"Играем со снежинками" (с использованием технологии ниткографии и ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В игровой форме на логопедическом занятии для детей с ОНР активизируется словарный запас по лексической теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_so_snezhinkami.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа №32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

в средней группе для детей с ОНР

на тему:

 «Играем со снежинками»

Седельникова Юлия Геннадиевна,

учитель-логопед первой квалифицированной категории

2022

Логопедическое  занятие  в средней группе для детей с ОНР  на тему:

 "Играем со снежинками"  (с использованием технологии  ниткографии и  ИКТ).

Цель: активизация, расширение и закрепление знаний по лексической теме "Зима".

Задачи:

  • Активизация, расширение и закрепление знаний по лексической теме "Зима";
  • Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами "в - на - за - под - между";
  •  Развитие словесно-логического мышления и внимания, развитие мелкой моторики;
  • Работа над грамматическим строем речи, подбор определений;
  • Формировать правильное речевое дыхание;
  • Развивать творчество детей, воображение;
  • Воспитывать самостоятельность и активность.

Оборудование:  бумажные снежинки, мультимедийная  установка, презентация  Power  Point   «Дед  Мороз  возле терема», нитки   для выкладывания снежинок, бумажные снежинки,  2 фланелеграфа.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Беседа с детьми  у окна о времени года. Уточнение понятий - "конец  зимы", "последний зимний месяц".

2. Загадка о снеге. Подбор слов-определений к  именам  существительным:

Логопед: Отгадайте загадку: "Скатерть белая -  весь мир одела" (Снег)

Подберите как можно больше "красивых" слов к словам:

Снег (какой?) - белый, пушистый, блестящий, холодный.

Зима (какая?) - холодная, лютая, суровая, морозная, снежная, теплая.

Мороз (какой?) - сильный, крепкий, злой, трескучий, слабый.

3.  Рассказ «Зимняя история с Дедом Морозом». Подбор  определений к слову снежинка. Слайд.

Логопед:  "Было это в середине зимы. Дед Мороз, как всегда, обходил свои владения. Смотрел - вся ли земля укрыта снегом. Подходит к своему  дому, и что ж он видит: сверкает его дом, точно звезды на него упали с неба". Отгадайте, какие же это звезды? Отгадайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землей,

Легкие пушинки,

Белые ... снежинки!

Да, это подружки снегурочки  - снежинки решили украсить дом Деда Мороза.

Перед игрой дети подбирают определения  к слову снежинка.

Снежинка (какая?) - маленькая, холодная, красивая, узорчатая, лучистая.

4. Закрепление предлогов:  в -на -под -между. Игра на внимание "Что изменилось" (со снежинками). Слайд.

Дети вместе с логопедом рассматривают, где находятся снежинки, куда они упали:

между окнами, на крыше, под дверью, на крыльце.

5. Физкультминутка. Игра "Снежинки и ветерки".

Логопед:  Давайте поиграем в веселую игру «Снежинки и ветерки» .

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». "Снежинки" кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе  произносят «ш-ш-ш» и "снежинки" прячутся от ветра, оседают. "Ветерки" дуют с разной силой, "снежинки" кружатся в зависимости от силы "ветерка" то быстрее, то медленнее. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

6. Дидактическое упражнение "Чем отличаются снежинки".

Логопед: Что будет со снежинкой, если она сядет к нам на ладошку?

(Примерный ответ:  Она растает, так как  ладошка теплая).

Логопед:  А моя снежинка может растаять? (в руках у логопеда бумажная снежинка)

(Примерный  ответ:  Нет. Она не настоящая).

Логопед:  Чем отличается моя снежинка от настоящей? (ответы детей).

7. Развитие мелкой моторики. Выкладывание снежинок из ниток на фланелеграфе. 

Логопед: Выложите из ниток  свои снежинки. (Под музыкальную импровизацию музыкального руководителя дети выкладывают снежинки).

Снежинок становится все больше и больше, и у Деда Мороза в лесу начался снегопад. Слайд.

8. Итог.

Логопед: Скоро зима закончится. Какое время года наступит после зимы?

Что  произойдет весной со снегом?

Логопед: Наши снежинки не растают, а останутся с нами и будут напоминать нам о зиме.

Логопед: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Дети  уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи по мотивам сказки «Колобок к технологии ниткография.

Ниткография  — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контур. В логопедии этот приём можно считать одним из методов развития не только познавательной, но и речевой активности.В проце...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Выступление на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни и развитие творческих способностей через использование здоровьесберегающей технологии «Ниткография»

Занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.Актуальность здоровьесберегающей технологии «Ниткография» заключается в том, ч...

Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок». ( с использованием игровых технологий)

ЗадачиОбразовательныезакрепление знания натуральных ряда чиселзакрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и внешними свойствами объектовсовершенствовать умения составлять числовой ряд ...

Игры и упражнения с использованием технологии "ТРИЗ" в младшем возрасте

Игры и упражнения с использованием технологии "ТРИЗ" в младшем возрасте...

Конспект сюжетной игры в магазин с использованием технологии «Дары Фрёбеля» для детей 5 лет.

Конспект сюжетной игры в магазин с использованием технологии «Дары Фрёбеля» для детей 5 лет.   Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возрас...