Методическая разработка сценария осеннего праздника "Капризный Мишка" для детей младшей и средней групп
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)
Сценарий осеннего праздника "Капризный Мишка" для детей младшей и средней групп.
В гости к ребятам приходит Осень-Несмеяна, она капризничает, тогда дети показывают ей сказку "Капризный Мишка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapriznyy_mishka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Капризный Мишка»
Осенний праздник для средней и младшей групп
Дети парами входят в зал под музыку Н. М. Протасова «Танцующая кисточка» с аудиокассеты «Прыг-скок». С окончанием музыки рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку.
Все заняты делом осенней порой,
А в воздухе чаще всё пахнет зимой.
Давайте мы с вами заглянем сейчас
В осеннюю чащу, хотя бы на час!
1-й ребёнок: Листопад, листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки –
Стали рыжими опушки!
2-й ребёнок: Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
А на улице теперь
Стало холоднее.
3-й ребёнок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
4-й ребёнок: Ходит осень, бродит осень,
Листья с клёна ветер сбросил,
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый.
Ведущая: Ребята, а где же сама красавица Осень?..
Сначала тихо, а потом громче в аудиозаписи звучит грустная музыка.
Ведущая: Послушайте, мне кажется, что кто-то плачет…
Под ту же музыку в зал, плача, входит Осень, исполняет небольшой танец. В руках у осени букет из осенних листьев.
Осень: Здравствуйте. Это я плачу, слёзы лью. На то я и осень, чтобы слезинками-дождинками весь свет поливать.
Ведущая: Отчего же ты так расстроилась, Осень-Несмеяна?
Осень: Ну, как мне не плакать, как слёзы не лить, когда почти все птицы от меня разлетаются, насекомые под пенёчки прячутся, медведи ко сну готовятся, а ёжики к моему приходу вообще засыпают.
Ведущая: Не стоит, Осень, из-за этого так огорчаться. Посмотри-ка, какая ты красивая, нарядная… И плачешь… Лучше послушай, какую для тебя песню ребята приготовили.
Песня
Ведущая: Ребята, не развеселила наша песенка Осень-несмеяну. Может быть, танец поднимет ей настроение.
Танец
Ведущая: Ну, что, Осень-голубушка, как твоё настроение?
Осень: Ой, как мне скучно, как мне грустно…
Ведущая: Я знаю, чем тебя развеселить. (Выносит ложки.)
Эти ложки – не для каши,
Не для супа, не для щей.
Ты игру послушай нашу,
Сразу станет веселей!
Дети играют на ложках пьесу.
Осень: Нет, совсем мне не весело.
Ведущая: Мне кажется, Осень, что ты сегодня просто раскапризничалась. Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен, и сейчас тебе её покажем.
Осень: А конец в этой сказке хороший?
Ведущая: Сейчас ты обо всём узнаешь.
К декорациям медвежьей берлоги (детская кроватка, столик, стульчик), расположенным в углу зала, подходят 2 ребёнка, одетые в костюмы Медведицы и Медвежонка. Медвежонок ложится на кроватку. Медведица присаживается рядом с ним на стульчик, гладит сыночка по голове. Остальным детям в это время раздают колокольчики.
Ведущая: Вечер по лесу плывёт,
Звёздочками светится.
Сыну песенку поёт
Бурая Медведица.
Дети и Медведица исполняют песню «Дождик», сл. и муз. Г. Вихаревой, аккомпанируя на колокольчиках.
Медведица: Спи, сыночек, скоро ночка.
Подарю весной щеночка.
А пока о нём спою.
Слушай песенку мою.
Дети с Медведицей исполняют песню
«Бобик» сл. Н. Найдёновой, муз. Т. Попатенко
Ведущая: Зарычал в ответ сынок:
Медвежонок (вскакивает на ноги, топает ногой):
Нет, не нужен мне щенок!
Медведица: Поищу, пожалуй, шишку.
Может, с ней заснёт сынишка.
