Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Мишка косолапый"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Мишка косолапый
Цели занятия:
1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
2. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.
3. Учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры( мохнатость)
4. Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.
Материал для занятия:
-плотный картон светло-зеленого цвета, размер ½ А4;
-набор пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- картина « Бурые медведи» из серии « Дикие животные» или репродукция картины И.Шишкина « Утро в сосновом лесу» ;
-шапочка маска медведя для подвижной игры.
Предварительная работа : беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В.Бианки « Купание медвежат» , Е.Чарушина « Медведица и медвежата».
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу малиной,
Угощу медком,
А зимой ко мне ,ребята,
Не советую ходить.
А.Шлыгин
Педагог. Дети, как вы думаете, от кого это послание?
Дети. От медведя
Педагог. Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Чем питается? ( выслушать ответы детей)
Педагог показывает детям картину « Бурые медведи», уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог. Медведь -очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не заметна под густой шерстью, глаза маленькие ,как бусинки. Видит медведь очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные . А почему медведя иногда называют косолапым?
Предложения детей.
Педагог. При ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому и его прозвали косолапым . Педагог предлагает встать и изобразить косолапого мишку.
Хоть кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.
« …Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем- лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет и ей рады».
Е. Чарушин
Педагог. Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды- чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыбалов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды.
Педагог. Как вы думаете, что ест лесной богатырь зимой?
Дети. Зимой он спит в берлоге.
Педагог. А вы знаете, почему медведь зимой спит?
Почему медведь зимой спит
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге.
И, шагая через мост.
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: « Ты медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
А.Коваленко
Педагог. Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь- шатун.
Физкультурная разминка
« Ты медведя не буди»
И.П.- стоя у стола.
Как на горке снег, снег. Руки поднять вверх- потянуться.
И под горкой снег, снег. Присесть, руки вперед.
И на елке снег, снег. Руки развести в стороны книзу.
И под елкой спит медведь. Присесть, руки в стороны книзу.
А под елкой спит медведь Палец к губам.
Тише, тише! Не буди, Встать и тихонько сесть на место.
Сядь на место, не шуми!
Педагог. Поздней зимой в берлоге у медведицы появляются медвежата- точная копия своей матери, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.
Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою-
В медведицу бурую.
А. Барто
Педагог. Скажите, а когда просыпается медведь?
Дети. Весной.
Педагог. Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и написал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж , давайте сходим к нему в гости.
Физкультурная пауза
Мишка вылез из берлоги, повороты в право- лево
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: потягивание рук вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил Вращение головой
Головой медведь крутил.
Наклонился взад- вперед, Наклоны вперед- назад
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой
И трухлявые пеньки. Ступни, затем наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся , Садятся на свои места.
И на бревнышке уселся.
Педагог. Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовав его в овал, расположить в центре основы и расплющить на поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик- короткую колбаску.
2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлинённой частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки в верхней части головы медведя, на затылке.
3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить на четыре части( пополам, и каждую половинку- еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища( две спереди, две сзади), слегка загибая внизу каждую лапу- стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.
4. Оформление медведя. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос.
По всему туловищу медведя нанести при помощи стеки штрихи, изобразить « мохнатость» шкуры.
5. Дополнение в общую композицию:
трава- расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками- травинками;
елочки- колбаски из пластилина коричневого цвета- ствол, зеленые колбаски, согнутые уголком,- веточки с распущенной нижней частью при помощи стеки;
солнце- шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами – лучиками по краю окружности;
облака- кусочки белого пластилина произвольной формы;
грибы- ножки- колбаски с полукруглыми шляпками разного цвета.
Разминка для пальчиков во время работы
Бурый мишка зимой
Крепко спал в берлоге.
Весной он проснулся,
Зевнул и потянулся:
- Здравствуй, рыжая лисица!
- Здравствуй, белочка- сестрица!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй , беленький зайчонок!
( Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой).
3. Заключительная часть
В конце занятия поиграть с детьми в игру « У медведя во бору»
Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка- маска , медведь стоит в стороне. Дети, наклоняются, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к « Лесу» , где живет медведь, произносят текст:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
( « Медведь» рычит « р-р-р» и бросатся догонять убегающих детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Совушка-сова"
Совушка-сова –большая головаЦель занятия:1.Расширять представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, использу...
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Праздник поэзии в детском саду"
Данная разработка представляет собой опыт групповой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Цель - развитие интереса к современной детской поэзии....
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...
Методическая разработка (подготовительная группа) "Аналитическая справка по итогам мониторинга в подготовительной группе на конец учебного года"
Отчёт о проведённом мониторинге....
Сценарий праздника День победы в подготовительной группе методическая разработка (подготовительная группа)
сценарий праздника День победы в подготовительной группе...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Милая, нежная мама", посвященного Дню Матери методическая разработка (подготовительная группа)
Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....