Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка»
во второй младшей группе.
Цели: формировать длительный непрерывный ротовой выдох, развивать мышцы губ.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить детей соотносить предметы по цвету.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.
Развивающие: учить детей проговаривать цвета; развивать речь детей.
Планируемые результаты: дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), умеют соотносить предметы по цвету.
Материалы и оборудование: большая красивая бабочка, бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов); на каждого ребёнка - заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, бумажные бабочки на веревочке, ватман с нарисованными цветами (поляна).
Мотивация: в группу в гости приходит грустная бабочка и просит детей поиграть с ней.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя большая красивая бабочка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости?
Дети. Бабочка!
Воспитатель: Правильно, бабочка. Ребята, посмотрите на бабочку, что - то с ней не так, она какая – то грустная. Давайте с ней поиграем, и она станет весёлой.
Дети. Да!
Воспитатель: Вытяните руки вперед.
2. Игра-потешка «Бабочка прилетела».
(Воспитатель «усаживает» бабочку на ладошку всем детям по очереди, сопровождая свои действия потешкой):
«Бабочка летает, над Настей порхает.
Настя не боится, Бабочка садится.
Подуй, Настя, на бабочку.
Ой, полетела!» И т. д.
3. Дидактическая игра «Лети, бабочка».
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка прилетела на лужайку, здесь очень много бабочек. Им тоже хочется с вами поиграть.
- Посмотрим, могут ли они летать (дует на бабочку, которая привязана к веревочке).
- Смотрите, полетела. Попробуйте и вы подуть.
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.
4. Физминутка «Бабочка проснулась».
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
5. «Какого цвета бабочка».
- А теперь каждый из вас возьмет по одной бабочке (лежат на столе).
- Все бабочки разного цвета. Назовите, какого цвета бабочка у каждого из вас.
- Илья, какого цвета у тебя бабочка?
- Настя, а у тебя бабочка какого цвета?
- Мирослава, какого цвета у тебя бабочка?
- А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?
(Ответы детей). И т. д.
Воспитатель: Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик.
- Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные.
6. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
Воспитатель раскладывает цветы и бабочек четырёх основных цветов на столе и показывает, как нужно разложить бабочек по цветочкам.
Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться!
Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась.
- Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета.
- Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят.
- Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно!
- А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.
Воспитатель: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!
7. Дидактическая игра «Бабочка на полянке».
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с бабочками?
- Я предлагаю вам отпустить бабочек на полянку и они будут всегда в нашей группе.
(дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек (на двухсторонний скотч).
8. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?
(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки).
- Понравилось вам с ними играть? (Да).
- Тогда они останутся у вас.
- А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rr.leti_babochka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка»
в первой младшей группе.
Цели: формировать длительный непрерывный ротовой выдох, развивать мышцы губ.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить детей соотносить предметы по цвету.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.
Развивающие: учить детей проговаривать цвета; развивать речь детей.
Планируемые результаты: дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), умеют соотносить предметы по цвету.
Материалы и оборудование: большая красивая бабочка, бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов); на каждого ребёнка - заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки, бумажные бабочки на веревочке, ватман с нарисованными цветами (поляна).
Мотивация: в группу в гости приходит грустная бабочка и просит детей поиграть с ней.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя большая красивая бабочка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости?
Дети. Бабочка!
Воспитатель: Правильно, бабочка. Ребята, посмотрите на бабочку, что - то с ней не так, она какая – то грустная. Давайте с ней поиграем, и она станет весёлой.
Дети. Да!
Воспитатель: Вытяните руки вперед.
2. Игра-потешка «Бабочка прилетела».
(Воспитатель «усаживает» бабочку на ладошку всем детям по очереди, сопровождая свои действия потешкой):
«Бабочка летает, над Настей порхает.
Настя не боится, Бабочка садится.
Подуй, Настя, на бабочку.
Ой, полетела!» И т. д.
3. Дидактическая игра «Лети, бабочка».
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка прилетела на лужайку, здесь очень много бабочек. Им тоже хочется с вами поиграть.
- Посмотрим, могут ли они летать (дует на бабочку, которая привязана к веревочке).
- Смотрите, полетела. Попробуйте и вы подуть.
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.
4. Физминутка «Бабочка проснулась».
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
5. «Какого цвета бабочка».
- А теперь каждый из вас возьмет по одной бабочке (лежат на столе).
- Все бабочки разного цвета. Назовите, какого цвета бабочка у каждого из вас.
- Илья, какого цвета у тебя бабочка?
- Настя, а у тебя бабочка какого цвета?
- Мирослава, какого цвета у тебя бабочка?
- А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?
(Ответы детей). И т. д.
Воспитатель: Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик.
- Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные.
6. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
Воспитатель раскладывает цветы и бабочек четырёх основных цветов на столе и показывает, как нужно разложить бабочек по цветочкам.
Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться!
Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась.
- Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета.
- Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят.
- Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно!
- А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.
Воспитатель: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!
7. Дидактическая игра «Бабочка на полянке».
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с бабочками?
- Я предлагаю вам отпустить бабочек на полянку и они будут всегда в нашей группе.
(дети подходят к нарисованной на ватмане поляне и приклеивают бабочек (на двухсторонний скотч).
8. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?
(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки).
- Понравилось вам с ними играть? (Да).
- Тогда они останутся у вас.
- А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему «Времена года» во второй младшей группе
Знакомство с временами года....
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе
Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Цветной мир» во второй младшей группе
Цель. Развитие представлений детей о мире разных цветов через игровое и практическое взаимодействие....
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....