Ведущая: Шишек в лесу много. Но осенью все звери делают на зиму запасы. И надо быть быстрыми и ловкими, чтобы зимой не пришлось голодать. Ребята, давайте поможем Медведице найти шишку для Медвежонка, а заодно и проверим, кто у нас самый ловкий.
Под музыку проводится игра с шишками.
Победитель отдает свою шишку Медведице. Медведица несёт её Медвежонку.
Медведица: Баю, бай, усни, сынишка!
Вот тебе большая шишка.
Медвежонок (мотает головой):
Не нужна мне шишка!
Ведущая: Заревел сынишка.
Вышла мама за порог
Поискать ему листок.
Милая Осень, только ты сейчас можешь помочь Медведице.
В аудиозаписи звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского («Времена года»). Осень танцует, роняя на пол листочки.
Ведущая: А вы, ребята, помогите Медведице собрать листочки и найти среди них самый красивый.
Дети исполняют «Песню-танец с осенними листочками»
муз. А. Филиппенко.
По окончании Ведущая собирает их в один букет. Медведица выбирает один листочек и несёт его Медвежонку.
Медведица: Вот тебе листочек,
Баю-бай, сыночек.
Медвежонок (снова встаёт, топает ногой):
Не хочу листочек!
Ведущая: Вновь рычит сыночек.
Вышла мама за порог
Поискать ему грибок.
Дети ср. гр. надевают шапочки грибов и исполняют игровую песню-танец
«Мухоморчики-грибы», сл. и муз. Г. Вихаревой. Медведица выбирает понравившийся ей грибок, подводит его к Медвежонку.
Медведица: Вот тебе грибочек,
Баю-бай, сыночек.
Медвежонок (вскакивает):
Не хочу грибочек!
Ведущая: Завизжал сыночек.
Быстро приближалась ночка…
Как укладывать сыночка?
Медведица: Спи, Мишутка, умоляю,
Рыбку для тебя поймаю.
Ведущая: Медведица, а наши ребята тебе помогут.
Под музыку проводится игра «Рыбалка». По окончании игры Медведица выбирает понравившуюся рыбку и несёт её Медвежонку.
Медведица: Вот и рыбка, баю-бай.
Поскорее засыпай.
Медвежонок (вновь мотает головой):
Не хочу!
Ведущая: Опять в ответ.
Медведица: Никакого слада нет!
Ведущая: Вышла мама за порог,
За зелёный бугорок,
Притащила мёду
Целую колоду.
Под музыку Медведица выносит бочонок, обходит с ним зал, подходит к Медвежонку и угощает его мёдом.
Ведущая: Мама песенку поёт,
Мишка угощается.
Медвежонок: До чего липучий мёд!
Аж глаза слипаются.
Медвежонок засыпает. Вместе с мамой Медведицей дети поют песню. «Колыбельная», сл. Н. Найдёновой, муз. Е. Тиличеевой.
Осень: Неужели я была такой же капризной, как этот Медвежонок? Ой, как стыдно! Так много вокруг красивого, интересного. И как плохо, когда рядом с тобой кто-то злится, капризничает. Спасибо, ребята, что вы мне помогли это увидеть и понять. И, в благодарность, принимайте угощение.
Под музыку Н. М. Протасова «Танцующая кисточка» с аудиокассеты «Прыг-скок» Осень поднимает с пола бутафорский гриб (который до этого служил оформлением зала), достаёт из его ножки сладости и угощает детей.
Ведущая: Осень мы благодарим,
Всем «спасибо» говорим.
Будем новый праздник ждать,
Тебя, Осень, вспоминать.
Звучит музыка. Осень, а за ней гости и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карлсон в гостях у ребят" (сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп)
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп....
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей средней группы "Как дождик не пригласили на праздник".
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы детского сада....
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы "У курочки в гостях"
Адаптированный сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы "У курочки в гостях"...
Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"
В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу». Сов...
Методическая разработка Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Ежик в гостях у малышей"
Музыкальный праздник...
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...
Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"
Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...