Модель конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста Тема: «Любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возрастная группа: 2 младшая
Форма совместной деятельности: ООД по развитию речи
Форма организации (групповая)
Средства (наглядные, литературные, оборудование - Игрушки (куклы, машины, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки и т. п.); карточки «Что лишнее?».
Задачи | Обучающие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умения описывать игрушку, находить предмет по описанию Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.
| ||
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-целевой | Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да, любим. Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей? Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
| Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную активность Между воспитателями и детьми должно быть доверие и взаимное уважение. Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию, подсказывает выход из неё, загадывает загадки, предлагает поиграть, Задает вопросы, подводит итог ООД. | Активные действия детей не уступают уровню активности взрослого. Дети находят выход из проблемной ситуации, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, активно принимают участие в играх |
2. Содержательный | Дидактическое упражнение «Давайте знакомиться». Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть, например: «Меня зовут Ирина Анатольевна. Я очень люблю играть с музыкальными игрушками». А теперь представьтесь вы. Дети называют себя игрушки, которые им нравятся. Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей. Игра «Угадай игрушку» Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… кукла( машина,заяц)». Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их Воспитатель показывает картинки с изображением предметов. «Четвертый лишний». Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем
.Физкультминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Отгадайте загадки, ребята.
Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать, Положу – встает опять. И стоит, качается. Как он называется? (Ванька-встанька) Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар) Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка). Воспитатель: Все загадки отгадали. Молодцы! Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». Дидактическое упражнение «Барабан».
|
|
|
3. Итоговый (рефлексия) | Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
|
|
|
Планируемые результаты | Активизировалась мыслительная деятельность детей посредством отгадывания загадок Правильно по описанию отгадали загадки. Развивались внимание и память детей в ходе игры: «Что лишнее?» Дети проявляли бережное отношение к своим и чужим игрушкам, формировались правила обращения с игрушками |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie._konspekt.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста
Тема: «Любимые игрушки»
Возрастная группа: 2 младшая
Форма совместной деятельности: ООД по развитию речи
Форма организации (групповая)
Средства (наглядные, литературные, оборудование - Игрушки (куклы, машины, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки и т. п.); карточки «Что лишнее?».
Задачи | Обучающие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умения описывать игрушку, находить предмет по описанию Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость. | ||
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-целевой | Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да, любим. Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей? Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! | Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную активность Между воспитателями и детьми должно быть доверие и взаимное уважение. Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию, подсказывает выход из неё, загадывает загадки, предлагает поиграть, Задает вопросы, подводит итог ООД. | Активные действия детей не уступают уровню активности взрослого. Дети находят выход из проблемной ситуации, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, активно принимают участие в играх |
2. Содержательный | Дидактическое упражнение «Давайте знакомиться». Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть, например: «Меня зовут Ирина Анатольевна. Я очень люблю играть с музыкальными игрушками». А теперь представьтесь вы. Дети называют себя игрушки, которые им нравятся. Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей. Игра «Угадай игрушку» Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… кукла( машина,заяц)». Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их Воспитатель показывает картинки с изображением предметов. «Четвертый лишний». Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем .Физкультминутка Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) Воспитатель: Отгадайте загадки, ребята. Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать, Положу – встает опять. И стоит, качается. Как он называется? (Ванька-встанька) Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар) Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка). Воспитатель: Все загадки отгадали. Молодцы! Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». Дидактическое упражнение «Барабан». | ||
3. Итоговый (рефлексия) | Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место. | ||
Планируемые результаты | Активизировалась мыслительная деятельность детей посредством отгадывания загадок Правильно по описанию отгадали загадки. Развивались внимание и память детей в ходе игры: «Что лишнее?» Дети проявляли бережное отношение к своим и чужим игрушкам, формировались правила обращения с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста. Тема: «Дымковские игрушки»
Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен...
Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему:"Азбука добра"
Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему: "Азбука добра"...
Выступление на форуме работников дошкольного образования " ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ". Тема: "Развитие навыков модели 4 К у детей дошкольного возраста"
В статье идет речь о модели 4К, в которую входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:коммуникация, командная работа, критическое мышление,креативност...
Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»
Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только». В занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Детям о войне»
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.3. Дать...