По дороге в сказку
картотека по развитию речи

Оланцова Елена Геннадьевна

Подборка игр "По дороге в сказку". Будет хорошим подспорьем при подготовке занятия или тематической викторины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игры «По дороге в сказку»

Задачи: 

  • Активизация познавательного интереса;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Создание условий для творческого самовыражения;
  • Развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • Формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;
  • Конструктивное общение в составе социальной группы;
  • Создание позитивного психологического климата в коллективе.

«Отгадай название сказки».

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки: Сивка…….Конек…….Мороз……Гуси…….Красная…….

«Назови сказочного героя с необычным внешним видом».

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы)

«Что лишнее».

Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относиться к ее содержанию.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»

Дед, бабка, внучка, репка, огурец.  «Репка»

 «Изобрази сказку символом».

Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.

- «Два жадных медвежонка»;

 - «Три медведя»;

- «Волк и семеро козлят».

«Сказочная чепуха».

Договорившись о выборе сказки, участники игры распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки

Репка – «Вау!»

Дед – «Я вам покажу!»

Бабка – «Чтоб тебя!»

Внучка – «Прикольно!»

Жучка – «Сейчас спою!»

Кошка – «Бубль гумм!»

Мышка – «Выходи подлый трус»

Рассказчик начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп.

«Перевертыши».

Расшифруй названия сказок и книг.

1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»

2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»

3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»

4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»

5.Одетый слуга – «Голый король»

6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»

7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»

8.Семь худушек – «Три толстяка»

9.Развалюха – «Теремок» и т.д.

«Дополни имя».

Кощей…….

Елена….

Василиса….

Сестрица….

Мальчик…….и т. д.

«Отвечай одним словом».

Способ передвижения Бабы Яги- ступа

В сказках так называют лису – кумушка

Гордость Марьи красы – коса

Сестрица Иванушки – Аленушка

«Русские сказки».

1 –ый вариант

1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев -  Рукавица

2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка

3. На какой реке Иван бился с чудо юдом? -  Смородина

4.Кличка сказочного коня -  Сивка

5.Без этого животного не обходятся многие сказки -  Конь

6.Жилище Бабы Яги -  Избушка

7.Имя сказочного героя -  Емеля

2 – ой вариант

1.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела

2.В чем медведь нес девочку с пирогами? -  Короб

3.Сестрица Иванушки - Аленушка

4.Этим подавился петушок –Зернышко

5.Посуда, из которой журавль кормил лису? – Кувшин

6.Мужское имя в сказках - Иван

«Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

- Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.

- Великан в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь.

- Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.

- Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.

«Необыкновенные путешествия».

На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?

За медом Винни Пух?  - на воздушном шаре.

В Африку Доктор Айболит? – На корабле.

На крышу Малыш – на Карлсоне.

 «Сказочные заклинания».

Кто говорил такие сказочные слова?

По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)

Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)

Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

 «Кто есть кто».

Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила –соломенное чучело и т. д.

«Разноцветные ответы».

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

Красная….. шапочка

Синяя…….борода

Синяя…. Птица

Синие…..птицы

Черная…….куриц

Белый…….пудель

Желтый…..туман

серая…..Шейка.

 «Друзья и подруги».

Кто из литературных персонажей были друзьями?

Карточки: Маугли; Чиполлино; Малыш; Винни – Пух; Герда; Крокодил Гена;

Маркиз Барабас; Элли; Незнайка; Оля.

Ответы:

1. Багира, Балу, Каа (Маугли).

2. Вишенка, Редиска (Приключения Чиполлино).

3.Карлсон.

4. Пятачок, Иа – Иа, Кролик.

5. Кай.

6. Чебурашка, Галя.

7. Кот в сапогах.

8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев.

9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик,

Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка.

10. Яло.

 «Блицконкурс «Вопросы с подвохом».

вопросы:

1. Золушкин башмачок простой или золотой?

2. Сколько человек тянуло репку? – три

3. У колобка на шее был бантик или галстук?

4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на

высокое дерево или на крышу дома?

6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?

7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?

8. Мальвина – блондинка или брюнетка?

9. Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз?

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?

11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик

или солнышко?

12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? – пора в ремонт

13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?

14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота?

15. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?

17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?

18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?

19. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку?

20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

 «Ящик – загадка».

1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.
2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.

3. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.

4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.

5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.

6. В ящике то, что указывает путь – дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному мифическому герою Древней Греции.- Клубок нитей или нить Ариадны.

 «Кляксы».

Материал: Большой лист бумаги, краски, стакан с водой.

«В волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся – Бой превратил всех жителей города в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить эти капельки». Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. «Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы было понятно, на что это похоже».

«Если – бы…».

 Предлагается детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я стал невидимым» - для чего бы использовал это свойство. «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» - о чем они могут рассказать.

«Изобретатели».

В основу положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный предмет. Например: нужно придумать необычный стул. Детям предлагается назвать два – три слова, совершенно не имеющие никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «Книга», к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная приключенческая, толстая. Затем приступают к основной части игры – придумывание нового стула.

По сказке «Гуси – лебеди» «Избушка на курьих ножках»

Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу или по памяти.

 «Гусь»

Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

«Кисельные берега» В сказке текла молочная река среди кисельных берегов. А какой кисель можно приготовить из ягод и фруктов? Из малины? Из вишни? Наполни банку ( нарисовать) киселем: выполни штриховку так, как показано стрелками. Раскрась все ягоды и фрукты нарисованные.

«Одень детей правильно»

Подобрать картинки с одеждой, обувью, головными уборами.

Задание: в какую одежду, обувь, головные уборы одеты дети?

«Портрет Бабы Яги».

Картины с фрагментами: лица; Волосы; глаза и брови; носы.

Опиши портрет Бабы Яги по схеме: какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поход в театр или Дорога в сказку"

Как выбрать детский театр? Репертуар?"-Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью. и добротой,И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой."...

Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку

Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку...

Литературная викторина для детей старшей,подготовительной группы «В дорогу за сказками»

Задачи:         Образовательные: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина,      Учить правильно и полостью отвечать на вопросы   ...

Дорога через сказку

Конспект занятия по ПДД "Дорога через сказку"...

Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"

Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...

По дороге к сказке . Автоматизация звука "Ш"

Конспект  открытого  подгруппового занятия с детьми старшей группы, посещающие логопункт...

Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе

Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....