Модель конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста Тема: «Любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тюняева Ирина Анатольевна

Возрастная группа: 2 младшая

Форма совместной деятельности: ООД по развитию речи

Форма организации  (групповая)

Средства (наглядные,  литературные, оборудование - Игрушки (куклы, машины, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки и т. п.); карточки «Что лишнее?».

 

 

 

Задачи

Обучающие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умения  описывать игрушку, находить предмет по описанию

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационно-целевой

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

 

Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную активность Между воспитателями и детьми должно быть доверие и  взаимное уважение.

Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию, подсказывает выход из неё, загадывает загадки, предлагает поиграть, Задает вопросы, подводит итог ООД.

Активные действия детей не уступают уровню активности взрослого. Дети  находят выход из проблемной ситуации, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, активно принимают участие в играх

2. Содержательный

Дидактическое упражнение «Давайте  знакомиться».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть, например: «Меня зовут Ирина Анатольевна. Я очень люблю играть с музыкальными  игрушками». А теперь представьтесь вы.  

Дети называют себя игрушки, которые им нравятся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… кукла( машина,заяц)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем

 

.Физкультминутка

 

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

 

Воспитатель: Отгадайте загадки, ребята.

 

Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать, Положу – встает опять. И стоит, качается. Как он называется? (Ванька-встанька)

Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар)

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все загадки отгадали. Молодцы!                   

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

 

 

 

3. Итоговый (рефлексия)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

 

 

 

 

Планируемые результаты

 Активизировалась мыслительная деятельность детей посредством отгадывания загадок Правильно по описанию отгадали загадки.

Развивались внимание и память детей в ходе игры: «Что лишнее?»

Дети проявляли бережное отношение к своим и чужим игрушкам, формировались правила обращения с игрушками

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie._konspekt.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Модель конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста

Тема: «Любимые игрушки»

Возрастная группа: 2 младшая

Форма совместной деятельности: ООД по развитию речи

Форма организации  (групповая)

Средства (наглядные,  литературные, оборудование - Игрушки (куклы, машины, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки и т. п.); карточки «Что лишнее?».

 

Задачи

Обучающие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умения  описывать игрушку, находить предмет по описанию

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационно-целевой

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную активность Между воспитателями и детьми должно быть доверие и  взаимное уважение.

Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию, подсказывает выход из неё, загадывает загадки, предлагает поиграть, Задает вопросы, подводит итог ООД.

Активные действия детей не уступают уровню активности взрослого. Дети  находят выход из проблемной ситуации, отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, активно принимают участие в играх

2. Содержательный

Дидактическое упражнение «Давайте  знакомиться».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть, например: «Меня зовут Ирина Анатольевна. Я очень люблю играть с музыкальными  игрушками». А теперь представьтесь вы.  

Дети называют себя игрушки, которые им нравятся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… кукла( машина,заяц)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем

.Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Отгадайте загадки, ребята.

Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать, Положу – встает опять. И стоит, качается. Как он называется? (Ванька-встанька)

Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар)

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все загадки отгадали. Молодцы!                   

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

3. Итоговый (рефлексия)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Планируемые результаты

 Активизировалась мыслительная деятельность детей посредством отгадывания загадок Правильно по описанию отгадали загадки.

Развивались внимание и память детей в ходе игры: «Что лишнее?»

Дети проявляли бережное отношение к своим и чужим игрушкам, формировались правила обращения с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста. Тема: «Дымковские игрушки»

Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен...

Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему:"Азбука добра"

Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему: "Азбука добра"...

Выступление на форуме работников дошкольного образования " ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ". Тема: "Развитие навыков модели 4 К у детей дошкольного возраста"

В статье идет речь о модели 4К, в которую  входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:коммуникация, командная работа, критическое мышление,креативност...

Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»

Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только». В занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Детям о войне»

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.3. Дать...