Конспект по математике «Волшебный сундучок» в группе № 3 (во второй младшей)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Волшебный сундучок»
Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами.
Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.
Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Методические приѐмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Авансирования - считаем до 5 и далее.
Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз.
Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй кукла Таня.
Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это?
Дети: сундучок.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ?
Таня говорит, что потеряла его.
Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.
Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: один.
Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?
Даниил, а как ты думаешь?
Артем ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.
Дети, посмотрите, что это?
Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.
Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы.
Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.
Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть.
Дети, вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: игра называется «день – ночь».
Дети, скажите, что делают птички днем?
А ночью?
Дети, это гнезда для птиц.
Сосчитайте сколько их?
Дети: много
Воспитатель: а вас сколько?
Дети: много
Воспитатель: мы с вами считали только до пяти, но некоторые из вас уже умеют считать и до шести. Это очень хорошо. А те, кто не умеет, то скоро обязательно научится.
Воспитатель: вам всем хватит гнездышек?
Дети: да
Воспитатель: а почему?
Дети: потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.
Воспитатель: дети, но вы же люди, а не птицы.
У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек:
Раз, два, три-
Деток в птичек преврати!
Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.
Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей:
Раз, два, три, четыре, пять –
Птичек в деток преврати опять!
(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).
Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там.
Что это, кто-то порвал картинки.
Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья.
Женя, что у тебя получилось?
Дети: конфеты.
Воспитатель: Ярослав, что ты собрал?
Дети: торт.
Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом?
Дети: еда.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.
Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: до свидания кукла Таня.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что случилось у куклы Тани?
В какую игру мы с вами играли?
Что любит кушать кукла Таня?
Как вы узнали?
Воспитатель: Дети, но это ещѐ не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике «Волшебный сундучок»
в группе № 3 (во второй младшей), ФГБДОУ "Детский сад" № 258
Тема: «Волшебный сундучок»
Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами.
Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.
Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Методические приѐмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Авансирования - считаем до 5 и далее.
Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз.
Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй кукла Таня.
Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это?
Дети: сундучок.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ?
Таня говорит, что потеряла его.
Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.
Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: один.
Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?
Даниил, а как ты думаешь?
Артем ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.
Дети, посмотрите, что это?
Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.
Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы.
Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.
Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть.
Дети, вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: игра называется «день – ночь».
Дети, скажите, что делают птички днем?
А ночью?
Дети, это гнезда для птиц.
Сосчитайте сколько их?
Дети: много
Воспитатель: а вас сколько?
Дети: много
Воспитатель: мы с вами считали только до пяти, но некоторые из вас уже умеют считать и до шести. Это очень хорошо. А те, кто не умеет, то скоро обязательно научится.
Воспитатель: вам всем хватит гнездышек?
Дети: да
Воспитатель: а почему?
Дети: потому, что гнездышек столько же, сколько и детей.
Воспитатель: дети, но вы же люди, а не птицы.
У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек:
Раз, два, три-
Деток в птичек преврати!
Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.
Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей:
Раз, два, три, четыре, пять –
Птичек в деток преврати опять!
(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).
Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там.
Что это, кто-то порвал картинки.
Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья.
Женя, что у тебя получилось?
Дети: конфеты.
Воспитатель: Ярослав, что ты собрал?
Дети: торт.
Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом?
Дети: еда.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.
Воспитатель: Дети Тане пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: до свидания кукла Таня.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что случилось у куклы Тани?
В какую игру мы с вами играли?
Что любит кушать кукла Таня?
Как вы узнали?
Воспитатель: Дети, но это ещѐ не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей возрастной группе (ФЭМП) " Волшебный сундучок"
конспект занятия по математике во второй младшей возрастной группе...
Конспект по математике «Волшебный сундучок»
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?Дети: Да.Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и...
«Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе
Цель: Формирование пройденных математических представлений.Задачи:Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат).Развивать на...
Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАфольклорного кружка «Волшебный сундучок»для детей II младшей группы № 1 срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 годАвторы-составители:Арх...
Конспект по математике "Волшебный клубочек"в младшей группе
Оборудование: клубочек, ёлка, мешочек, дерево, листики разноцветные, материал синего цвета, мягкий модуль, грибы, шишка, лист формата А-3., геометрические фигуры....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе
Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...