Конспект ОД по речевому развитию "По стихам А. Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
речевое развитие
группа раннего возраста
«Путешествие по стихам А.Барто»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях А. Барто.
Задачи:
Обучающие:
учить детей рассказывать стихотворение; расширять и обогащать словарный запас; формировать умение вслушиваться в речь; расширять и обобщать представления о любимых игрушках; проявлять эмоциональную отзывчивость; передавать образ животных.
Развивающие:
развивать речь детей, память, мышление, мелкую и общую моторику; представления о величине, форме, цвете, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами; активность, любознательность; свободу общения с взрослыми и детьми; эстетическое восприятие произведений А.Барто.
Воспитательные:
воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям, игрушкам; положительное отношение к героям произведений А.Барто; художественно-эстетический вкус.
Методы и приемы:
наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);
словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);
практический метод (выполнение практических задач);
игровой метод (игровые действия).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, аудиозапись.
Словарная работа: игрушка, мишка, мячик, зайчик, шишки, красивый, плачет, уронила, собирает, поет.
Материалы и оборудование: игрушки: медведь, мячик, зайчик, шишки, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихов А.Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем путешествовать по стихам.
Путешествовать будем по группе и поэтому пойдем пешком.
(на полу разбросаны шишки и сидит медведь, накрытый платком).
Аудиозапись - рычит медведь.
Воспитатель: Ребята, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
(ответы детей).
Воспитатель подходит и убирает платок.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Как медведь рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мишка рычит?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем мишку и назовем его ласково Мишенька, Мишутка.
(дети повторяют)
Воспитатель: Посмотрите, шишки лежат. Наверное, Мишутка хотел их собрать. Мы можем мишке помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что вы добрые ребята и хотите помочь мишке. А давайте, когда будем собирать шишки, расскажем ему стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Мишку в путешествие.
Дети: Возьмем!
Аудиозапись - кто-то плачет.
(на полу кукла, накрытая платком, речка из голубой ткани, в речке мячик).
Воспитатель убирает платок.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Это кукла Таня. Как кукла плачет?
Дети: Уа-уа.
Воспитатель: Давайте успокоим куклу и назовем ее ласково Танечка, Танюша.
(дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кукла Таня плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик.
Воспитатель: Мы можем Тане помочь?
Дети: Можем достать мячик.
Воспитатель: Давайте расскажем Тане стихотворение и достанем мячик.
Дети проговаривают стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети рассказывают стихотворение и достают мяч. Кукла благодарит детей.
Танцевальные движения с музыкальным сопровождением «Кукла с мишкою громко топают»
На скамейке зайка, рядом зонтик.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайчик сидит мокрый, оставила хозяйка под дождем и он весь промок.
Воспитатель: Ребята, давайте погреем зайчика, обнимем его крепко-крепко.
(дети по очереди греют зайку и рассказывают стихотворение).
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка).
(дети называют)
Воспитатель: Какое стихотворение, грустное или веселое?
(ответы детей)
Игра: «Зайка беленький сидит»
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте спросим у игрушек, может они останутся у нас в группе?
(вопросы детей).
Воспитатель: вот и хорошо. Игрушки останутся с нами в группе.. А теперь вы можете поиграть с медведем. зайчиком и куклой.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось занятие?
Кому мы помогли?
А как помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "в стране игрушек"по стихам А. Барто
Конспект нод по речевому развитию во 2 -ой группе раннего возраста.тема "в стране игрушек" по стихам А. Барто.Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055193-1536346275.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Стихи об осени"
Конспект НОД по речевому развитию для воспитанников подготовительной группы "Стихи об осени"...
Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»
Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....
Конспект развлечения в средней группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно»
1. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.2. Формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрыва...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1076520-1610875342.jpg)
Конспект по речевому развитию « Путешествие по стихам Агнии Барто»
Цель: Проверка уровня речевого развития у детей через стихотворения Агнии Барто.Задачи:Продолжать вызывать интерес к стихотворения Агнии Барто.Продолжать учить читать стихотворения наизусть при ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1026635-1522568775.jpg)
Конспект занятия по рисованию по стихам А. Барто
На занятии детям предлагается вспомнить стихи А. Барто, сделать рисунки к ним с опорой на схемы....