкины задачки. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Зачем мы их выполняли?
Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Теперь Мишка может отправляться домой. Помашем Мишке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Встречи с Самарой"
Важное значение в современном образовательном процессе дошкольников отводится патриотеческому воспитанию. Данный проект направлен на изучение истории, инфроструктуры и природы родного города....
Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Мишка косолапый"
Мишка косолапый...
Методическая разработка развлечения "Встречаем масленицу!"
Этот сценарий расчитан на 4 группы-, младшая,стредняя, старшая и подготовительная. Все во время праздника задействованны и номер показывают свой(заранее выученный) и играют....
Методическая разработка. Театральные встречи "Через прошлое в настоящее..."
Методическая разработка для музыкальных руководителей дошкольных учреждений, воспитателей....
Методическая разработка "Как встречали новый год ваши родители"
Методическая разработка занятия "Как встречали новый год ваши родители" для средней группы.В ходе занятия дети знакомятся с традициями встречи нового года в советскую эпоху. Воспитанники узн...
Методическая разработка по ПДД "МИ-МИ-МИШКИ на дороге" с использованием мультстудии "Я познаю мир"
Методическая разработка по ПДД "МИ-МИ-МИШКИ на дороге" с использованием мультстудии "Я познаю мир"...
Методическая разработка сценария осеннего праздника "Капризный Мишка" для детей младшей и средней групп
Сценарий осеннего праздника "Капризный Мишка" для детей младшей и средней групп.В гости к ребятам приходит Осень-Несмеяна, она капризничает, тогда дети показывают ей сказку "Капризный М...